- Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО
- Всё для того, чтобы кружковая работа была в удовольствие.
- Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО — Дополнительное образование (кружок) по изобразительной деятельности «Удивительный мир животных»
- Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО — Проект «Создание мультипликационной ИЗО-студии «Сказка»
- Рабочая программа кружка Юный художник календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа кружка по рисованию
Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО
Планируйте свою успешную кружковую работу вместе с МААМ! Здесь есть все условия для этого. Образцы планирования деятельности кружков и изостудий. Готовые конспекты занятий по созданию оригинальных поделок, коллективных работ в самых разных творческих техниках. Материалы по занимательному ознакомлению детей с традиционными народными промыслами на кружках ИЗО. Полезные советы по использованию разного рода подручных и бросовых материалов для детского творчества.
Позитивные идеи для развития творческого воображения, умения видеть необычное в самых обыденных вещах.
Всё для того, чтобы кружковая работа была в удовольствие.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 1837 .
Все разделы | Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО
Художественно-творческая кружковая деятельность Кружок «Умелые руки» Пояснительная записка В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и.
Кружок «Юный пешеход». Занятие по аппликации во второй младшей группе «Пешеходный переход» Познание. Безопасность. Художественное творчество. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход». Задачи: Образовательные задачи: — закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; -.
Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО — Дополнительное образование (кружок) по изобразительной деятельности «Удивительный мир животных»
Публикация «Дополнительное образование (кружок) по изобразительной деятельности. » Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Дополнительное образование (кружок) по изобразительной деятельности.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Секция художественной гимнастики-дополнительная образовательная деятельность в детском саду Художественная гимнастика — значимый вид спорта в нашей стране. Ведущие российские гимнастки занимают лидирующие позиции на международной спортивной арене, тем самым повышая интерес и увлеченность этим видом спорта у подрастающего поколения. Отличительная особенность.
План работы кружка по художественно-творческому развитию дошкольников Содержание: 1.Пояснительная записка 2.Актуальность 3.Цель и задачи кружка 4. Возраст детей, режим организации 5.Срок реализации 6. Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности 7.Ожидаемые результаты и способы их определения (механизм освоения нетрадиционных.
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование» Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО — конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1. Пояснительная записка 2. Организационно-педагогические условия 2.1. Материально-техническое обеспечение 3. Текущий контроль 4.
Кружковая работа. Изостудии, кружки ИЗО — Проект «Создание мультипликационной ИЗО-студии «Сказка»
Статья «Проект «Создание мультипликационной ИЗО-студии. » Проект «Создание мультипликационной изо-студии «Сказка» Мир детства – это мир игры, мир открытий, экспериментов, опытов, творчества и познания. Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. В настоящее время, время компьютеризации и вовлечения всех и вся в.
Перспективное планирование кружка «Разноцветные крупинки» по нетрадиционному рисованию манкой Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и.
Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование» Цель: — способствовать развитию творческих способностей детей, возможности самореализации детей на занятиях; — познакомить детей с различными способами создания образа клоуна; — формировать у детей художественно — графические умения и навыки в процессе работы над рисунком с.
Кружок ручного труда в старшей группе «Творим сами» С сентября-месяца в нашей старшей группе «Солнышко» мы проводим кружок «Творим сами». И это действительно – творим! В ход идёт всё: пластилин, нитки, пуговицы, пайетки, бусинки, зубочистки, ленты и прочее. Собрать материал для поделок нам помогли наши родители, наши бесценные.
Источник
Рабочая программа кружка Юный художник
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
программа кружка Юный художник для детей 7 — 13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_khudozhnik.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Юный художник».
Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Юный художник».
— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
— использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся .
— овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
— развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
— воспитание интереса и любви к искусству,
— воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
— обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
Программа базируется на следующих
1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;
3) свобода и выбор деятельности;
4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;
5) взаимопонимание между педагогом и детьми;
6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;
7) уважение к правам ребёнка.
Основные направления деятельности:
Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 13 лет.
Реализация программы основана на развитии детского творчества.
В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.
Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.
Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.
Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.
Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.
В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.
Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.
Источник
Рабочая программа кружка по рисованию
ЕЛЕНА ЖИРОВА
Рабочая программа кружка по рисованию
Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3
Принципы построения программы 5
Расписание и формы занятий 5
Целевые ориентиры 5
Мониторинг результатов обучения 6
Учебно-тематический план 7
Календарно-тематический план 8
Работа с родителями…. 19
Список литературы 20
Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально — положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
*Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
*Побуждать детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
*Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
*Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
*Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Возраст воспитанников: средний.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю,20 минут в зависимости от возраста воспитанников во второй половине дня с17:00 до 17:20 часов.
Год обучения Количество занятий
в неделю Количество занятий
в месяц Количество занятий в год Количество воспитанников
Принципы построения программы:
— словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
Расписание и формы занятий:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
1 «Рукавички для зайчат».
2 «Золотая осень»
3 «Лесная поляна»
5 «Необычные животные»
6 «Ветка рябины в вазе»
9 «Рукавички для дедушки мороза»
10. «Маленькой елочки холодно зимой»
11 «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
12 «Волшебная ночь»
13 «Укрась платочек»
18 «Забавная ниточка»
19 «Подарок папе»
20 «Мраморные узоры»
21 «Весеннее путешествие»
22 «Цветы в вазе»
23 «По морям по волнам»
24 «Такие разные мелодии дождя»
25 «Полет в космос» занятие № 1
26 «Полет в космос» занятие № 2
27 «Звездное небо»
28 «Такая разная вода»
29 «Ковер- самолет»
30 «Иголки для ежика»
32 «Я рисую что хочу!»
№ Нетрадиционные техники Задачи Материал Кол-во занятий
Октябрь 1. «Рукавички для зайчат» «Рисование вилкой». Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Письмо; рукавицы, гуашь белая, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
2. «Золотая осень». Рисование «методом тычка». Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью; прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность; развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию. Альбом
Стаканчик для воды 1
3. «Лесная поляна» Печатание растениями Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями». Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. Гуашевые краски;природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки. 1
4. «Бабочка» Техника «монотипия» Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью,используя графические средства выразительности: пятно, линию. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание дополнительных красок. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов Гуашь для рисования; кисти (пони, №4); лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка. 1
Ноябрь 5. «Необычные животные» Техника «кляксография». Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная или цветная тушь в мисочке, белый лист(20×20 см) — для кляксографии можно два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки или фломастеры, эскизы с изображениями реальных животных разны-ми техниками 1
6. «Ветка рябины в вазе».Техника: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками. Формировать эстетическое отношение к на-тюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод; развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Целые листы бумаги формата А4 (для печати пробкой или печатками) и пол-листа формата А4 (для рисования пальчиками, тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой ка-рандаш, ветка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы, игрушечная белочка. 1
7. «Маковое поле». Рисование мятой бумагой. Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой; Воспитывать бережное отношение к природе; развитие внимания, мышления и вкуса; воспитание аккуратности. Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. 1
8. «Ветка мимозы» Рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушис-тый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, воспри-ятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности Гуашь желтого цвет; разлитая в баночки; клей; шарики из бумажных салфеток; листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка; изображения сол-нышка; пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы. 1
Декабрь 9. «Рукавичка для дедушки мороза». Рисование солью. Познакомить с техникой рисования солью; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; развивать творческое воображение, фантазию.
Презентация на компьютере, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза. 1
10. «Маленькой елочке холодно зимой». Рисование пальчиками, оттиск печатками. Воспитывать эстетическое отношение к при-роде через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие. Сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с накле-енными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками,можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую, печатки из картофеля и пробки (кру-жочки разной величины, салфетки. 1
11. «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Воспитывать эстетическое отношение к жи-вотным через их изображение в различных художе-ственных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Тонированная бумага бледно -зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением разных животных. 1
12. «Волшебная ночь». Рисование свечой. Познакомить детей с данной техникой рисования; воспитывать интерес к художественной деятельности. Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки. 1
Январь 13. «Укрась пла-точек» Оттиск пробкой. Рисование пальчиками Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Альбомный лист, гуашь, салфетки, баночки с водой, печати. 1
14. «Улитка» Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, соль, салфетки, баночки с водой. 1
15-16 «Овечка» Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть, учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. 2
Февраль 17 «Кошеч-ка». Рисование манной и гречневой крупой. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной и гречневой крупы;
— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
— воспитывать интерес к творчеству;
— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки. 1
18.«Забав-ная ниточка». Техника «Ниткография». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. Альбомный лист согнутый пополам, нитки (30-50 см, баночка с водой, краски. 1
19 «Пода-рок папе» Техника «пластилинография» Познакомить с таким методом рисования как пластилинография.
развивать мелкую моторику;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
добиваться достижения поставленной цели.
Магнитная доска, картинки самолетов, лист картона А5 с нарисованным на нем самолетом, салфетки, пластилин, доска для лепки, вода 1
20 .«Мраморные узоры». Рисование пеной для бритья. Развивать чувственно-двигательную координацию.
Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе художественного творчества.
Учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.
Превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.
Кисти беличьи, щетинные, краски акварельные, гуашь, бумага акварельная, стаканчики, пена для бритья, плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок, линейка, салфетки.
Март 21 «Весеннее путешествие» Отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки.
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки); развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; развивать любознательность, творчество и мышление.
картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом 1
22 «Цветы в вазе». Рисованием методом накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание.
Вспоминаем технику отпечатывания; развитие мелкой моторики рук; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; формировать композиционные навыки. Кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.) 1
23 «По морям, по волнам». Рисование мятой бумагой, кусочком поролона, зубной щеткой.
Закреплять у детей умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи «отпечатка». Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками. Видеозапись моря (шум волны, всплески воды);краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая); тычок поролоновый; кусочки поролона; зубные щётки; мятая бумага (смятая в комок); кисточки.
24 «Такие разные мелодии дождя»». Рисование пипеткой, зубной щеткой, набрызг, мыльными пузырями.
Формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования. Альбомный лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя. 1
Апрель 25-26.«Полет в космос»
Цветной граттаж Познакомить с новыми возможностями художественных техник,графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж; научить технике штриха; развивать творческие способности и познавательную активность; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.Для детей: листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.
Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин,образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.
27. «Звездное небо» Печать по трафарету, набрызг. Воспитывать эстетическое отношение к при-роде через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. Лист бумаги формата A4, гуашь; желтая, голубая, белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображениями звездного неба. 1
28. «Такая разная вода» Техника «Водяная печать». Развивать у детей творческую активность, желание рисовать. Повысить интерес к изобразительной деятельности.
Емкости с водой, гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги. 1
Май 29. «Ковер-самолет». Рисование по мокрому листу, используя целлофановый пакет. Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать фантазию и творческие способности;
Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь. Краски акварельные, кисти, поролон, листы бумаги, картины «Зима», «Лето», упаковочные пакеты, баночки с крышками, стаканчики. 1
30. «Иголки для ежика». Рисование расческой и методом отпечатывания. Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования; Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь. Компьютер с изображениями лесных жителей, альбомные листы, силуэты ежиков, кисточки, подставки для кисточек, гуашь (черная, непроливайки, расческа.
Рисование ватными палочками методом тычка Учить детей рисовать черемуху методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;
воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
развивать мелкую моторику.
Гуашь белого цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «ветка черемухи», подготовленные заранее воспитателем.
32. итоговое занятие «Я рисую, что хочу» Свободный выбор техники рисования
Ребенком. Развивать фантазию и творческие способности;
способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования. Краски, гуашь, кисточки, альбомы, салфетки, комочки бумаги, пластиковые бутылки, различные шаблоны и т. д. 1
Работа с родителями.
Оформление уголка «Вот мы какие»
Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования».
Открытое мероприятие для родителей «Давайте вместе рисовать».
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка».
Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников».
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Оформление папки-передвижки «Рисуем всей семьей».
Творческий отчёт о работе кружка.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе.
Р. Г. Казакова «Рисование с детьми д
ошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки» Пояснительная записка. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество.
Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.
Рабочая программа кружка по бумагопластике Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Пояснительная записка Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,.
Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Содержание образовательной деятельности 3. Календарно тематический план 4.
Рабочая программа кружка «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен.
Рабочая программа кружка «Звукарик» Филиал «Колокольчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Принято педагогическим советом.
Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.
Источник