Вот ежик ни головы ни ножек оттиск смятой бумагой рисование пальчиками

Конспект НОД по ОО «Художественный труд» на тему — Ежик ни головы ни ножек!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на сенсорном развитии детей раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
НОД для 1 младшей группы 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

Воспитатель Морозова О.С.

Ст. воспитатель Зарудняя Н.И.

Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.

Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

— рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

— рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.

Материалы и инструменты, оборудование :

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, параллоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне ,

Нёс грибы он на спине.

— Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь.

Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.

— Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!

— Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

— У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!

Практическая работа детей .

Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке».Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).

— Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).

— Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).

— Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».

— Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.

Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.

Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек

Рисование фломастерами.

Цели: Рисование иголок ёжику — прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: Моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик»

Материалы, инструменты,оборудование: Лист бумаги белого цвета с нарисованным силуэтом ёжика, фломастеры, влажные салфетки.

Ход занятия.

Показываю детям игрушку Ёжика и читаю стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

— Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?.

Пальчиковая игра «Колючий ёжик»

-А теперь давайте мы с вами приступим к работе, но прежде скажите мне где растут иголки у ёжика? (правильно на спинке) показываю как правильно провести вертикальную линию с отрывом от листа бумаги.

-А сколько иголочек на спине у ёжика? (много) так давайте же нарисуем много-много иголочек у наших ёжиков.

Дети рисуют, а воспитатель помогает «рука в руке», помогает советом.

И в конце работы давайте нарисуем на иголочках ёжика вкусные яблочки и ягодки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы «Ежик — ни головы, ни ножек!».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки» Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт» Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей; Закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник» Козлова Татьяна Владимировна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Скворечник». Рисование в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.

Занятие по лепке. Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек. Вот ёжик ни головы ни ножек. Задача: Учить детей моделировать образ ёжика :вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Задачи: 1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Технология используемая в занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Источник

Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

Ольга Шустова
Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

Конспект комплексного НОД по рисованию

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек

— Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;

— Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;

— Развивать мелкую моторику рук;

— Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;

— Создавать положительный эмоциональный настрой;

— Развивать чувство цвета и ритма;

Предварительная работа. Рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, моделирование ёжиков из пластилина, теневой театр «Ёжик».

Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки;раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.

Ход НОД:

— Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость?

— Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки,

А свернется в клубок —

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.

— Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.

Дети произносят звук Ф.

— Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

— Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.

— Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает:

— Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).

— Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

— Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы,общаясь к детям:

— Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик иголочками) от этого ёжика?

Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.

Игра с прищепками: «Помоги ёжику найти иголки»

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.

Звучит песня «Маленький Ёжик».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.

Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель

предлагает отпустить ёжиков в лес.

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике «9 мая»; познакомить с понятием «война», о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: — учить внимательно рассматривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: «Игрушки». Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово «игрушки». Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по рисованию «Выпал первый снежок» Рисование красками. Программное содержание и цели занятия: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на.

Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.

Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек» ема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек». Тема НОД: Обучающий. Вид НОД: Лепка сюжетная. Возраст детей: 4-5 лет. Время проведения: ноябрь.

Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек» Цель данного проекта: расширить представления детей о животных. Задачи:1 учить ребёнка видеть свою внутреннюю связь с миром природы, 2 воспитывать.

Источник

Читайте также:  Последовательность рисования гуашью натюрморт
Оцените статью