Виста артиста пастель художественная

Обзоры материалов

Обзоры и описания разных материалов для творчества — маркеров, бумаги, красок и всего остального.

Обзор наборов масляной пастели Vista-Artista и Mungyo

  • Автор Nikkidelfia
  • 8 января 2019, 16:13

Я совсем не астролог, но любой художественный материал так или иначе относится мною к одной из природных стихий.

Так, сухая пастель по ощущениям это – земля, пыль, песок высохшей пустыни.
А масляная вызывает ассоциации с глиной или черноземом. Постепенно я осознала, что работа с масляными мелками напоминает… лепку. Лепку из глины или пластилина, только на плоской поверхности.

Сразу отмечу, чтобы не вводить в заблуждение тех читателей, которые никогда не держали в руках этот материал, что «пластилин для лепки» — это всего лишь образ, и, конечно, мелки на самом деле твердые.

Но, исходя из того, что с ними можно сделать, — по сути это очень «прикладной» материал, где можно обыгрывать фактуру основы; делать многослойные процарапывания и т.п.; и лично для меня это материал для яркой, карнавальной, избыточной анималистики, фантастических пейзажей, в общем – материал-праздник, феерия.

Когда я устаю от текучести и непостоянства авкарели, я беру масляную пастель.

Сначала у меня появился отечественный набор Vista-Artista 24 цвета.

Изначальной идеей было (кроме любопытства ) иметь пастель, которая не сыпалась бы, как сухая, и чтоб ее можно было брать с собой на зарисовки вместо карандашей, потому что мне нравится делать наброски именно мелками, а не тонким грифелем. Люблю уголь, но сделанные им наброски тоже страдают недолговечностью.

И поначалу это был для меня просто еще один набор цветных карандашей.

Получалось примерно так:

*Тонкая бумага из блокнота формата А5

Поскольку на тот момент мне не с чем было сравнивать, сразу продолжу свой рассказ дальше.

Корейская MUNGYO наборы 12 цветов и наборы 48 цветов.

Подчеркну, синяя серия MUNGYO это не Gallery, как я понимаю, Gallery – это следующий уровень.

Коробка из мягкого картона, но форму держит; поролоновая прокладка; цвета имеют адекватные узнаваемые названия (подписаны и на самом мелке тоже), есть листок для выкраски (правда, зачем-то он глянцевый ).

И вот тут я влюбилась, господа ! Она такая тактильно приятная. Яркие цвета и прикольное ощущение «материала для лепки». Ну я и стала «лепить»:

*Референс из Pinterest, формат А3, Гознаковская акварельная бумага плотностью 200. Сделано набором из 12 цветов, но я поняла, что тратится она довольно быстро, пошла и купила 48 цветов. Любовь же!

*Референс из Pinterest, формат А5, гладкая бумага Палаццо плотностью 300.

*Сюжет из головы, акварельная бумага с текстурой «Лен» формат АЗ плотностью 260.

*Новогодняя открытка на грунтованном картоне

Материал, конечно, не самый послушный, и вот основные проблемы:

*Сложно добиться тонких контуров.
По аналогии к тому, как сухие пастельные мелки совмещают с пастельными же карандашами, я искала масляные карандаши.
Те, что предоставлены в магазинах – Lyra и.т.п. хоть и имеют пометку oil, тем не менее с масляной пастелью малосовместимы – очень сухие, не дают такой жирной линии, как хотелось бы.

*Также некоторые светлые (белые, желтые) оттенки –ну очень белесые. В то время как у насыщенных – очень нравится степень пигментации.

*Я число физически, бывает, устаю, потому что материал очень плотный .

*Не сделала пока окончательных выводов по основе для рисования. Фактурность дает интересные эффекты, но она же и затрудняет нанесение. Все зависит от стилистики.

Корейцы MUNGYO и отчественная Vista-Artista хорошо дополнили друг друга – в отечественном наборе есть некоторые более спокойные промежуточные цвета, который могут пригодиться. Vista-Artista пожестче будет. Кстати, корейские мелки раза в два толще. Таким образом, для более тонких линий можно использовать Vista-Artista, а большие пятна делать корейцами.

Для сравнения я купила штучно несколько масляных мелков MUNGYO из серии Gallery, а также несколько масляных мелков Van Gogh. Принципиальной разницы пока не поняла, хоть однозначно они более бархатистые и мягкие и там больше оттенков. Так что дополнять основной набор буду интересными цветами именно из проф. серий.

P.S. В качестве бонуса отмечу, что на роль дорожного-скетчевого варианта я все же выбрала СУХУЮ Vista-Artista:

Потому что к мастяной пастели, как я уже отметила, надо прикладывать силу, физическую! Нужна хорошая опора, душевное спокойствие, возможно, доп.инструменты типа стеков для процарапывания и т.п. Не набросочный это материал…

А вот эта сухая пастелька не очень сыпется; цветов мало, но для набросков годится. И тонкие мелки тоже для быстрого рисования — самое то):
Плюс у нее твердая надежная коробочка, поролоновая прокладка – удобна для транспортировки.

*Обычная акварельная бумага «Рыбачка», формат А4.

Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Рисование сердца нетрадиционные техники рисования
Оцените статью