Весна подготовительная группа рисование карандашами

Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);

2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».

кисточки разной формы, ширины и жесткости;

художественная гуашь 12 цветов;

стаканчик с водой;

палитра для разведения гуаши;

лист бумаги белого цвета

Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Ребята, я предлагаю вам стать художниками.

Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.

Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.

Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской

Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.

Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)

Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.

Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и

добавим листву и на большое дерево.

В конце рисуем нежные весенние цветы.

Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень — разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой — весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»

Светлана Егорова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки»

Задачи:

Образовательные: Формировать умение строить композицию рисунка; размещать изображения, на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева);

Развивающие: развивать образное эстетическое восприятие, этетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Проявлять самостоятельность в выборе цветового и композиционного решения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Речевые: уточнять высказывание детей, помогать более точно характеризовать объект; составлять диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседы об весне, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев, чтение художественных произведений: Весна. Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий; стихи о весне С. Есенин, разучивание стихотворений о весне, пение песен об весне и слушание музыки; просматривание презентаций.

Материал для занятия: за тонированные альбомные листы формата А4, средства для рисования по выбору детей — гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, влажная тряпочка, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какое прекрасное весеннее утро! Каждое время года прекрасно по-своему. Послушайте пожалуйста, очень красивое стихотворение о красоте весны.

Послушайте пожалуйста стихотворение М. Пляцковского «Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

Какая пора пришла? Что же на праздники стали похожими? Кто же вернулся из теплых стран? (ответы детей)

Весной в природе появляется много ярких красок. Какие цвета мы с вами видим? (ответы детей). Правильно вы говорите. Весной в природе больше зеленого, белого, желтого, голубого цвета – напоминает яркий праздник.

Чтобы запечатлеть это время, многие художники рисовали красивые картины про природу.

Сегодня и мы с вами станем юными художниками. Но сначала мы с вами пройдем в галерею и рассмотрим их работы, также узнаем, как работает художник.

1. Презентация: Перед вами картина И. Левитана «Весна. Большая вода»

Каждый художник, прежде чем нарисовать написать картину на полотне, он ясно должен представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. На этой картине мы с вами видим, как художник расположил все деревья. Ребята, обратите внимание, как вдалеке расположен лес. Он находится на линии горизонта, там, где небо и земля встретились. Это у художников называют задний план.

— Скажите пожалуйста какое небо?

— Какие деревья на горизонте? Посмотрите повнимательнее, видны ли их стволы, ветки?

— А почему? (ответы детей)

Теперь посмотрим на передний план, где стоят белоствольные березки.

— Что вы еще видите? Какие деревья еще художник нарисовал? Посмотрите на травку. (ответы)

У дальнего леса видна травка на земле? А цветочки? Почему?

— Какие цвета на это картине больше использовал художник? (ответы).

Теперь мы с вами рассмотрим еще одну картину. Ее нарисовал И. С. Остроухов

Здесь мы с вами видим, как много он старался охватить и нарисовать в одной картине. Многие художники любят рисовать лес, парки, водоемы в весенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся первая трава, первые цветы. Картины получаются радостными.

2. Игра «Найди горизонт» — дети определяют по картине дерево. Рассматривание картины: передний план, горизонт, задний план.

А сейчас прошу вас пройти на коврик, поиграть в интересную игру.

3. Игра «Какое дерево ты показываешь?»

-Ветер дует, задувает,

ветер дерево качает.

и в какое-то дерево обернулось

Какое дерево ты показываешь? А ты в какое дерево превратилась? – ответы детей

4. Рисование: Мы сегодня с вами юные художники и будем рисовать весенний лес. Ребята, я вам предлагаю вам выбрать материал (выбирают, садятся).

Ребята, давайте вспомним правила художников: толстая кисть — толстое, тонкая кисть – тонкое дерево; на палитре смешиваем краски. Перед набором краски кисть промываем. Рисуем кончиком кисти. Промывая кисточку лишнюю воду оставляем в баночке. После окончания промываем кисть и кладем на тряпочку.

Музыка. Дети рису ют.

5. ИТОГ: выставка работ. Обсуждение детей.

— Можно ли узнать по картине какое время года нарисовано?

— Какой весенний день нарисован?

— Как ты разместил деревья на своей картине?

— Какие картины получились?

— Как они называются?

— Какая картина нравится вам больше всего?

Молодцы ребята! Вы настоящие юные художники.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «День космонавтики» Цель: Развитие умения отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» .

Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии» Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать.

Конспект НОД по рисованию с натуры «Весенние ветки в вазе» Конспект НОД по рисованию «Весенние ветки в вазе» (с натуры). Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: Познание: Развивать интерес к.

Источник

Читайте также:  Palazzo планшет для пастели теплые цвета
Оцените статью