Верблюд рисование старшая группа

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования «Верблюд в пустыне»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_no1.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №68 «Сказка» посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

« Верблюд в пустыне»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №68 «Сказка»

Барабошкина Аксана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования:

« Верблюд в пустыне»

Цель: обучение детей рисованию в технике ниткопись.

  • учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и её обитателях;
  • уточнить представление о внешнем виде верблюда;
  • вызвать интерес к рисованию пустыни в технике ниткопись.
  • развивать чувство цвета;
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать художественный вкус.
  • бумага А4;
  • нити 4 шт.;
  • гуашь;
  • кисти;
  • салфетки;
  • лист картона;
  • силуэт верблюда;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • клей;
  • кисточки для клея.

III. Заключительная часть.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на свои места.

-К нам в группу пришла посылка от волшебника. В ней он прислал нам нити, они лежат у вас на подносах. И в письме художник просит чтобы вы с помощью этих ниток нарисовали рисунок. Но нити эти не простые, а волшебные.

— Ребята, кто из вас знает, что такое пустыня?

— Правильно. Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути.

— Ребята, а кого называют кораблём пустыни?

— Правильно, это верблюд.

— Сегодня мы с вами будем рисовать пустыню при помощи нитей. А верблюда мы вырежем из цветной бумаги.

— Прежде чем вы приступите к работе , давайте вспомним правила пользования ножницами.

— У вас на столах лежат шаблоны вы их обведёте и вырежете верблюда.

— Все справились. Молодцы.

— Теперь мы приступим к изображению пустыни.

— Нужно окрасить нить в гуаше, а потом выложить эту нить на лист бумаги.

— Какие цвета мы будем с вами использовать?

Шею вытянул жираф

До седьмого неба.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Где ещё он не был?

Страус испугался льва.

Где же его голова?

Он воткнул её в песок.

Лучше спрятаться не мог.

Словно веером , ушами

Отгоняет мошек слон.

Энергично ими машет,

Не взлетел бы только он!

— Ребята, теперь нам осталось закончить нашу работу.

— Как вы думаете, что нам ещё нужно сделать?

— Правильно нужно приклеить нашего верблюда.

— Приклеили, молодцы. Возьмите кисточку №1 и давайте дорисуем нашему верблюду нос, глаза, рот.

И конечно же его любимую колючку.

— Ребята, как называется техника которую мы сегодня использовали на занятии?

— Что мы рисовали при помощи нити?

— А верблюда мы рисовали?

— Вам понравилось занятие?

— Вы сегодня очень хорошо занимались и у меня есть для вас подарки.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Верблюд в пустыне» в нетрадиционной технике «расчесывание краски»

татьяна беляева
Конспект занятия по рисованию «Верблюд в пустыне» в нетрадиционной технике «расчесывание краски»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «расчесывание краски»подготовительная группа тема:

Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.

Цели занятия:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.

3. Освоение нового графического знака — волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

•Альбомный лист, размер А4

•Набор гуашевых красок

•Стаканчик с водой

•Стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками)

•Набор репродукции с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети: Наша планета Земля, она похожа на шар.

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций:

Земля – это огромный шар, который окружен воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…» (Г. Снегирев).

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

Колючка на ужин

В пустыне желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспосабливаются к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов. В пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб – амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети: Это верблюд.

Педагог: Верно. Это самое выносливое животное на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадется колючка, он с удовольствуем ее ест, не боясь уколоться.

Колючки, как известно,- злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Колючки – фирменное блюдо.

Педагог предлагает детям совершить путешествие по пустыне.

Вот желтая страница- (стоя лицом в круг, руки опущены в низ.)

Пустынная страна.

Песок по ней кружится, (вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.)

Несется, как волна. (Стоя на месте руки вытянуты

Неведомо от куда, (перед собой, волнообразные

Неведомо куда (движения руками.

Бредут по ней верблюды — (медленная ходьба по кругу друг за другом

Степные поезда. (взявшись за руки.)

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежащие деревья (стоя на коленях, покачивания)

Растут среди песков. (поднятыми руками вверх)

Безлиственные сучья (лежа на полу, руки прижаты к полу)

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

А ветер носит тучи (легкий бег врассыпную по свободному)

Горячего песка. (пространству группы.)

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

1. в верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

3.Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – желтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия

Педагог: У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчесывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатиться на них верхом.

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

Педагог: наше занятие закончено, спасибо!

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике — печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Источник

Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно — эстетическое развитие»

в старшей группе.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А.

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

1. альбомный лист, размер А4;

2. набор гуашевых красок;

4. стаканчик с водой;

5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);

7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне — как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?

Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.

Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)

Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.

Педагог. Что ты чувствуешь?

Ребёнок. Тепло, горячо.

Педагог. Как защитить руку?

Ребёнок. Можно укрыть.

Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.

Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

Дополнить пейзаж кактусами — длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Источник

Читайте также:  Для рисования схем установки
Оцените статью