- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Великий Пост (подборка материалов сайта)
- Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Преподобный Иа́ков Железноборовский
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Формат: djvu
Количество страниц: 123
Качество: высокое
Размер файла: 2,3 Мб
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Великий Пост (подборка материалов сайта)
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Вход Господень в Иерусалим (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68).
Прпп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576). Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67). Прп. Фармуфия (IV). Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX). Свт. Каллиника Черникского (1868) (Румын.).
Сщмч. Николая Гаварина пресвитера (1938).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Евр., 333 зач. (от полу’), XII, 28 – XIII, 8.Ин., 39 зач., XI, 1–45.
На трапезе разрешается вкушение рыбной икры.
Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы – «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма), малая ектения, седален Триоди дважды. «Воскресение Христово видевше». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое.
С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы.
На литургии по входе: «Приидите, поклонимся. Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый. ». Вместо Трисвятого – «Ели́цы во Христа крести́стеся. ». Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим. ». Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш. » – с упоминанием имени св. прав. Лазаря.
С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 23 апреля, Православная Церковь совершает память мученика Димитрия Вдовина.
Дмитрий родился 3 февраля 1883 года в Коломне в семье возчика Михаила Вдовина. Окончил Коломенское городское четырехклассное училище. С 1904 по 1906 год был на военной службе, где исполнял должность переписчика.
После возвращения в Коломну устроился продавцом в магазине, принадлежавшем его брату. В 1910 году он женился на Надежде Ивановне Архиповой, впоследствии у них родилось трое детей. В 1912 году Дмитрий Михайлович открыл посудную лавку в Коломне и занялся торговлей. В 1918 году устроился работать по найму в Коломенскую артель кондитеров. С 1919 по 1920 год служил в Красной Армии переписчиком в запасном батальоне Западного фронта. После демобилизации работал служащим в Коломенском уездном отделе здравоохранения.
С 1924 по 1927 год Дмитрий Михайлович занимался торговлей, а с 1928 по 1932-й – кустарным промыслом, изготовлением крестьянских сит и решет. До 1935 года он трудился на различных коломенских предприятиях, а затем устроился на работу в Озерский райпромкомбинат.
Преданный Церкви Христовой, Дмитрий Михайлович с 1922 по 1929 год был церковным старостой Коломенского Успенского кафедрального собора, а затем Троицкой церкви.
После того как в 1937 году руководство страны потребовало от сотрудников НКВД арестовать определенное число людей по каждому городу, району и области, руководство Коломенского НКВД энергично приступило к исполнению этого приказа. Тогда были арестованы все еще находившиеся на свободе священно- и церковнослужители Коломенского района, а также некоторые из мирян, и среди них 22 августа 1937 года – Дмитрий Михайлович Вдовин. В тот же день начались допросы. На допросах он свою вину в контрреволюционной деятельности не признал.
28 августа следователь провел очную ставку между Дмитрием Михайловичем и священником Стефаном Можаевым, который на допросах оговорил себя, Дмитрия Вдовина и многих священнослужителей. Во время очной ставки лжесвидетель повторил ранее данные показания о том, что якобы весной 1937 года завербовал Вдовина в состав контрреволюционной организации, но эту ложь Дмитрий Михайлович также не признал.
Через некоторое время его перевели в Таганскую тюрьму; 9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила Дмитрия Михайловича к десяти годам заключения в ИТЛ. Отбывать наказание он был отправлен в Бамлаг на станцию Известковая, поселок Кульдур Бирского района.
В лагерь Дмитрий Михайлович прибыл этапом 16 ноября 1937 года и сначала работал на лесоповале. В дальневосточном лагере здоровье Дмитрия Михайловича было окончательно подорвано. Он стал инвалидом – отказала левая нога. Известно, что лагерное начальство использовало его как человека грамотного в качестве экономиста.
Дмитрий Михайлович Вдовин умер 23 апреля 1942 года в Средне-Бельском исправительно-трудовом лагере от туберкулеза легких и погребен в безвестной могиле.
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
мчч. Терентия, Помпия (Публия), Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных тридцати трех (ок. 249–251);
мчч. Иакова, пресвитера, Азадана и Авдикия, диаконов, Персидских (ок. 380);
прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680);
сщмч. Григория V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821);
сщмч. Флегонта Понгильского, пресвитера (1938).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Преподобный Иа́ков Железноборовский
Дни памяти: 11 апреля, 5 мая (обретение мощей)
Преподобный Иаков Железноборовский
Скудны и недостаточны сведения о преподобном. До нашего времени дошли лишь известия, что преподобный Иаков, мирское имя которого не сохранилось в летописях (существует версия, что он был крещен Иоанном), родился в XIV столетии в благочестивой и весьма достаточной семье галичских дворян Амосовых. Глубокая и искренняя настроенность благочестивых людей того времени, к числу которых принадлежали родители Иакова, имела решающее влияние на весь его духовный склад.
Еще в самых юных летах отрок обнаружил особое стремление к благочестивой жизни. Как пишет А. Воскресенский, «оставляя свойственные его возрасту игры и забавы, он прежде всякого учения возгорается любовию к Богу, когда же, с достижением школьнаго возраста, изучает грамоту, – пред ним отрывается чудный, до того времени неведомый ему мир. Благочестивый отрок нашел пищу для ума и чистаго сердца своего в житиях святых; они интересовали, увлекали его. Здесь он видел полную правду, здесь созерцал высокий идеальный мир, к которому так рвется человеческое сердце. Под их влиянием в отроке развилось высокое духовное настроение, душа его всецело была устремлена к горнему небесному отечеству, он уже и теперь являлся как бы отрешившимся от обыденной жизни, будучи юным подвижником».
Необычный в юном отроке образ жизни отчасти тревожил его добродетельных родителей, не знавших, какой избранный сосуд благодатный готовится миру Божию в нем. «Чадо! – говорили они сыну, – для чего ты так изнуряешь себя в таких юных летах?» Но юный в летах, а опытный в духовной жизни и мудрости отрок кротко выслушивал замечания своих родителей и отвечал им: «Родители мои! Непонятны мне слова ваши. Много я читал Божественных книг, но нигде не встречал того, чтобы родители желали худого своим детям, а всегда лучшего. Что же может быть лучше для человека, как не получение Царства Небесного? Кто доброю своею жизнию угодил Богу, и отвергшись мира последовал Христу, те и от Него получили наследие Царства Небесного, почему и я стремлюсь подражать их подвигам». Удивлялись родители мудрым ответам отрока и в конце концов предоставили ему возможность идти тем путем, который он избрал для себя сам.
Лишившись рано своих родителей, после которых осталось значительное имение, Иаков без тени сожаления роздал его нуждающимся в благовременной помощи. «Для него ясна была цель его жизни, давно им намеченная, к которой он стремился всем существом своим. Цель эта была – иночество. Просвещенный житиями святых Божих человеков, увлеченный высотою их жизни – добродетелей и подвигов, он сознавал, что, приступая к работанию Господу на этом поприще, ему необходим благонадежный, мудрый и многоопытный руководитель-наставник, который мог бы привести его к дверям Царствия Божия и ввести в ограду небесную.
И Господь послал ему такого наставника. Как светлое лучезарное светило в то время сиял своими великими добродетелями и обилием живших в нем чрезвычайных даров благодатных великий авва Cepгий, в дебрях Радонежских создавший свою обитель. Это была поистине школа Христова, в которой под руководством своего отца и наставника воспитывался целый сонм чудных подвижников, отрешившихся от всяких земных попечений и стремившихся к обогащению душ своих сокровищами неветшающими, негиблемыми. К сему-то великому отцу иночествующих и пришел осиротевший, добровольно ради Христа обнищавший, пламенно стремившийся к достижению совершенства духовнаго благоговейный юноша, повергшийся к стопам Богоноснаго и моливший о сопричислении себя к его избранному стаду».
Предание говорит нам, что, пройдя под руководством преподобного Сергия Радонежского школу иноческого послушания и с благословения великого аввы Сергия, Иаков удаляется из его обители для ведения монашествующей жизни в безмолвии. Влекомый понятной любовью к родному Галичу, продвигаясь глухими лесами далее и далее к северу, преподобный Иаков достигает, наконец, затерявшегося в глубине многовекового лесного бора незначительного селения Железный Борок в 40 верстах от Галича, получившего свое название от залежей железной руды, здесь находившихся, разработкой которой и занимались местные жители.
«Утомленный путник решается отдохнуть вблизи него, выбрав себе удобное место на левом берегу лесной речки Тебзы, с тем, чтобы потом продолжать свой путь. Но не так судил Господь. Едва сладкий сон смежил усталыя его очи, как яркое блистание чуднаго небеснаго света озарило то место, где он лежал. Глубоко внимательный ко всему с ним случающемуся в жизни, преподобный с чувством глубокаго благоговения уразумел в только что бывшем ему видении знамение особеннаго благоволения Божия к этому месту».
На месте чудного видения он водрузил Крест Христов и, испросив разрешения у жителей ближайшего селения Борок, собственными руками срубил и устроил себе малую тесную келлию, в которой и поселился для пустынных подвигов. Одному Богу ведомы его духовные подвиги, о которых лишь отчасти свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени его железные вериги и тяжелый крест, которые он возлагал на себя во изнеможение плоти и спасения духа. Кроме того, памятником его тяжких телесных трудов служат существующие и в настоящее время два довольно больших пруда. До недавнего времени существовал и колодец, выкопанный его руками. Находящееся в 15 верстах от монастыря Святое озеро также приписывается преданием трудам преподобного.
Но безмолвное житие преподобного Иакова скоро было нарушено людьми, начавшими приходить в безмолвную пустыню подвижника, чтобы получить его благословение и испросить его молитв о себе и своих близких. Преподобный Иаков после нескольких бесплодных попыток остановить народное к нему стремление, видя в совершающихся событиях волю Божию, не дерзнул пререкать ей и стал беспрепятственно принимать к себе всех, искавших его духовной помощи. Таким образом составилось малое иноческое братство, жившее в отдельных малых келлиях, более или менее удаленных одна от другой. И только в известное время пустынножители соединялись на общественную молитву и на общие работы послушания, состоявшие, главным образом, в расчистке леса и приспособлении расчищенных мест для пашни.
Преподобный Иаков имел над этим иноческим братством исключительное влияние. Нравственное воздействие его на своих сподвижников было велико и благотворно: недаром же люди оставляли дома и семейства свои, недаром иноки уходили из благоустроенных монастырей в пустыню к молодому подвижнику, богатому духовною нищетою и крепкою верою в Бога и его Промысл.
Пустынное братство с каждым днем умножалось в количестве. Не доставало ему только храма Божия, чтобы быть настоящей иноческой обителью. Тогда преп. Иаков отправился в Москву, где около 1390 года от митрополита Киприана получил чин иеромонаха и грамоту на строительство храма.
И через короткое время выросла в до того времени глухой лесной чаще небольшая деревянная церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Совершив это главное и безотлагательно необходимое для своего юного братства дело, преподобный учредил для братии общежитие, заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим.
Великие подвиги самоумерщвления, самопроизвольной нищеты, чистота сердца, непрестанная пламенная молитва и возношение ума и сердца к Богу сделали из преподобного Иакова великий сосуд благодати. Искренний и верный раб своего владыки Христа, он удостаивается от Него великих благодатных даров: силы и власти над демонами, чудной прозорливости и дара чудотворений.
В 1415 году, в период царствования великого князя Василия Дмитриевича, сына святого благоверного князя Дмитрия Донского, преподобный Иаков посетил Москву, где узнал о том, что супруга Василия Дмитриевича великая княгиня София Витовтовна находилась при смерти перед родами. Великий князь Московский просил преподобного помолиться о здравии супруги. Иаков отпустил посланцев государя со словами: «Пусть молится Богу и Пречистой Матери Его, а о княгине пусть не скорбит; будет она здорова и в нынешний же вечер родит ему наследника».
Предсказание исполнилось, после чего признательный великий князь щедро одарил обитель преподобного Иакова вотчинами, угодьями и разными вкладами, чем и обеспечил дальнейшее ее существование.
В 1420 г. вся Костромская область подверглась моровой язве и страшному голоду. Смертность была так велика, что летописцы определяют ее кратким и ужасающим выражением: «поля остались несжатыми», так как заботиться об этом было уже некому. В эту тяжелую годину общественного бедствия преп. Иаков широко открыл врата своей обители для всех бедствующих, устремившихся к нему не только из ближних, но из весьма отдаленных мест. И всякий приходивший сюда встречал со стороны сострадательного подвижника и горячо участливое к себе отношение, и так ему необходимую в данный момент вещественную помощь. В том именно великая нравственная заслуга преподобного, что в минуту безысходной беды он своим словом утешения вливал надежду в истерзанные сердца близких к отчаянию.
Вскоре и самой Железноборовской обители суждено было испить чашу бедствия. В 1429 г. казанские татары, напав на Кострому, сожгли ее, разграбили, перебили многих жителей и многих несчастных увели в плен. Один из отрядов проник и в глухую местность, где расположена была обитель преподобного Иакова. Сам преподобный и братия удалились вглубь лесного бора. Когда опасность миновала, и иноки возвратились на прежнее место, то вместо благоустроенной обители они увидели здесь картину полного разрушения. Необходимо было снова созидать то, что некогда было сделано с великим трудом. И бесприютные иноки под водительством своего преп. первоначальника немедленно приступили к восстановлению сожженных варварами зданий.
Первая половина XV века омрачилась для русских людей длительной междоусобицей за великокняжеский престол. В 1425 году скончался Московский князь Василий Дмитриевич, на престол вступил его сын Василий Васильевич (Василий II Темный), рождение которого было в свое время предсказано преподобным. Святитель Московский Фотий поддерживал нового великого князя, желая упрочить и новую форму престолонаследия – не от старшего брата к младшему, а от отца к сыну. Брат же покойного Василия Дмитриевича, Галичский князь Юрий Шемяка, претендовавший на великое княжение по старому способу престолонаследия, вместе со своими сыновьями начал борьбу за московское княжение. Поскольку дорога из Москвы в Галич пролегала через Борок, обитель преподобного Иакова оказалась в гуще событий этой усобицы.
В 1433 году Юрий Шемяка, нарушив заключенный с великим князем клятвенный мир, захватил Москву. Василий Васильевич бежал в Кострому. Пребывая в Костромских пределах, великий князь Василий неоднократно посещал Железноборовскую обитель, находя для себя в беседах с преподобным Иаковом утешение и душевную пользу. В одно из посещений великий князь отдал преподобному свою кольчугу. Снимая ее с себя, он тем показал, что уже не на свои силы полагается, а на помощь свыше по молитвам преподобного.
Незадолго до кончины преподобный Иаков принял сан игумена Железноборовского монастыря, предположительно, от святого митрополита Московского и всея Руси Ионы. По одной версии, после многих лет совместных подвигов иноки просили преподобного Иакова быть их игуменом. Он смиренно покорился их просьбе и, будучи уже в преклонных летах, поехал в Москву, где был облечен священным саном. Вскоре после возвращения он почил 11 апреля 1442 года.
Другая версия датой смерти преподобного Иакова называет 1451 год. Святитель Иона, желая прекратить междоусобицу, в сопровождении собора святителей и целого войска в 1448 г. ходил в Галич для увещания преступного Шемяки. По пути он посещал Железноборовский монастырь и, согласно этой версии, посвятил преподобного в игуменский сан.
Дата смерти 11 апреля 1442 г. считается сейчас наиболее вероятной и указана в большинстве источников о жизни святого Иакова и в церковном календаре.
Впав в предсмертную болезнь и чувствуя близость кончины, преподобный Иаков назначил братии игуменом одного из своих учеников – Досифея.
С умилением братия слушала последние поучительные слова своего наставника и, припавши к нему, со слезами просила у него прощения и всегдашнего покровительства своей обители. «Хотя и разлучаешься с нами телом, будь близок к нам духом», – говорили иноки. «Бог не оставит вас, дети мои, и место сие, – отвечал преподобный и, вздохнув, продолжил: – Дети мои! Входите в живот узким путем и прискорбным, а пространный путь вводит в погибель».
Приобщившись Святых Таин и преподав братии благословение, святой предал свою душу Богу. Тело его было погребено в основанной им обители. На гробницу преподобного положили его каменный крест и вериги – свидетельство молитвенных подвигов.
Спустя 156 лет по кончине преподобного Иакова смиренный Железноборовский игумен Иосиф собирает существовавшие краткие записи и устные предания и дает верующим свой добросовестный труд, носящий на себе печать ясной достоверности и чуждый примеси фантастических прикрас. С тех пор житие преподобного Иакова, писаное Иосифом, настоятельствовавшим здесь в 1598–99 годах, сделалось настольною книгой для почитателей священной памяти преподобного, хотя всенародная вера в него получила непререкаемое подтверждение гораздо позднее, а именно, 5 мая 1613 года, когда были открываемы и свидетельствуемы нетленные мощи угодника Христова.
Тропарь преподобному Иакову Железноборовскому
Небе́снаго жела́я,/ земна́я возненави́дел еси́/ и, взем крест свой, после́довал еси́ Христу́/ и от Него́ прие́м дарова́ния чуде́с,/ исцеля́ти неду́жныя;/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице,/ испроси́ правосла́вным христиа́ном здра́вие и спасе́ние,/ на враги́ же побе́ду/ и не забу́ди, посеща́я чад свои́х,/ припа́дающих к цельбоно́сному гро́бу твоему́,// Иа́кове, преподо́бне о́тче наш.
Перевод: Желая Небесного, ты отвратился от всего земного и, взяв крест свой, последовал за Христом и от Него принял дар чудотворений, исцеления больных. Но, как имеющий право обращаться ко Святой Троице, испроси для православных христиан здоровье и спасение, победу над врагами и не оставь детей своих, обращая внимание на всех, припадающих к подающему исцеления гробу твоему, Иаков, преподобный отче наш.
Кондак преподобному Иакову Железноборовскому
Серде́чная о́чи, досточу́дне, ко Го́споду впери́в/ и теле́сныя стра́сти из ко́рене исторга́я,/ неболе́зненную жизнь в боле́знех восприя́л еси́, преподо́бне,/ боле́знем же лю́тым дае́ши исцеле́ние прося́щим с ве́рою у тебе́,/ те́мже мо́лим тя, досточу́дне,/ исцели́ на́ша боле́зни душе́вныя и теле́сныя, да зове́м ти:// ра́дуйся, Иа́кове Богому́дре, о́тче наш.
Перевод: Очи сердечные, достойный удивления, устремив ко Господу и с корнем исторгая телесные страсти ты провел безболезненную жизнь в болезнях, преподобный, просящим у тебя с верой даешь исцеление мучительных болезней, потому молим тебя, достойный удивления, исцели наши болезни душевные и телесные, да взываем к тебе: «Радуйся, Иаков, умудренный Богом, отче наш».
Молитва преподобному Иакову Железноборовскому
О, преподо́бне и Богому́дре о́тче наш Иа́кове! Ве́мы, я́ко с ли́ки А́нгельскими и все́ми святы́ми предстои́ши при́сно Престо́лу Го́спода Вседержи́теля и ве́лие и́маши к Нему́ дерзнове́ние моли́тися о всех, с ве́рою и умиле́нными слеза́ми в по́мощь тя призыва́ющих. Не премолчи́ у́бо, вопия́ за ны, недосто́йныя, ко Го́споду Бо́гу, да отврати́т гнев Свой, пра́ведно за беззако́ния на́ша на ны дви́жимый, и да изба́вимся от вся́ких скорбе́й, бед же и напа́стей и злых обстоя́ний и благоче́стно поживе́м в ны́нешнем ве́це, ходя́ще в за́поведех и оправда́ниих Госпо́дних непоро́чно. О, преблаже́нне и боголюбе́зне о́тче наш Иа́кове! Умоли́ Го́спода, да не оскуде́ют в стране́ на́шей и́стинные ревни́тели и́ноческаго жития́ и подража́тели свято́му и богоуго́дному житию́ твоему́; сохрани́ предста́тельством твои́м к Бо́гу страну́ на́шу от огня́, гла́да, меча́, наше́ствия иноплеме́нных и от вся́каго зла и всем с ве́рою и любо́вию притека́ющим к тебе́ испроси́ у Го́спода Бо́га грехо́в проще́ние, телесе́м здра́вие, исправле́ние грехо́внаго жития́ и ве́чное спасе́ние, да с тобо́ю и все́ми святы́ми сподо́бимся прославля́ти в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Великий пост оканчивается воспоминанием воскрешения праведного Лазаря – еще одного события, напрямую связанного с грядущими страданиями Спасителя.
Е сть в Евангелиях вопросы, на которые однозначно ответить невозможно, но всегда остается свобода мыслить и рассуждать над текстом. Одним из самых сложных в Священном Писании является событие воскрешения Лазаря. Так как о нем не повествуют другие евангелисты, для многих исследователей и читателей встает вопрос: а произошло ли воскрешение Лазаря на самом деле или же это поэтический символизм Евангелия от Иоанна?
О бъяснений не так много, но большинство из них не поддаются логике.
М итрополит Филарет (Вознесенский), третий первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, рассуждая о данном вопросе, напоминает, что книжники и фарисеи были озлоблены на воскрешенного Лазаря и желали его убить. И предполагает, что когда Матфей, Марк и Лука писали свои Евангелия, Лазарь был еще жив (был епископом на острове Крит). И поэтому, оберегая его, евангелисты не упомянули о воскрешении. А евангелист Иоанн писал свое Евангелие позднее других, когда Лазарь уже отошел из этой жизни.
В озможно, это самое простое объяснение кому-то придется по душе. Но мне бы хотелось поделиться с вами, дорогие братья и сестры, выдержками из трудов выдающегося библеиста и переводчика книг Нового Завета епископа Кассиана (Безобразова), уроженца Санкт-Петербурга, окончившего свою жизнь в Париже в 1965 году, доцента кафедры Нового Завета Свято-Сергиевского университета в Париже, почетного доктора Фессалоникийского университета, возглавлявшего Заподноевропейский экзархат русских приходов Константинопольской Православной Церкви.
В своей статье о воскрешении Лазаря и Воскресении Христовом владыка Кассиан стремится дать развернутый ответ на вопрос о реальности события в Вифании. Основным аргументом он делает утверждение о важности символизма в Евангелии апостола Иоанна.
Н е стоит разделять исторический факт и символизм. Безусловно, Иоанн не задавался историческими целями. Но об исторической точности, как мы ее понимаем, не заботились и синоптики, в том числе и Лука. Главной задачей каждого евангелиста было стремление приблизиться к тайне Боговоплощения Христа и пришествия Царства Божия уже в этом мире. Отсюда и возникают видимые противоречия в Евангелиях, но они не дают нам возможности говорить о реальном, историческом отсутствии тех или иных событий.
С иноптик – значит «наблюдатель». Синоптическими Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются по причине того, что авторам важным было описательное повествование, без символических указаний на события в земной жизни Спасителя (в отличие от евангелиста Иоанна).
Т о, что синоптики не описывают событие воскрешения Лазаря, говорит лишь об одном – Благовестие Христово они раскрывали с другой стороны.
А постол Иоанн выстраивает свое Евангелие на символах, раскрывая в них суть событий из жизни Спасителя и Его слов. В повествовании Иоанн делает акценты, обособляя определенные темы.
К примеру, чудо насыщения пяти тысяч, вызывающее в памяти народа ветхозаветную манну в пустыне. Это событие стало исходной точкой для поучения Христова о хлебе жизни, сшедшем с небес, в котором раскрывается сущность христианской Евхаристии. Или, к примеру, в последний день праздника кущей Христос говорит о потоках воды живой, и евангелист толкует эти слова как обетование Святого Духа. Даже в этих двух примерах мы видим, как важен для Иоанна символизм, но никто не отрицает реальности события насыщения и реальности слов Христа в день праздника.
И тут мы, дорогие братья и сестры, подходим к вопросу о том, почему Иоанну так важно было, в отличие от других евангелистов, описать событие воскрешения Лазаря.
В глазах Иоанна воскрешение Лазаря действительно имело место как непреложный факт евангельской истории. Факт с явным символическим смыслом.
У знав о болезни Лазаря, а затем о его смерти, Господь говорит ученикам: радуюсь за вас, что Меня там не было, дабы вы уверовали (Ин. 11, 15). Господь, при всей Своей любви к Лазарю, явно попускает его смерть. Он идет разбудить его. Цель воскрешения – вера учеников. Но суть значения веры раскрывается Иоанном в диалоге с Марфою, сестрой Лазаря.
Г осподи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог (Ин. 11, 21–22). Марфа надеется на чудо, но не решается прямо просить о нем. И Господь ей отвечает: Воскреснет брат твой (Ин. 11, 23).
Н о Марфа не смеет понять эти слова буквально: Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день (Ин. 11, 24). В ее словах, как и в словах учеников, – есть вера.
И тем не менее у гроба Лазаря, когда она предупреждает Господа о неизбежности наступившего разложения, Господь вновь призывает ее к вере. Почему? Здесь ударение на силе веры. Кто действительно верует во Иисуса, для того нет разницы между смертью и сном. К этой всепобеждающей вере призывает Господь. Это – и вера евангелиста. В укреплении веры нуждается не только Марфа, нуждаются ученики.
В се событие будет напоминать грядущее погребение и Воскресение Христово. Ученики, как и Марфа, будут опечалены смертью. Они, как и Марфа, не проявят силы своей веры. Смерть вновь окажется только сном. Иисус вновь явит Себя как Сын Божий – как источник жизни и спасения.
Б ольше того. Когда Мария поспешала на зов Учителя, пришедшие к сестрам иудеи думали, что она пошла плакать у гроба. И в радостный день Воскресения другая Мария стояла у гроба и плакала (Ин. 20, 11). Камнем закрыт вход в могильную пещеру друга и в могильную пещеру Учителя. И когда Господь воззвал Лазаря, то вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком (Ин. 11, 44). В гробе Учителя Петр тоже увидел пелены лежащие и плат, который был на главе Его (Ин. 20, 6–7).
Э ти совпадения не могут быть случайными. Именно к ним и ведет Иоанн, делая важный акцент на том, что оставили за повествованием другие евангелисты.
В ера является важным аспектом воскрешения Лазаря. Мы можем верить в воскресение мертвых, можем верить Христу, но настолько ли сильна наша вера, чтобы верить в реальное присутствие Сына Божия в нашей жизни? Осознавать Его Промысл? Что Он является источником нашей жизни и началом нашего спасения?
И менно к этому подводит нас евангелист Иоанн, повествуя о событиях в Вифании, укрепляя силу нашей веры.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник