Акварель без карандаша
Вам может быть интересно:
20.11.2018
Сегодняшний наш гость — это художник Ла Фе, который умеет рисовать акварельные картины без набросков и за один раз, без многослойности.
Его техника уникальная, которой он с удовольствием делится на своих мастер-классах по всему миру, в том числе в 2015 году приезжал в Москву с серией своих картин.
Ла Фе считается одним из самых успешных коммерческих художников, который продает свои работы в Таиланде, Китае и Европе.
Художник рисует розы, считая, что именно роза – это одна из самых вдохновляющих, удивительных и совершенных объектов. В ней сочетается удивительная красота, чистота и гармония. Роза для Ла Фе больше чем цветок – это символ чего-то хорошего. Основная концепция творчества художника- нести только позитивные эмоции.
Все началось с одного рисунка белой розы, который он подарил своей девушке. Эта работа вызвала очень сильные эмоции, в которой он передал все свои чувства, любовь и страсть. Прошло более 20-ти лет и каждая работа для Ла Фе — это признание в любви.
Сам художник рассказывает:
Акварель очень сильно отличается от других техник и требует особого мастерства владения кистью, потому её кажущаяся простота обманчива. Но никакая иная краска или техника неспособны в той же степени передать тончайшие нюансы и многообразие оттенков, свежесть, близость к природе. Акварель позволяет добиться необходимой интенсивности цвета и одновременно прозрачности, мягкости, воздушности. Это одна из самых чувственных и эмоциональных техник живописи.
С одной стороны, глядя на его картины, скептикам они покажутся однообразными: розы, цветы — однотипно. Но при рассмотрении мы видим превосходную технику чистой акварели, без карандаша. Видим, что у каждого цветка, лепестка есть неповторимость, можно сказать, индивидуальность.
С какой любовью они выписаны, что кажутся шедеврами. Где-то подчеркнута шелковистость лепесточка, где-то его небесная белоснежность, легкость, тонкость и гладкость. Глядя на «портреты» его роз, кажется что даже ощущаешь их легкий аромат.
В 2013 году художник организовал первую свою персональную выставку, в 2014 году таких выставок было 14. Знакомимся и мы с работами замечательного художника Ла Фе.
На нашем сайте BeMyPaint представлены также работы современных художников, выпаленные в акварельной технике.
Источник
Акварель без карандаша
Есть такая привычка любую акварель начинать с подготовительного карандашного рисунка? И без него — ну вообще никак. Даже если хочется набросок сделать, ты полчаса что-то там возишь карандашиком, стираешь, уточняешь. Свет поменялся, желание рисовать ушло, а ты все трусливо на листе границы очерчиваешь и потом начинаешь как в детской раскраске все аккуратненько заливать. И такая акварель бывает. С многочисленными лессировками. Но я сейчас не про нее. Я про свободу и эмоции. Сначала страшно, как на американских горках — ааааа. не туда краска потекла, ой! тут все цвета перемешались. Но чем дальше, тем свободнее. Это как научиться владеть своим телом на роликах, сёрф-доске или слэке. Ловишь баланс и вот уже можешь на ходу импровизировать — наклонять планшет туда-сюда, позволять краске течь, обыгрывать нечаянные брызги… Но для этого нужно начать работать кистью без карандаша) И нарезать пачку Гознака. И запастись терпением))
Найдите простой мотив, чтобы он раскладывался на 3 плана. Для первого раза — Невский проспект с разными зданиями или Кремль не подойдет 🙂 В архитектуре ошибки с перспективой сразу бросаются в глаза. Возьмите что-то простое, понятное вам. Этот домик я рисовала морозным январским вечером по фото. Не люблю работать с фотографией и в теплый сезон очень советую «соскакивать» с этой привычки (тут можно посмотреть с чего начать). Но дело было зимой и для отработки техники — годится хотя б так.
Сорри, что весь процесс снят не идеально, при вечернем освещении, но надеюсь, смысл этапов понятен.
Бумага Гознак 240 г с хлопком. Смачиваю с обеих сторон, плотно прикладываю на пластиковый планшет и дожидаюсь, когда лист станет немного матовым. Теперь — за дело! Беру акварель и заливаю небо слабым оттенком серо-синего.
Очень часто я не смогу сказать, что смешивала. Серо-синий или любой другой я каждый раз получаю по-разному. Важнее знать сам принцип: как смешиваются краски, какие цвета они дают, как выйти на теплый и на холодный оттенок. Очень советую для этого поделать копии акварелей любимых художников. Быстро учишься замешивать цвета, подбирать нужные оттенки. Копируя, ты не думаешь как, к примеру, лес рисовать (художник уже за тебя это сделал), а ищешь цвет (тут даже можно немного забить на точный повтор техники, а все усилия направить на поиск цвета).
Заливаю небо и обхожу крышу дома, там будет снег. Саму крышу прокрываю еще более слабым оттенком серо-голубого. ! Границу с небом оставляю белой.
Пока небо сырое, быстро намечаю силуэты елок на дальнем плане и намек на горы, немного варьирую цвет: где-то более фиолетовый, где-то серо-зеленый.
Гознак уже начинает подсыхать и я добавляю плотный тон елкам.
А как только избушка подсохла — я и там делаю темнее и плотнее. Да, на Гознаке все блёкнет, но кто сказал, что на нем вообще работать нельзя? Отличная новичковая бумага! И для продвинутых — и подавно)
Еще немного плотного и темного на лапах елок. Оставляю свет на стволах у деревьев переднего плана. Его можно выбрать эскодовской Перлой (как вар-т любой другой синтетической кистью) или снять мастихином, пока бумага влажная, но нужно поймать степень влажности при которой бумага не поцарапается.
Не прорисовываю основание избушки. Пусть будет вьюга, туман, дымка — не суть 🙂 Какие-то элементы нужно сделать графичными, четкими — крышу, например, чтобы не была красочная каша. Все-таки это строение и у него есть структура, на нее мы слегка и намекаем. Но досконально все прорисовывать необязательно. Внизу делаю пару заключительных штрихов кистью — это дорожка.
Надеюсь, понятно процесс описала 🙂 Если остались вопросы — пишите в комментах. Желаю вам смелости! Главное, больше бумаги нарежьте, сложите стопочкой и расходуйте! Перестаньте бояться ее и жалеть. Успехов!
Отработать акварельную технику, научится решать разные задачи: находить мотив в пейзаже, компоновать его, разбивать на планы и расставлять акценты можно вместе со мной как на пленэрах в Петербурге (ближайший в сб, 12.08) так и в арт-путешествии (10-18.09), где мы погрузимся в рисование по полной программе.
Источник
Как рисовать акварелью
Отличная тема – акварельные рисунки. Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже опытные художники считают ее сложной. На самом деле, это дело вкуса, привычки и предпочтений. Рисовать акварелью – это полет фантазии и буйство красок. С одной стороны – она не прощает ошибок, а с другой – открывает простор для креативных идей. Множество подходов и использование подручных материалов, которое наверняка есть у вас дома, делают этот стиль доступным и широко используемым.
Как рисовать акварелью
Как и любой вид живописи, акварель имеет несколько техник нанесения. Давайте рассмотрим основные
Техники нанесения акварели
- Простое нанесение на сухую бумагу
Просто окуните кисть в разбавленную водой краску, нанесите кисточкой и равномерно распределите по рисунку. Это базовая техника и большинство рисунков выполнено именно ей.
Цвет должен быть без разводов, переливов, градиента – плоский, одинаковый по всему пространству.
Нанесение на мокрую бумагу
Водная глазурь
Перед нанесением увлажните бумагу по всей поверхности будущего рисунка. Затем окуните кисть в разведенную краску и нанесите на влажное полотно
Градиенты и смешивание цветов
Увлажните лист бумаги. Нанесите на него первый цвет, а рядом нанесите другой. Поскольку лист бумаги мокрый, то краски будут слегка смешиваться и создавать естественный и плавный градиент. Вы можете сделать его более интенсивным, сместить угол перехода, регулировать на свое усмотрение.
Как только высохнет первый слой краски, вы можете добавлять другой. Это дает глубину рисунку и текстуру. Первый слой должен быть обязательно сухим, а не влажным или подсушенным. Не наносите вторым слоем слишком много краски, чтобы не размыть предыдущий слой и предотвратить смешивание.
Эта техника требует небольшого количества краски и используется, когда надо подчеркнуть фактуру либо бумаги, либо объекта – шероховатость киви, шерсть животного, пучок волос…
Окуните кисть в краску, промокните на сухом полотенце и короткими движениями нанесите на полотно.
Получаются когда на слой, который слегка подсох, наносят на кончике кисти воду. Вода вытесняет пигмент к краю, образуя вот такие красочные разводы
Линии и штриховка
Как и карандашом, и фломастером, акварелью так же можно делать штрихи и рисовать различной толщины линии. Используйте тонкую заостренную кисть, следите, чтобы в кисти не было много воды. Линии могут быть как четкими, так и плавными и размытыми.
Рисование короткими мазками. Как только вы покроете участок такими мазками полностью, вы увидите насколько насыщенным и текстурным получился цвет. Наносится как влажной кистью, так и более сухой. Пробуйте так же менять размер кисти.
Брызги придают картине динамичность и особую энергетику. Признаться, сказать легче чем сделать. Брызги не контролируются! Есть три методы нанесения брызг
– Постукивание
Нанесите на кисть краску, поднесите к полотну и придерживая кисть , постучите по ней. Очень грубая техника, краска может капать большими каплями, потренируйтесь с наполняемостью кисти.
– Стряхивание
Очень грязный процесс, предупреждаем! Но он лучше первого.
Наберите в кисть краску и встряхните на рисунок. Минус этого метода в том, что капли падают по всей поверхности рисунка, придется подчищать или воспользоваться трафаретом, чтобы закрыть места, где капли не нужны.
– Нанесение брызг зубной щеткой. Очень удобно, капли получаются мелкими и наиболее равномерного размера, если это действительно то, что вам нужно.
Губка может быть очень удобным инструментом при рисовании листвы на деревьях, или, допустим, песка на пляже. Просто окуните ее в краску и приложите к бумаге
Когда на влажную краску на бумаге попадают крупинки соли, они собирают пигмент вокруг себя, придавая рисунку очень живую структуру. Эффект зависит от размера кристаллов соли и влажности бумаги. Перед нанесением обязательно проверьте на черновом варианте. Нерастворившаяся соль просто стряхивается с бумаги
Поэтапные рисунки акварелью
Сосновый лес
Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева
- Акварельная бумага
- Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
- Кисть
- Вода
Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится
Начинайте с тонкой короткой линии вниз – верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их – ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще – это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.
Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.
Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем .
Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса
Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.
Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.
Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.
Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.
Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.
Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!
Снежинки
Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.
- Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
- Заостренная круглая акварельная кисть
- Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
- Карандаш
- Ластик
- Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
- Бумажные полотенца или салфетки
Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса – тут все по вашему желанию
Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.
На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края ). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.
После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь – краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.
Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной – это все подскажет ваша фантазия.
Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки
Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!
Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.
Нарисуйте шаблон акварельными карандашами
А теперь все то же самое, что делали раньше – глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.
Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.
Арбуз
Яркий кусочек лета акварелью – как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами
Итак, нам понадобится:
- Карандаш
- Бумага акварельная
- Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
- Кисть с тонким наконечником
Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий – треугольник с немного закругленными уголками
Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка
Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места – немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный – как настоящий арбуз!
Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.
Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент – плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.
Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.
Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи – семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…
Ну вот, пожалуй, и все, что необходимо для начала.
В следующей статье мы представляем рисунки акварелью для начинающих. Заглядывайте за идеями!
Источник