- Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
- Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
- НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
— Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
— Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (смятой салфеткой, ватной палочкой).
— Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
— Воспитывать гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_v_gosti_k_vesne.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования)
II младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
— Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
— Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (смятой салфеткой, ватной палочкой).
— Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
— Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: Использование ИКТ, иллюстрации о весне, листы тонированной бумаги, гуашь, смятые салфетки, ватные палочки, конверт с письмом, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май).
Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте вместе поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
Давайте рассмотрим с вами картинки о весне и расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес.
Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? (Приглашает детей на ковер)
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Что же может нам помочь растопить снег? (Солнышко)
Давайте на помощь позовем солнышко.
(Дети читают закличку)
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами немного разомнемся.
3 Физминутка Упражнение «Цветок»
Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам
Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
(Дети предлагают техники рисования цветов).
4 Практическая часть.
- Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
- Вспомнить правила рисования (опускать смятые комочки салфетки в краску аккуратно, ватную палочку плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
- Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
5 Рефлексия. Подведение итогов.
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка.
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в группе. Понравилось вам путешествие? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне! Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
юлия кожемяченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Конспект по Художественно-эстетическое развитию (Рисованию)
во второй младшей группе
Тема: «Весеннее солнышко»
Задачи: 1. закрепить знания детей о признаках весны; Продолжить учить детей рисовать предметы округлой формы; располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу;
2. развивать речь, обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку; развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе;
3. воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: письмо от Лесовичка, рисунок Солнышка, краски, непроливайка, кисточки,1/2 альбомного листа по количеству детей.
Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
— Доброе утро, ребята! (доброе утро)
— К нам сегодня от Лесовичка пришло письмо.Давайте поскорее его откроем:
«Дорогие ребята, Доброе утро! Сегодня мы с зайчатами спешим к вам за помощью. Наш медведь Михаил Иванович не может проснуться после зимней спячки.
Помогите нам его разбудить!
Ваш друг лесной житель Лесовичок и Зайчата»
— О какой помощи нас просят? (пробудить Медведя)
— А почему ему пора просыпаться? (наступила весна и в это время медведи просыпаются после зимней спячки)
— Правильно, ребята с наступлением весны, животные те, кто спал просыпаются. А что еще в это время года происходит? (Солнышко греет сильней, от его тепла тает снег. Прилетают птицы с теплых краев. Люди меняют одежду свою на более легкую и т. д.)
— Молодцы! Для начала давайте мы с вами сделаем зарядку.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
— Сил набрались, пора отправляться в нашу мастерскую. Занимайте места за своими рабочими столами. Скажите, как мы с вами можем помочь в пробуждении медведя?
— Я вам сейчас подскажу,внимательно послушайте загадку:
«Светит, сверкает, всех согревает» (солнце)
— Правильно Солнышко, сейчас мы с вами нарисуем его, и оно поможет разбудить Михаила Потаповича. Какое по форме солнце (круглое). Каким цветом? (желтое).
— Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
-Молодцы, получилось? А теперь нужно нам с вами нарисовать Солнышко на листе бумаги и раскрасить его. Как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? (лучики.) Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. Прямыми линиями рисуем лучики по всему кругу.
(Дети рисуют самостоятельно)
— Ребята наши пальчики устали пока мы рисовали, давайте поиграем с ними
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Итог: — Посмотрите, ребята какие замечательные у вас рисунки получились. Теперь от вашего тепла Михаил Потапович проснется. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Спасибо вам за работу.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.
Источник
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Игра — приветствие, д/и «Солнышко»,физкультминутка, загадки.
пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика.
3. Заключительная часть
Выставка рисунков, приход «весны», рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ягодка» с. Владимиро – Александровское
Партизанского муниципального района
(МБДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Владимиро – Александровское
Партизанского муниципального района)
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Весна пришла».
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
- Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
- Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
- Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Работа над словарем:
Светит, первоцветы, желтый, синий.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.
«Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна — красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.
Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).
Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).
Виды детской деятельности НОД:
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик би, би, би.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).
Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.
Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.
Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).
Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики ). Д/И «Солнышко» — выкладывание на магнитной доске лучиков солнышка.
Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)
Взойди поскорей, (руки поднять вверх)
Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)
Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)
Еще маленьких ребят. ( руками показать маленьких)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?
Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …..
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Плывет куда – то
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Ребята, а это что?
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
2. Основная часть:
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?
Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?
Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.
Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком дождик рисовать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек — капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание — капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» — рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
- Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.
Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!
Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.
П/игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко — дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой — пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).
Весна: ребята, мне так весело с вами было и за это я хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Дети: до свидания весна.
Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?
Дети: Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.
Воспитатель: Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали?
Дети: Первоцветы. Тучку и дождик.
Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил?
Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной?
Дети: играли в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с.. перераб и доп.
2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство: Скрипторий 2003», 2015 – 224с.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2013. – 48 с., цв. вкл.
Источник