- Мастер-класс по рисованию «Портрет Героя»
- Конспект урока по изобразительному искусству с презентацией по ФГОС, 3 класс. УМК «Планета Знаний». Портреты сказочных героев
- Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции
- Глаза
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
Мастер-класс по рисованию «Портрет Героя»
Елена Юрьева
Мастер-класс по рисованию «Портрет Героя»
Каждый год 9 Мая наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым, прославляет победителей. Кто же были победители? А были это простые мужчины и женщины, еще не старые, а в большинстве совсем молодые люди. Простые юноши и девушки.
Давайте и мы вспомним сегодня их подвиг и нарисуем портрет Героя!
Нам потребуется: Гуашь, салфетка, кисти широкая и узкая, вода, тарелка (будет служить палитрой, альбомный лист, простой карандаш и ластик.
Берём карандаш и делаем набросок. Рисуем овал, проводим сверху вниз линию, которая делит овал пополам. На линии, ставим две точки, которые поделят её на 3 равные части.
Через эти точки проводим горизонтальные линии.
Так как я рисую лицо волевого, мужественного человека, скулы нарисуем пошире, поэтому лицо будет немного квадратное. Намечаем уши. Верхняя горизонтальная линия – это линия бровей. Чуть – чуть отступив вниз, рисуем глаза. Посередине нос и рот. На голове можно нарисовать фуражку, каску. Я нарисую пилотку. Она похожа на треугольник, но немного неправильной формы. Затем рисуем шею, плечи покатом. Прорисовываем гимнастерку и намечаем георгиевскую ленту.
Рисуем волосы. Набросок готов, теперь будем раскрашивать. Начинаем с фона. Он может быть разным. Это может быть любое время суток, любая погода, любое настроение. У меня – день. Поэтому я беру белую краску, добавляю немного синей, получаю голубую и этим цветом закрашиваю фон.
Составляем телесный цвет. Используем палитру. Смешиваем на ней краску белого цвета, светло-коричневую, немного оранжевой и капельку красной. Все лицо, кроме глаз закрашиваем, а так же уши и шею. Зелёным цветом закрашиваем пилотку и гимнастерку.
Цвет волос выбираем по желанию. Они могут быть русыми, рыжими, черными. На палитре можно составить любой цвет. У меня волосы будут теплого коричневого цвета. Закрашиваем волосы. Этим же цветом рисуем брови и глаза. Добавив в исходный телесный цвет немного коричневого, обводим линию подбородка, отделяем его от шеи. Подчеркиваем веки и уши. Следом оттеняем нос и рот. Красным цветом закрашиваем звездочку, жёлтым пуговицы, зрачок голубым. Темно-коричневым цветом рисуем пряди волос. Брови прорисовываем очень аккуратно, тонкой кистью.
Чтобы глаз был «живым», в зрачке добавляем черную точку и белой ставим небольшой блик. В завершении насыщенным зеленым (с добавлением изумрудного) прорисовываем складки на пилотке, швы и погоны на гимнастерке. Раскрашиваем георгиевскую ленту. Портрет готов.
«Золотая Звезда Героя». Мастер-класс Приветствую всех,кто заглянул на мою страничку! Вот такие подарки для наших ветеранов предлагаю сделать сегодня. Мастер-класс подготовила.
«Звезда Героя!» Мастер-класс подарок папе на 23 февраля. Скоро праздник наших доблестных защитников. Мы приготовили сюрприз нашим папочкам. Они наверняка ожидают открытку или поделку в виде танка,.
Детский мастер-класс по рисованию «Портрет клоуна» 20 апреля – Международный день цирка. И мы с дошкольниками решили нарисовать самого веселого персонажа цирка – клоуна. В цирке он смешнее.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Портрет Юрия Гагарина. Графика» Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.
Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки» Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.
Мастер-класс «Открытка для героя» Хочу предложить вашему вниманию, мастер класс по изготовлению открыток для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны. Их осталось.
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото) Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.
Мастер-класс по рисованию «Портрет моей мамы» Детям дошкольного возраста очень трудно рисовать портреты. Очень часто они не могут определиться с размером, т. е. лицо получается очень.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» .
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству с презентацией по ФГОС, 3 класс. УМК «Планета Знаний». Портреты сказочных героев
Тема: «Портреты сказочных героев»
Составитель: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Дебесская СОШ, село Дебесы, Удмуртская республика.
Тип урока: урок комплексного использования знаний
Цели урока:
— по содержанию: знать о декоративном вымышленном портрете, как о виде портрета; об особенностях его рисования;
— по способу работы: освоить приемы изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна».
Задачи урока:
— воспитывать бережное отношение к сказкам и сказочным героям;
— воспитывать любовь к чтению;
— продолжить формирование знаний о портрете, его видах и способах передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица;
— развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям художников-иллюстраторов;
— развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления;
— развивать умение работать с текстом, оценивать, анализировать полученную информацию.
УУД
Личностные:
— осознавать необходимость уважительного отношения к книге и к сказочному герою; развивать логическое и абстрактное мышление, творческое воображение, концентрацию внимания;
— развивать способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений художников-иллюстраторов России;
— развивать мотивацию и любовь к чтению книг.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Метапредметные: развитие умения работать с текстом, оценивать и применять полученную информацию;
Предметные: освоить основные приемы передачи настроения в портрете сказочного героя, а так же рисования в технике «от пятна».
Наглядные и дидактические материалы: изображения сказочных героев, презентация, раздаточные карточки для выполнения упражнений по смысловому чтению.
Литературный ряд: стихотворение Юрия Энтина «В мире много сказок…», стихотворение «», стихотворения о сказочных героях.
Оборудование Для учителя: образцы портретов сказочных героев, компьютер, проектор, доска, презентация, гуашь, кисти, формат А-3, раздаточные карточки. Для учеников: гуашь, кисти, альбом.
Используемые методы и приемы репродуктивного чтения:
— «Ассоциативный куст»;
— «Тонкие» и «толстые» вопросы;
— Синквейн.
Для справки:
«Ассоциативный куст» — один из основных приемов работы с информацией. Учитель дает ключевое слово или заголовок текста, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между ними. Это позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную способность учеников и мотивировать их на дальнейшую работу.
«Тонкие» и «толстые» вопросы – один из основных приемов работы с информацией после чтения, позволяющий систематизировать и закрепить полученные знания. «Толстые» вопросы требуют неоднозначных ответов «Дайте объяснение, почему…?»; «Почему вы считаете…?»; «Найдите отличия и сходства…»; «Предположите что будет, если…?». «Тонкие» вопросы требуют простого ответа «Кто?»; «Что?»; «Когда?»; «Согласны ли вы?».
Синквейн — один из основных творческих приемов работы с информацией после чтения, позволяющий систематизировать и закрепить полученные знания. Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Портрет сказочного героя
Яркий, декоративный
Рисовали, фантазировали, воображали
Портрет передает настроение героя
Жанр
— Теперь каждый из вас попробует себя в роли иллюстратора и нарисует портрет сказочного героя, того к которому вы подбирали ассоциации, которого вы охарактеризовали в начале урока.
Практическая работа. Ученики рисуют портрет сказочного героя в технике «от пятна». Учитель контролирует работу, советует, направляет в нужном направлении, указывает ошибки, демонстрирует лучшие работы учащихся.
Рефлексия.
— Ребята, молодцы! А теперь, кто закончил работу, постарайтесь написать синквейн на ваших карточках, в специальной табличке к нашей сегодняшней теме «Портреты сказочных героев» (раздаточные карточки, задание 2; слайд 7 — схема синквейна). Один ученик пишет синквейн на классной доске, остальные учащиеся — на раздаточных карточках.
Источник
Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Шаг 1
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Шаг 2
Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.
Шаг 3
Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.
Шаг 4
Роговица и нижнее веко.
Шаг 5
Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.
Шаг 6
Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.
Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.
Шаг 1
Начинаем с волнистой линии.
Шаг 2
Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.
Шаг 3
Нарисованный рот дополняем нижней губкой.
Шаг 4
Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.
Шаг 5
Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.
Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.
Шаг 1
Проводим параллельные линии – это ширина носа.
Шаг 2
Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.
Шаг 3
Шаг 4
Штрихуем для эффекта светотени.
Шаг 5
Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.
Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.
Шаг 1
Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.
Шаг 2
Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.
Шаг 3
Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.
Источник