ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
план-конспект занятия по рисованию на тему
конспект занятия по декоративному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_rabota.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию.
- Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, развивать художественный вкус, расширять и обогащать знания
- Упражнять в рисовании знакомых элементов: прямая линия, точки, горошины, познакомить с новыми элементами: волнистая линия, круги.
- Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры.
- Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
- Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи.
- Закрепить знание цветов, используемых в дымковской росписи и уметь сочетать их.
- Закрепить технические умения: концом кисти рисовать круги, прямую и волнистую линии, точки-горошины.
Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций, рисование вне занятий.
Краски, кисти, готовые силуэты барышень.
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья
Воспитатель : (достаёт сундучок)
Перед вами сундучок
Весь резной и расписной
Приоткрой нам свой бочок.
(Достаётся дымковская барыня)
Девица в венце, румянец на лице
Собой хороша, стоит не дыша
Как называется эта игрушка, ребята? (дымковская)
Правильно, это дымковская барыня, а делают такие игрушки в стране мастеров, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.
Конь меня в дорогу ждёт , Руки за спиной в замок
Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног
На ветру играет гривой, согнутых в коленях
Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой
Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
М-И: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.
Показ детям дымковских игрушек.
М-и: Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор.
А вы ребята, хотите сегодня стать мастерами – художниками?
Я приготовила вам силуэты дымковских барышень, украсим их дымковскими узорами?
Воспитатель : Вспомните, ребята, какие элементы дымковской росписи мы уже знаем (прямая, линия, точки — горошины). Я вам сейчас покажу новые элементы дымковской росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Воспитатель : Какие краски используют художники, когда рисуют дымковские узоры?
Воспитатель : а теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
М-и: Потрудились вы на славу, все работы хороши.
Воспитатель : Марья — искусница, ребятам очень понравилось в стране мастеров, и ты нам очень понравилась, и мы хотим станцевать для тебя русский народный танец.
Танец «Русский народный»
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд
Постучим копытцем! Притоп ногой
Эй, лошадки , все за мной!
Поскакали все домой. Притоп ногой
Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.
Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте ещё раз посмотрим на ваши работы и вспомним, какие элементы росписи мы использовали? Какими красками вы рисовали узоры?
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Ребята, всем спасибо!
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ
Мария Роднова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ
— Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.
— Формировать умение подбора цветосочетания.
— Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.
— Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.
Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.
Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.
В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.
В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?
В. Правильно, это – петушки.
В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.
В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?
В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …
В. Какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).
В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?
Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.
В. Где вы будете располагать самый большой элемент?
В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
Д. Кончиком кисти.
В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.
В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.
В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?
Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.
В. А теперь, наши мастера, за работу!
В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).
В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.
— Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).
— Какие элементы узоров ты выбрал?
— Какого цвета узоры?
В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
В. Все работы хороши, вы большие молодцы!
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа
ирина клинг
Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа
Проводила: воспитатель Клинг И. М.
Цель занятия:
Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи: — продолжать знакомство с дымковской игрушкой;
— закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,
осушать её, набирать краску;
— закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,
точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги) и самостоятельно
составлять узор на трафаретах их них;
— учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура;
— развивать у детей мелкую моторику рук, память;
— воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам
педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую
— воспитать уважение к труду народных мастеров, восхищение их
Предварительная работа:
— рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций и беседа о них;
— рисование элементов дымковского узора;
— разучивание стихотворений о дымке;
— составление рассказов и сказок, действующими лицами которых
являются дымковские игрушки.
Материалы и оборудование:
Бумага, кисточки, ватные палочки, печати, краски гуашь, стаканчики для воды, картинки с изображениями дымковских игрушек, игрушки дымковские,
Подготовка материала и оборудования:
Для воспитателя: Мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, печать-кольцо из бросового материала, кисть, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, альбомный лист с контуром лошадки.
Для детей: альбомные листы с контуром лошадки, барашка, петуха кисти, ватные палочки, печати — кольцо, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: А вы знаете, как называются эти игрушки?
Воспитатель: Правильно – это дымковские игрушки!
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки, которую делают замечательных умельцы — народные мастера. А вызнаете почему эта игрушка получила именно такое название — дымковская игрушка?
Воспитатель: Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
Давайте вместе их назовем.
Дети называют…. Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка, барашек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Воспитатель: Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Ответы детей…. Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Ответы детей…. синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, черный.
Воспитатель: Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами. Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
У меня для вас есть трафареты игрушек (барышня, лошадка, которые не успели расписать дымковские мастера. Давайте мы поможем им?
Давайте подготовим наши пальчики к работе — сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ
В сад за сливами пошел.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Указал ему дорогу.
СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
В землю косточки сажает.
Описание работы
Воспитатель: Круги мы будем делать с помощью печатки-тычка. Для этого нужно взять печатку за кончик, опустить другой её конец в гуашь, снять лишнюю краску о край баночки и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем отложим печатку на поднос возьмём ватную палочку и нанесем ей узор маленькие кружочки, далее узор в виде волнистых линий будем наносить кисточкой.
Воспитатель: Как мы берём кисточку?
Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску нужного цвета. Кончиком кисти я рисую точки на нашем узоре. Теперь нам нужно волнистыми линиями украсить свои игрушки. Для этого я хорошо промою кисточку в воде, сниму лишнюю каплю, обмакну о салфетку и наберу краску нужного цвета. Провожу волнистую линию на своей игрушке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь наши барышни и лошадки стали красивыми и ярким. Скажите Вам понравилось быть настоящими мастерами?
Воспитатель: На ваши игрушки смотреть интересно!
Игрушки украшены просто чудесно!
Ребята, Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки в нашей группе. А дома вместе с родителями вы тоже сможете сделать свою выставку игрушек и даже придумать свою сказку или историю.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок» Бийского района Алтайского края.
Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки» Конспект ООД по лепке Тема: Филимоновские игрушки-свистульки Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного.
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: — формировать умение.
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Каплина Виктория Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Цель: • Вызвать у детей интерес к сказочному.
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.
Конспект игры-ярмарки «Дымковские подмастерья» (старшая группа) Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.
План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа) Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г. Понедельник «Игры весь день» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика.
Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки» Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки». По типу игры «Звездный час». Цель: Звучит музыка к телепередаче «Звездный.
Снежный мини-музей на участке «Дымковские игрушки» Снежный мини — музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский Сад» №13. Воспитатель.
Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.
Источник