Mythology Creator
О всяком рисовательном и типа того…
Про акварель Van Gogh для чёрной бумаги
- Автор Катерина
- 3 февраля 2019, 20:19
Хочу поделиться своим обзором некоторых новых цветов акварели Van Gogh предназначенных для живописи на чёрной бумаге. Да, да, тем кто ещё не в курсе, не показалось — акварелью можно писать на чёрной бумаге.
Не так давно арт-сообщество, не побоюсь этого слова, «взорвалось» новинкой от всем известного голландского бренда Royal Talens. Палитра вангогов пополнилась несколькими цветами, среди которых, помимо «банальных», вышли в свет оттенки с грануляцией, цвета с металлическим эффектом и интерферентные краски. Рассказываю о последних двух.
Ах, да… Сразу оговорюсь, что фото блестящих переливистых красок — дело ваще не простое и как бы я не изворачивалась, в жизни всё-равно немного по другому. Камера тупо не в состоянии передать все эти блики и блёстки, к тому же цвет/насыщенность меняются в зависимости от угла обзора, но я старалась как могла:)
Так вот:
Для начала вспомним, что же за зверь Van Gogh? Это ученическая линейка красок. Специально уточняю, потому что судя по не очень здоровому ажиотажу в инсте, многие об этом забывают/не знают. Отличие проф.серий от студенческих/ученических — в основном в концентрации пигментов, если чо. Арт-маркеты любят писать про «высокопигментированность» везде, где могут, но для студенческих красок это не совсем так. Не хочу сказать, что вангоги плохие, нет. Я хочу сказать, что насыщенность пигмента у них не такая высокая как в проф.красках и это надо понимать. То есть сравнение с тем же DS (у которых, к слову, давно имеется весьма недурной ассортимент интерферентных цветов, хамелеонов и тд) — априори бессмысленно. Понятное дело, что DS будут сочнее, но и в разы дороже соответственно. С этим разобрались, поехали подробнее смотреть на краски. 🙂
Бумага — блэкбук от Дервент. Она абсолютно гладкая и для графики. Я её не стесняясь поливаю водой, мне всё нравится. От воды её корёжит, это не круто, но не критично — под прессом из книг всё выпрямляется. Van Gogh, кстати выпустил свою чёрную бумагу, специально для акварели. Её я тоже уже попробовала, впечатлениями поделилась у себя в инсте.
Львиная часть красок появилась у меня нахаляву «божественным проведением», белую и зелёную докупала отдельно. Сама я не планировала особо закупаться этими красками, но рада, что в итоге попробовала много оттенков. На данный момент я протестировала их «и в хвост, и в гриву», на двух видах чёрной бумаги и могу сказать, что мне в целом понравилось. Да, хотелось бы по насыщеннее, но и с этим можно неплохо работать. 🙂
Металлики — это всем давно привычные цвета, соответствующие металлам аля золото, медь, серебро и тд. Графитовый цвет из той же серии с металлическим эффектом, к слову очень красивый, похож на чернёное серебро. К этим ребятам у меня даже по концентрации пигмента особо нет претензий — насыщенные, укрывистые краски, можно легко за пару слоёв сделать «плотную» заливку. В качестве примера мой ворон, фон которого залит смесью золота, бронзы и меди, сама птица — микс интерферентов:
- Краски невероятно красиво блестят и переливаются в мокром-лужеобразном состоянии на бумаге или на палитре. Моя внутренняя сорока каждый раз вне себя от восторга! При высыхании уже не настолько красиво, но всё равно блестит.
- Металлики видно и на белой бумаге. Но мне больше нравится на чёрной.
- Между собой мешаются хорошо.
- Золотишко даёт грануляцию, хотя на тюбике её не заявлено.
Интерферентные цвета — зверьки куда более занимательные. Не пытайтесь использовать их по белому. Не, ну если очень хочется, то можно конечно, но толку недофига. Внутри тюбика, как и на палитре, краски выглядят одинаково белыми, с едва различимым намёком на цвет, а вот на чёрной бумаге начинается магия.
По характеристикам:
- Белой краске с порога ставлю жирный минус. Не за сам, цвет, он-то приличный, а за то, что каждый, блин, раз, когда я пытаюсь выдавить краску на палитру из тюбика сначала выливается целая тонна связующего. Каждый раз. Казалось бы уже, что в этом тюбике и места столько нет, но оно всё равно льётся и льётся… Я и трясла, и мешала иголкой — толку х*й. Краски там мало и кончится она явно быстро.
- Из синего тюбика тоже начало со временем выходить связующее, но не так много.
- Общий расход краски достаточно большой. Как раз по причине не очень высокой концентрации пигмента. Но это субъективное восприятие на самом деле, не все это заметят. Я замечаю потому что уже привыкла работать с тем же DS, в который, для насыщенного мазка достаточно едва обмакнуть кончик кисти. Вангогов надо зачерпывать пожирнее.
Из плюсов:
Неплохо перемешиваются между собой.
Вот например при смеси красного и синего выходят симпатичные фиолетовые оттенки:
- А при смешивании светло-золотого(почти жёлтого) металлика и синего интерферента — приличного не получилось:
- Такая же фигня и с другими оттенками, то есть металлики с интерферентами технически смешиваются как бэ нормально, но новых красивых цветов не дают… всё какое-то типа серенькое.
- Светостойкость заявлена 100+ лет.
- Пигментный состав можете посмотреть на выкраске, я всё подписала. Там целый коктейль. И все краски состоят из одних и тех же пигментов… я вижу в этом магию вне Хогвартса, но разбираться честно не хочу. Мой интерес к пигментному составу обычно заканчивается на выписывании его в выкраску, более углублённое капание нагоняет тоску.
Подводя итог скажу следующее:
Вангоговские металлики, на мой взгляд, удались хорошо, интерференты — похуже.
Впечатление в целом:
Акварель на чёрной бумаге — это классно и интересно. Ощущение не стандартное, но процесс и результат мне нравится. Я очень люблю чёрную бумагу, так что такие новинки мне по душе. С удовольствием доизрасходую свои тюбики, но новые интерференты от Ван Гога покупать не стану, переключусь на что-то посерьёзнее. Мне нужно боооольше пигмента!:)
Кстати, недавно во Франкфурте прошёл Creativeworld 2019, где Royal Talens представили очередную бомбическую новинку — новые цвета от Rembrandt. И угадайте, что там? Интерференты и хамелеоны, ага. Вот этих ребят я бы попробовала, возлагая большие надежды на сочность пигментов. Жаль, что на рынке они появятся только в 2020…
Вот как-то так. Если есть вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу. А в галерее ещё фоточки выкрасок и мои работы этими красками. 🙂
Источник
Ван Гог и Матисс: наука или интуиция?
Существует мнение, что новаторы от живописи не знали теории изобразительного искусства, работая интуитивно. Однако даже самые необычные творческие результаты — вовсе не плоды отрицания научного знания. Роль интуиции тут сильно переоценена, и все новые направления в изобразительном искусстве были результатом анализа природы вещей. Давайте проследим творческие пути нескольких известных художников XIX—XX веков и докажем, что в их жизни было место науке.
Винсент Ван Гог
Винсент родился в Нидерландах в семье протестантского пастора Теодора Ван Гога. Он появился в 1853 году после смерти первенца и получил его имя, став старшим из шести детей.
В 11 лет Винсент впервые уехал из дома для обучения в школе-интернате, где впервые познакомился с рисованием. Мальчика ранило отдаление от семьи, и уже через четыре года он бросил формальное образование. В июле 1868 года Винсент Ван Гог устроился на службу в Лондоне в художественно-торговую фирму своего дяди и получил там большую насмотренность в искусстве. Однако вскоре он сделал вывод, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами», и пошёл по стопам отца.
Какое-то время Ван Гог занимался проповедью Евангелия, совмещая занятия теологией и зарисовками, зарабатывая на жизнь рисованием карт Палестины. Однако его горячий характер не понравился синодальному Комитету, и за ходатайство об улучшении условий труда шахтёров он был отстранён от должности проповедника.
В 1880 году Ван Гог серьёзно задумался о пути художника и посещал занятия в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. После года обучения Винсент сделал вывод, что способен продолжить занятия самостоятельно, и вернулся в родительский дом.
Следующим этапом обучения стала Гаага, где художник брал уроки у своего родственника — представителя Гаагской школы живописи Антона Мауве. Этот период творчества Ван Гога характерен смешением материалов: мела, пера, акварели, серии. Также Ван Гог скопировал все литографии пособия «Курс обучения рисунку» Шарля Барга.
Пять лет творческих поисков дали понять Винсенту, что его знания человеческой натуры недостаточны, и художник отправился в Антверпен, чтобы учиться в живописном классе при Академии, а вечером посещать частную школу, где рисовали обнажённые модели.
В феврале 1886 года начался парижский период жизни Винсента. На этот раз его учителем стал знаменитый преподаватель академического искусства Фернан Кормон. Кроме этого Ван Гог копировал японские гравюры и изучал теорию цвета Эжена Делакруа. Его палитра высветлилась, в работах появился характерный «струящийся» мазок. Ван Гог познакомился с Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Камилем Писсарро. Он стал таким, каким его знает большинство любителей постимпрессионизма.
Итак, мы доказали, что обучение Ван Гога было длительным, а его манера формировалась под влиянием разнообразных учебных программ.
Переходим к следующему примеру.
Анри Матисс
Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции. Его отец торговал зерном, а мать расписывала керамику. Первое образование Матисса было юридическим. Анри уже работал помощником у присяжного поверенного, когда в его жизнь вмешался случай.
В возрасти 20 лет Матисс на два месяца попал в больницу с аппендицитом. Мать купила ему принадлежности для рисования, чтобы скрасить период реабилитации, и невинное развлечение получило развитие. Вопреки неодобрению отца Анри Матисс решил стать художником и начал обучение в школе рисунка Кантен де ля Тур.
Уже через два года Матисс оставил юридическую практику и уехал в Париж, где поступил в частную академию художеств. Там он проходил подготовку для поступления в официальную Школу изящных искусств, однако не поступил. Тогда он перешёл в Школу декоративных искусств, где посещал мастерскую Гюстава Моро.
Позднее Анри познакомился с Джоном Питером Расселом, который открыл для Анри импрессионизм, в частности работы Винсента Ван Гога. Позднее Матисс выражал глубокую благодарность Расселу за то, что тот растолковал ему теорию цвета. Это, безусловно, говорит нам о том, что Анри Матисс ценил научный подход.
Второй раз работа с цветом упоминается в биографии Анри Матисса в связи с именем Поля Сезанна. Сезанн разработал живописную систему, сократив палитру до двух-трёх цветов, и его поиски оказали большое влияние на Анри Матисса.
А в 1908 году по совету друзей Матисс открыл частную школу живописи, где преподавал около четырёх лет. Известно, что в Академии Анри Матисса большое значение придавалось классической базовой подготовке. Кроме того, студенты и преподаватели раз в неделю посещали музей, а работа с натурой начиналась только после освоения техники копирования.
О серьёзном подходе к изобразительному искусству свидетельствует следующее высказывание Анри Матисса:
Я считаю, что сама теория дополнительных цветов несовершенна. Можно было бы в некоторых пунктах уточнить законы цвета, расширить границы современной теории колорита, если изучать произведения художников, которые применяют цвет, основываясь на инстинкте и чувстве, и постоянно его соотносят с собственными ощущениями.
На этом я прерву своё скромное исследование, а вы напишите в комментариях, кого ещё из художников вы хотели бы рассмотреть на предмет образования.
Источник
Ван гог рисовал акварелью
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Про акварель
Этюды я рисую не так уж часто, хотя мне очень нравится. Просто времени на все найти сложно. Но у меня теперь есть альбом для акварели от Beamused и он просто идеально под зарисовки подходит. Это я все хочу написать об этой тетрадке свое мнение и для этого провожу эксперименты — пробую там разные техники. Вот нарисую еще картинку в своей привычной технике с контуром и обязательно поделюсь впечатлениями.
А пока, я бы хотела поспрашивать у всех, кто рисует акварелью о красках. Кто-то пробовал жидкую акварель Ecoline? А VAN GOGH в кюветах или в тубах? Как ощущения? Я бы очень хотела себе что-то новое прикупить и не знаю что выбрать. Хотелось бы что-то яркое, качественное и мелкодисперсное. Поделитесь пожалуйста отзывами 🙂
Comments
Я почти всё рисую акварелью из тюбиков «Ван Гог» 🙂 Мне нравятся цвета и отмечу, что большинство этих тюбиков я покупала сколько-то лет назад и они не сохнут, а расходуются довольно экономично в основном. Мне особенно нравятся у них розовые и жёлтые.
В кюветках ношу с собой в сумке набор из 15 цветов. Там мне не очень нравятся оба зелёных и ещё пара цветов, но это, может, вкусовщина.
А Эколайн пробовала несколько цветов. Она специфичная. Цвета ядрёные и это не совсем акварель в том плане, что она не отмывается, например (даже вот на палец капнешь и потом ходишь с красным пятном). Но если хочется что-то прям яркое, как в Фотошопе, только на бумаге, то она хороша. Но не особо экономична, т. к. хоть и концентрированная, но уже как бы разведённая.
Источник