- Внеурочное занятие «Рисование пластилином. Сюжет из любимой сказки» методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками». план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Рисуем пластилином»
Внеурочное занятие «Рисование пластилином. Сюжет из любимой сказки»
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: создание рисунка в технике пластилинография. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи:
1. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера;
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
3. Совершенствовать умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
4. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1_klass_rabota_v_tehnike_plastilinografiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Рисование пластилином. Сюжет из любимой сказки. »
Цель: создание рисунка в технике пластилинография. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи:
1. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера;
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
3. Совершенствовать умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
4. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование :
— плотный цветной картон;
— пластилин разных цветов;
Мы с вами сегодня будем рисовать пластилином. Продолжаем работу в технике пластилинография. Будем фантазировать на тему «Сюжет из любимой сказки». Напомню, что принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
- Практическая часть.
- Инструктаж по ТБ на рабочем месте.
Вспомним правила работы с пластилином:
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
2.2. Теперь предлагаю рассмотреть несколько работ, выполненных на данную тему в этой технике.
Какой прием использовали? («растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
2.3. Самостоятельная работа
Учащиеся выполняют это задание.
Покажите свои работы, рассмотрите, оцените. Отметьте наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан.
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе.
В разрабортке представлены: игра «Заморочки из сказочной бочки» (задания по сказкам зарубежных писателей); викторина по сказкам Ш.Перро; .
На занятии кружка «В гостях у сказки» группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: .
На занятии кружка «В гостях у сказки» группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями .
1класс Тема: «Числа от 1до4. Сравнение чисел.»2класс Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»3класс Тема: Табличные случаи умножения на 3. 4класс Тема: « Решение задач в 2-3 действия, одно из которы.
Источник
Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Занятие проводилось в рамках проведения педагогами «Лицея №2» серии открытых уроков, посвященных введению ФГОС НОО. На занятии учащиеся познакомились с новым видом работы с пластилином «Рисование жгутиками» и выполнили практическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneur.docx | 26.7 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka_1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.
1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.
2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
- Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
- Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
- Развивать интерес к данному виду работы;
- развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока : развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.
Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»
Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.
2.Изложение нового материала
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.
Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»
— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?
- Пластилин легко гнется и вытягивается
- Долго сохраняет приданную форму
- При высокой температуре или на солнце начинает течь
- Размягченный пластилин можно охладить
- Пластилин имеет цвет
Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»
— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.
Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).
А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.
- пластилин
- стеки
- дощечка
- лист картона формата А4
- влажные салфетки
- простой карандаш
- копировальная бумага
- лист А4 с рисунком будущей аппликации
- скрепки.
Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)
А какие цвета пластилина вы будите исползовать?
Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.
Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:
- Симметричное размещение рисунка на листе картона
- Ровная и аккуратная работа.
- Одинаковая толщина жгутиков
- Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
- Фантазия.
5. Подведение итогов.
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
- Из чего и как мы ее выполняли?
- Какой вид работы с пластилином вы применяли?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВОЙСТВА ПЛАСТИЛИНА Пластилин имеет цвет Легко гнется и вытягивается Долго сохраняет приданную форму При высокой температуре или на солнце начинает течь Размягченный пластилин можно охладить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ Подготовь место для работы Работай с пластилином на подкладной доске Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетки) Перед работой разогрей пластилин в руках По окончании работы наведи порядок в коробке с пластилином: все остатки пластилина сложи аккуратно в отделения по цвету После работы вымой руки с мылом
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1 . Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист с помощью копировальной бумаги. 2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка,подписав цвета карандашом. 3. Заготовить пластилиновые жгутики в соответствии с выбранными цветами рисунка. 4. Заполнить фрагменты рисунка в соответствии с выбранными цветами пластилина, укладывая жгутики по спирали, начиная с контура детали.
Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка: *мелкой моторики рук и тактильного восприятия; *пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; *творческого мышления; *внимания и усидчивости; *изобразительных навыков и умений; *эстетического вкуса, фантазии; *трудовых навыков; *навыков контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская .
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.
Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла.
Выступление на школьном МО.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.
Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс.
Источник
Конспект занятия «Рисуем пластилином»
Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование :
— плотный цветной картон;
— пластилин разных цветов;
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает « закрашивание » рисунка, используя прием « растирание » ( от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.
После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.
Источник