- Конспект НОД по ОО «Художественный труд» на тему — Ежик ни головы ни ножек! план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
- Ход занятия.
- Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
- Ход НОД:
Конспект НОД по ОО «Художественный труд» на тему — Ежик ни головы ни ножек!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на сенсорном развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для 1 младшей группы | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».
Воспитатель Морозова О.С.
Ст. воспитатель Зарудняя Н.И.
Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Вызвать желание ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.
Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.
— рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
— рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.
Материалы и инструменты, оборудование :
Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, параллоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.
Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:
Повстречался ёжик мне ,
Нёс грибы он на спине.
— Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь.
Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».
Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.
— Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!
— Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).
— У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!
Практическая работа детей .
Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке».Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).
— Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).
— Ребята, возьмите тычки, нарисуйте на иголках яблочки (комментирует работу детей «много-много яблок и все разного цвета»).
— Наш ёжик гуляет по дорожкам с разноцветными листочками. Посмотрите какие красивые листочки можно сделать с помощью ладошки (берёт детскую ладошку, наносит разноцветную гуашь с помощью мягкой кисточки и помогает нанести изображение «листика» на бумагу). Предлагает детям нарисовать красивую дорожку приёмом «печатанья ладошкой».
— Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.
Моют руки и возвращаются к мольберту с работой.
Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Рисование фломастерами.
Цели: Рисование иголок ёжику — прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: Моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик»
Материалы, инструменты,оборудование: Лист бумаги белого цвета с нарисованным силуэтом ёжика, фломастеры, влажные салфетки.
Ход занятия.
Показываю детям игрушку Ёжика и читаю стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
— Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?.
Пальчиковая игра «Колючий ёжик»
-А теперь давайте мы с вами приступим к работе, но прежде скажите мне где растут иголки у ёжика? (правильно на спинке) показываю как правильно провести вертикальную линию с отрывом от листа бумаги.
-А сколько иголочек на спине у ёжика? (много) так давайте же нарисуем много-много иголочек у наших ёжиков.
Дети рисуют, а воспитатель помогает «рука в руке», помогает советом.
И в конце работы давайте нарисуем на иголочках ёжика вкусные яблочки и ягодки
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы «Ежик — ни головы, ни ножек!».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки» Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт» Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей; Закрепление знаний, умений и навыков.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник» Козлова Татьяна Владимировна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Скворечник». Рисование в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.
Занятие по лепке. Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек. Вот ёжик ни головы ни ножек. Задача: Учить детей моделировать образ ёжика :вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Задачи: 1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки. 2. Продолжать учить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Технология используемая в занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.
Источник
Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
Ольга Шустова
Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
Конспект комплексного НОД по рисованию
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
— Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;
— Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
— Развивать мелкую моторику рук;
— Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;
— Создавать положительный эмоциональный настрой;
— Развивать чувство цвета и ритма;
Предварительная работа. Рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, моделирование ёжиков из пластилина, теневой театр «Ёжик».
Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки;раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.
Ход НОД:
— Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость?
— Послушайте и отгадайте кто это такой:
На спине иголки,
А свернется в клубок —
Ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.
— Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.
Дети произносят звук Ф.
— Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
— Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.
— Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)
Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает:
— Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).
— Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.
— Что нужно для этого сделать?
Дети: «Нарисовать иголки».
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы,общаясь к детям:
— Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика?
Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.
Игра с прищепками: «Помоги ёжику найти иголки»
Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.
Звучит песня «Маленький Ёжик».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.
Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель
предлагает отпустить ёжиков в лес.
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.
«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.
Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике «9 мая»; познакомить с понятием «война», о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: — учить внимательно рассматривать.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: «Игрушки». Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово «игрушки». Учить дифференцировать.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по рисованию «Выпал первый снежок» Рисование красками. Программное содержание и цели занятия: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на.
Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.
Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек» ема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек». Тема НОД: Обучающий. Вид НОД: Лепка сюжетная. Возраст детей: 4-5 лет. Время проведения: ноябрь.
Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек» Цель данного проекта: расширить представления детей о животных. Задачи:1 учить ребёнка видеть свою внутреннюю связь с миром природы, 2 воспитывать.
Источник