Узоры которые создают люди рисование орнамента 1 класс

1 КЛАСС. Презентация 2.5 «Узоры, которые создали люди. Орнамент»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
2.5_uzory_kotorye_sozdali_lyudi._ornament.ppt 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска» УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ ОРНАМЕНТ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска» Орнамент состоит из различных узоров Орнамент − это повторяющиеся сочетания геометрических, растительных или животных элементов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска» Растительный орнамент состоит из таких элементов, как цветы, ягоды и листья

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска» Геометрический орнамент состоит из таких элементов, как квадраты, круги, треугольники, ромбы, полосы и т.д.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 145 г. Челябинска»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: «Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану.».

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.

Конспект урока на тему: Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка. 1 класс.

презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме «Узоры, которые создали люди&quot.

Узоры, которые создали люди.Начинаем урок с обсуждения узоров на платьях, костюмах. зачем? Далее рисуем варежку с орнаментом.

Источник

Узоры, которые создали люди (презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Узоры, которые создали люди.

Начинаем урок с обсуждения узоров на платьях, костюмах. зачем?

Далее рисуем варежку с орнаментом

Скачать:

Вложение Размер
uzory_kotorye_pridumali_lyudi.pptx 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок ИЗО в 1А классе: Узоры, которые создали люди Учитель 1 категории : Грешилова К.С. 2020г.

Национальные костюмы России. Чем отличаются?

Люди украшают свои вещи

Какие бывают орнаменты?

Варежки в узорах

Сегодня мы будем рисовать варежки с узорами!

Всем хороших выходных!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: «Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану.».

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.

Конспект урока на тему: Узоры, которые создали люди. Декоративная тарелочка. 1 класс.

презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме «Узоры, которые создали люди&quot.

Источник

Конспекта урока по Изобразительному искусству 1 класс, УМК «Школа России» Тема: «Узоры, которые создали люди»

Конспекта урока по Изобразительному искусству
1 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Узоры, которые создали люди»

Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы
Задачи:

Образовательная: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы;

Развивающая: развивать творческое воображение;

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства разных народов.

— ученик научится: рисовать узоры, которые создали люди
Личностные:

— развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении;

– формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Планировать решение учебной задачи;

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

— слушать и понимать речь других;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

— перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, гуашь, кисти, листы цветной бумаги

Проверка готовности к уроку.

Как ваше настроение?

Показ настроения смайликами.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Умение организовывать своё рабочее место.

Самоконтроль своих действий.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

-Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе цветной бумаги.

Внимательно слушают учителя.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3.Растительный орнамент. Введение в тему урока.

2) Работа по слайдам

-Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов?

-Давайте рассмотрим орнамент.

— Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?

-Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали своё воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента.

-А где их используют люди?

— Что изображено на орнаментах?

Учащиеся участвуют в беседе.

— На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы.

Смотрят презентацию. Принимают участие в беседе.

Украшают посуду, ковры, ткани

— Мы видим птиц, растения.

Познавательные: учатся понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека, о стилизации природных мотивов в орнаментах

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя.

Регулятивные:
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

— Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

Участвуют в беседе.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Весь народ свела с ума!

Выполняют танцевальные движения (движения русского народного танца «Калинка»)

Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

4. Педагогический рисунок.

— Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.

Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую приём прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской.

Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой.

Умение составлять план выполнения задания.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

— Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

— Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.

Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание.

Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла.

6. Итог урока. Рефлексия.

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.

— Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?

— Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома.

Принимают участие в организации выставки работ.

Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей.

-Что нового узнали на уроке?

-Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

-Чему научились на уроке?

-Придумывать и рисовать свой орнамент.

3) Уборка рабочего места.

Личностные: Умение привести в порядок своё рабочее место.

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата: 15.12.17

Источник

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Узоры. которые создали люди»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

Коновалова И.А., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №16» г. Чистополя Республики Татарстан

Тема : Узоры, которые создали люди

Дидактическая модель обучения : продуктивная, объяснительно-иллюстративная

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Педагогические средства обучения : презентация Power Point (наглядность), беседа.

Результаты освоения учебного предмета :

личностные: учащийся находит орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривает орнаменты, находит в них природные и геометрические мотивы; обсуждает выполненные работы, анализирует их

метапредметные: учащийся самостоятельно решает творческую задачу на уровне импровизации; ведет диалог; слушает других; аргументирует свою точку зрения; участвует в обсуждении выставки

предметные: учащийся понимает, что узор – это рисунок, а орнамент – повторяющийся узор; придумывает свой орнамент: образно, свободно рисует фломастерами декоративный эскиз на листе бумаги.

Информационно-методическое обеспечение : ИКТ, репродукции.

Техническое обеспечение занятия : ПК, экран, проектор

Материалы : бумага, фломастеры

Основные понятия и термины: узор, орнамент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Краски мы сейчас возьмём,
И рисовать начнём.

Изучение нового материала. Демонстрация презентации «Что такое узор?»

Слайд 1 . Информационный (детям не показывается)

Слайд 2 . – Дети, прочитайте фразу (« Ребята рисуют розу» ). А теперь, если вы прочитаете последнее слово наоборот, то узнаете, что сегодня рисовать будете вы. ( Учащиеся читают: «Узор» )

— Вы уже выполняли работу с узорами. Попробуйте сказать, что это такое? Учитель фиксирует ответы

— Вы видите три изображения: 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? (Правильный ответ – «1»). Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.

Слайд 3 . — Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры — это прежде всего рисунки.

Слайд 4 . – Из чего состоит узор? Давайте посмотрим, как он создается.

Далее идет просмотр ролика, после которого учащиеся дают ответы на вопрос (Завитушки, стебельки, листики, кружочки, линии и др.).

— Можно сказать, что узор состоит из линий (завитушки, стебельки) и фигур (кружки, листики).

Слайд 5 . – Что можно украсить узорами? Учитель фиксирует ответы (Одежду, игрушки, посуду, мебель и т.д.). Правильно!

Далее идет просмотр примеров украшения предметов быта.

Слайд 6 . – Посмотрите, на что похож узор? А этот?

В ходе смены изображений ведется беседа и учащиеся высказывают свое мнение.

Слайд 7 . – Веселый художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз. Может быть, вы знаете, как называется такой узор, который повторяется? Это орнамент. Какое красивое слово, да?

— Так что такое же такое орнамент, ребята? (Дети повторяют определение)

Динамическая пауза . – Цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Слайд 8 . – Посмотрите на орнамент. Что он вам напоминает? На что похож? (Цветы, листики, травка). Молодцы. А как называются цветы, трава, деревья, кусты? (Растения). Следующий орнамент отличается от предыдущего. А чем? Мы видим, что он похож на…? (Птицы). На третьем орнаменте изображены… (Люди и животные)

— Если орнамент состоит из растений, то он называется растительным. А если из птиц или животных, то – животным.

Слайд 9 . – Ребята, создавая орнаменты, люди учились у природы. Посмотрите, какие красивые орнаменты они придумали.

Просмотр изображений различных орнаментов. В ходе беседы происходит определение вида орнамента: растительного и животного.

Прием «Интерактивная лента»

Слайд 10 . – Люди украшают свои вещи узорами. Почему? (Чтобы они были красивыми. Чтобы настроение всегда было хорошим и др.)

— Чтобы вещи были нарядными и красивыми.

— А сейчас мы будем художниками: нам предстоит нарисовать узор в центре листа, а края листа украсить орнаментом. Что можно изобразить в центре листа? (Растения, цветок, птичку, животное, веточку и т.д.) Давайте посмотрим, как можно изобразить узор и орнамент.

Слайд 11. — Посмотрите на узор и орнамент. Узор находится в центре, а орнамент по краям листа. Рисунок можно сделать одним цветом или выбрать 2-3 цвета. Желаю Вам интересных рисунков!

Учитель показывает поэтапное построение задания на доске (используя наглядный материал, мел, цветною бумагу)

Учащиеся выполняют задание на бумаге цветными фломастерами

Рефлексия (Заключительный этап )

Дети показывают свои работы, происходит обсуждение работ.

— Чья работа Вам понравилась больше всего? Почему?

Далее учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: композиция, наличие узора и орнамента, выбор цветов

— Ребята, Вы отлично потрудились. Кто не успел дорисовать, можете это сделать дома.

— Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами)

— Чему вы учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой узор и орнамент)

Источник

Читайте также:  Рисование при помощи салфеток
Оцените статью