Педагогический опыт Раннее развитие Трафареты для малышей и не только
Такие рамки-вкладыши я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста уже более 10 лет.
Подложкой для данной рамки служит детский рисунок.
Здесь подобраны эскизы для изготовления трафаретов, рамок-вкладышей для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2 до 5лет).
Тему рисунка выбираю в зависимости от цели занятия.
Это могут быть разнохарактерные беспредметные изображения. Примерные темы:
«Когда мне весело (грустно)»,
«Теплый (холодный) денек»»,
«Грустный и веселый зонтик (дождик, кораблик. )»,
«Веселое (опасное) путешествие»
«Теплая осень — холодная зима»,
«Утреннее солнышко (темный вечер)». и др.
Главное, чтобы тема была понятна малышу.
Изображение выполняется в любой доступной данному возрасту детей технике:
ладошкой, пальчиком, кистью (акварельный «подмалевок»), «набрызгом», гуашью «по-сырому», валиком, «тычком» и проч.
Рамка выполняется в зависимости от темы занятия.
Как сделать подобную рамку (материал, размеры и пр.) — см. ссылку ниже.
Изображение в рамке меняет характер в зависимости от подложки (вкладыша).
На фото готовый образец рамки-вкладыша. Это выставочный («подарочный») вариант, могут использоваться и более простые, н-р в виде «книжки» и пр. Как еще можно использовать рамку в работе с детьми — см. ссылку ниже.
В работе с детьми данные эскизы можно использовать и для изготовления трафаретов.
Печатать с помощью трафарета ребенок может разнообразными приемами: губкой, пальчиком, валиком, «тычком» и др. Можно обводить карандашом, ручкой.
По эскизам (цельное изображение) можно вырезать и шаблоны для рисования.
Дети украшают силуэты (шаблоны) ватными палочками, пальчиком, цветными карандашами, фломастерами и проч.
Лучше вырезать сразу несколько шаблонов (до пяти на каждого ребенка) и предложить несколько способов изображения. Дети любят их заполнять разными способами. Получится целая семья.
Хочу предложить серию эскизов для выполнения рамок-вкладышей, трафаретов, шаблонов.
Серия «Гномики» (выполнена по иллюстрациям художника Л.Люскина из «Школы семи гномов»).
Источник
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету
Светлана Завражина
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой — рисование по трафарету.
Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
Дать возможность проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Листы А3 на каждого ребенка, гуашь черная, желтая, синяя, белая, губка, кисти, зубная щетка, баночки с водой, трафареты.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»
В. А. Сухомлинский
Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций детям. Принято считать, что трафарет — это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию. (показ детских рисунков)
Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету — это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.
Трафареты бывают внутренними и внешними. (показ трафаретов — графические, сюжетные, предметные, тематические, самодельные)
При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно.Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.
Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру «Дорисуй» — даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм — геометрических фигур, затем постепенно усложняйте — домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т. е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.
1. Тонируем лист черным цветом.
2. Располагаем трафарет слона, накрываем листом с круглым отверстием, с помощью зубной щётки разбрызгиваем желтую краску.
3. Убираем лист с отверстием, кладем трафарет травы, на область желтого круга кладем трафарет отдельного круга. Так же с помощью щетки разбрызгиваем голубую краску на всю поверхность. (слона не убираем)
4. Теперь убираем все трафареты. Картина готова.
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.
«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.
Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.
Источник