Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

методические рекомендации при работе с пластилином для детей 3-5 лет.
консультация по теме

Данный материал можно использовать на родительских собраниях, как в детском саду в средней и старшей возрастных группах, так и в системе дополнительного образования — в кружке «Лепка из пластилина».

Скачать:

Вложение Размер
vyst.na_rod_sobr.v_sr.gr_.podsolnushki.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации при работе с пластилином

для детей 3- 4-5 лет.

Услышав слово « пластилин», сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина — это красочный, яркий пластичный материал для лепки.

Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:
— координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

— синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий;
— разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
— возможность создания объемных поделок;
— умение планировать работу и доводить ее до конца;
— богатое воображение.

Виды пластилина: обычный, восковый, шариковый (зернистый), флоуресцентный, с блестками; существуют различные массы для лепки.

Для самых маленьких детей лучше подойдёт флуоресцентный пластилин (он более мягкий), для детей постарше — обычный пластилин любых серий.

Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует не надолго положить в теплое место или не долго подержать кусок пластилина в руках, постепенно разминая пальцами рук.

Основные приемы лепки:

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Существуют базовые фигуры: шар, валик, лепешка.

Приступают к работе с приема разрезания или отщипывания.

Разрезание . Разделение бруска пластилина стеком на отдельные части.

Отщипывание. Разделение бруска пластилина пальцами рук на отдельные части.

Далее приступают к выполнению различных фигур.

Скатывание . Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик . Это можно делать и на дощечке.

Раскатывание . Позволяет превратить пластилиновый шар валик или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук от большей толщины к меньшей. Когда валик получится нужной толщины, раскатывание прекращают. Тонкий длинный валик ещё называют жгутиком.

Сплющивание . Чтобы получить лепешку , сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу или к основе будущей картинки. Если лепешку получить из шара, то она будет круглой. Если лепёшку получить из валика, то она будет прямоугольной или в виде длинного заострённого овала.

Приём соединение проходит в процессе изготовления всей поделки, н-р слепив голову и туловище, мы соединяем их сразу между собой, пока заготовки не остыли.

Соединение . Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Выполняя не сложные картинки дети учатся такой технике как

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Остатки пластилина, мелкие кусочки, можно рассортировывать по небольшим полиэтиленовым пакетам или пластмассовым контейнерам по цветам.

Для того чтобы получить одинаковые элементы фигуры, особенно это касается случаев, когда лепят такие детали, как ушки, руки, ноги, лепестки цветов, листья и прочее, необходимо отделять одинаковые заготовки от куска пластилина. Если брусок новый, стандартного размера, то его легко разделить на равные части. Если же кусок пластилина уже побывал в работе, то нужно скатать из него ровный валик, а затем разделить на равные части.

Пройдя предложенные вам приемы и способы лепки выполняют различные объемные фигурки, пластилиновые аппликации..

Источник

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст

Таисия Козловцева
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка. Младший возраст

Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Развивать интерес к работе с ним Пластилин, дощечка, Кукла, салфетка.

Тема: «Пирожки для бабушки».

Учить умению формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к лепке. Воспитывать любовь и уважение к своим близким в семье. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 224. Игрушка бабушка, пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Вкусный огурчик». Учить детей раскатывать пластилин между ладонями и различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. Воспитывать аккуратность. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 269. Муляжи овощей, пластилин, дощечка, салфетка.

4 Тема: «Апельсин». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; различать желтый цвет, любоваться готовым изделием. Формировать интерес к лепке. Муляжи апельсин, пластилин, дощечка, салфетка.

5 Тема: «Конфеты». Учить работать с пластилином, раскатывать прямыми движениями рук конфеты и класть готовое изделие на дощечку. Пластилин, дощечка, салфетка, конфета.

Учить детей умению отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и желание работать с пластилином. Картон, синий пластилин.

7 Тема: «Пуговицы для платья».

Формировать навыки лепки круговыми движениями рук; учить сплющивать, придавая форму предмету. Развивать интерес к лепке.

Дощечки, пластилин, Кукла.

8 Тема: «Миски для медведей». Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 174.

Пластилин, дощечки, миски разного цвета.

9 Тема: «Печенье для матрёшек».

Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 195

Игрушка матрешка, пластилин, дощечки.

10 Тема: «Сосиски для киски».

Развивать навыки работы с пластилином; раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать старательность и аккуратность. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 275

Игрушка кошка, пластилин, дощечка.

11 Тема: «Разноцветные колёса». Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Развивать умение соединять концы. Закрепить знание цвета. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 245

Тележка, пластилин, салфетка, дощечка.

12 Тема: «Кузовок». Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук; делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия стр. 210

Игрушка лиса, кузовок, пластилин. Дощечка, салфетка.

«Тарелочка». Учить скатывать пластилин круговыми движениями рук; закрепить приемы сплющивания и придавая форму тарелочки.

Пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Дудочки для ребят». Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Комплексные занятия стр. 145 Игрушечная дудочка, пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Травка для коровушки». Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет. Развивать желание заботиться о животных. Комплексные занятия стр. 84 Игрушка корова, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия.

16 Тема: «Разноцветные шары». Учить различать цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику рук. Комплексные занятия стр. 132 Ёлочные шары, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия.

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. Развивать желание лепить. Комплексные занятия стр. 253. Игрушка курочка, цыпленок, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия.

Тема: «Ягоды для птичек»

Закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Развивать желание заботиться о птицах. Комплексные занятия стр. 124. Игрушка птичка, Пластилин красного цвета, дощечка, салфетка,

Закреплять различные приемы лепки. Развивать воображение и мышление. Расширять представление о предметах различных форм. Пластилин разного цвета, дощечка, салфетка, игрушка Зайка.

Тема: «Угощение для собачки» Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие

на подставку. Комплексные занятия стр. 71. Игрушка собачка, Косточка для собаки резиновая, пластилин, дощечка, салфетка,

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Комплексные занятия стр. 182. Игрушка котёнок, блюдца, пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Снеговик» Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Комплексные занятия стр. 116. Кукла, пластилин, белого цвета, дощечка, салфетка, снеговик.

Закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. Кукла, пластилин, дощечка, салфетка, предметы мебели.

Тема: «Червячок для рыбки».

Развивать умение раскатывать пластилин в форме палочки; формировать желание лепить, и любоваться своими работами.

Игрушка рыбка,, пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Прянички для мамочки»

Продолжать формировать навыки сплющивания круглой формы; воспитывать любовь и заботу к своей маме. Самостоятельно лепить знакомые формы. Пластилин, дощечка, салфетка, готовое изделие.

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, развивать умение работать коллективно. Комплексные занятия стр. 231 Пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Морковка для зайчика».

Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам Комплексные занятия стр. 102. Игрушка заяц, муляж морковки, Пластилин, дощечка, салфетка.

Учить умение лепить игрушку из двух частей; шарика и палочки. Развивать умение их соединять.

Игрушка погремушка, кукла, пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Лучики для солнышка».

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Комплексные занятия стр. 217пластилин, дощечка, салфетка.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить умению соединять готовые палочки, развивать фантазию и творчество. Комплексные занятия стр. 260 Игрушка пожарный автомобиль пластилин, дощечка, салфетка.

Развивать у детей понятие о круглой форме; Закрепить умение раскатывать круговыми движениями и сплющивать. Формировать и развивать мелкую моторику рук. Пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Витамины для маленьких животных».

Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики, воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать Игрушки детеныши животных. Пластилин, дощечка, салфетка.

Тема: «Вырос цветок на полянке».

Закреплять умение отщипывать и скатывать пластилин в шарик; формировать умение, надавливая пальцем, прикреплять к основе. Развивать мелкую моторику рук. Лист бумаги зеленого цвета, разноцветный пластилин, дощечка, салфетка.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и придавать форму, развивать интерес к лепке. Комплексные занятия стр. 283 Муляж землянички пластилин, дощечка, салфетка.

Продолжать учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов. М. А. Васильева Комлексно- тематическое планирование стр. 29Игрушка коза, пластилин коричневого цвета, салфетки, дощечки.

Продолжать учить скатывать шарик, а затем сплющивать его. Воспитывать аккуратность. Пластилин, дощечка, салфетка.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД в первой младшей группе «Лучики для солнышка». Область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: — познакомить детей с содержанием стихотворения, — продолжать учить держать карандаш правильно, — продолжать учить.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Овечки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель – развитие творческих способностей посредством лепки. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы пластилином (скатывание.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Планирование по лепке и аппликации ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09- 9.09) 1. Лепка. Тема: «Декоративная пластина».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Источник

Читайте также:  Поделка шляпка для весны
Оцените статью