Веселое лето сюжетное рисование старшая группа

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисо­вать простые сюжеты, передавая движе­ние человека. Вовлекать детей в коллек­тивный разговор, в игровое и речевое вза­имодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Скачать:

Вложение Размер
izo_veseloe_leto.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Предварительная работа: Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей.

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Перед занятием дети рассматривают альбом с картинками о летнем отдыхе.

Рассказываю детям о том, где я летом отдыхала и что делала (например, ходила на пляж, играла в мяч, удила рыбу, каталась на лодке, рисовала цветы. ).

— А как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.)

— Отгадайте, что я делаю. (показываю, как собираю грибы; цветы; плаваю; плыву в лодке, работая вёслами).

А сейчас вы загадайте свои загадки.

(2-3 ребёнка показывают движения, остальные дети отгадывают.)

Жаль, что у нас нет фотографий о том, как вы провели лето…

Альбом с картинками о летнем отдыхе.

Листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето»;

Простановка цели детьми

Дети предлагают нарисовать рисунки вместо фотографий.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети приступают к работе.

В процессе рисования поощрять оригинальные изображения.

Рассматривание коллективного альбома «Весёлое лето», чтение стихотворений о лете:

Ходит диво, ходит диво

По бульвару, по газону,

Разодето по сезону,

Ходит диво по земле,

По деревьям, по траве,

Золотым горит огнём,

Сочной зеленью, жнивьём,

Одаряет всех цветами

И душистыми плодами!

Диво! Диво! Сколько света!

Это лето. Это лето.

Для чего нам это нужно?

Где нам это может пригодиться?

В свободное от занятий время рассматриваем альбом «Весёлое лето» и пишем в нём свои рассказы — дети рассказывают, а я записываю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ.

Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: с.

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок — широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра.

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём .

Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе аппликация на тему веселые крабы.

Источник

Конспект НОД «Веселое лето»

Углова Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Веселое лето»

• Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

• Учить рисовать простые сюжеты.

• Вовлекать детей в разговор, в игровое и речевое взаимодействие с взрослым.

• Беседа о летних занятиях и развлечениях.

• Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

• Проведение игры «Угадай, что я делаю».

• Чтение стихов и рассказов по теме.

Материалы, инструменты, оборудование.

• Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»;

• краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);

• простые карандаши, ластики.

• основа для будущего альбома «Веселое лето».

Содержание занятия.Воспитатель говорит детям: — Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения,чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».

Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях «Веселое лето» Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях «Веселое лето» Это моя группа «Буквоежки». Наш девиз: «Светить всегда, светить везде,.

Фотоотчет по аппликации для детей 5 лет «Веселое лето» Мастер-класс по аппликации для детей 5лет с пошаговым фото «Веселое лето»Автор: Коржукова Кристина и Титов Денис, обучающиеся МБДОУ детский.

Интегрированная НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Интегрированный НОД в старшей группе Тема занятия: «Веселое путешествие». Воспитатель: Загирова Р. А. Цель: Математика: Развивать.

Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физической культуре в нетрадиционной форме во 2 мл. группе «Веселое путешествие» Чернышова Марина Константиновна Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: • уточнить знания о временах.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: — Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Сценарий летнего спортивного праздника «Веселое лето» Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами.

Источник

Рисование «Весёлое лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

учить рисовать простые сюжеты передовая движения человека,отражая в рисунке летние сюжеты

Скачать:

Вложение Размер
рисование «Весёлое лето» 15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Веселое лето»

Конспект занятия по рисованию: «Веселое лето»

  • Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
  • Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.
  • Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.

Предварительная работа. Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на предыдущем занятии по развитию речи.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».

Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.

Содержание: Воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал. Давайте вспомним и назовем эти месяца ( ответы детей) –Я собрала все ваши чудесные фотографии о лете в альбом, а сейчас мы с вами поиграем я открою альбом на любой странице, а вы по фотографии отгадаете кто это, где и как он провел лето-Аня, она купается в море, она загорелая и очень веселая. А это Гриша – он плавает на яхте. ……

— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?

— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

— Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

— Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?

— Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

— Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

— Кто из вас, когда купался на снегу, потом валялся?

— Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?

— Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

Воспитатель говорит детям:— Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».

Источник

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе

Ирина Морозова
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.

Материал: лист А4 (альбомного формата, кисть (и, краски (гуашь, баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского, иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)

“Зимой спит, летом улья ворошит?”

Воспитатель подходит к игрушке, берёт еёи начинает разговор:

Умка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?

Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.

Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.

Дети рассказывают о лете,читая стихи:

Что такое лето? — Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета,цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)

Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.

Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?

Умка: Я был бы очень рад такому подарку!

Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.

Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.

Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!

Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)

Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)

Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Программные задачи: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» (СТАРШАЯ ГРУППА) Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой. Цель: Учить детей.

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой» Задачи: • продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. • соблюдать элементарные пропорции между предметами. • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование. Задачи: Образовательная: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Источник

Читайте также:  Рисование солнышко улыбнулась травка выросла занятие
Оцените статью