Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
Таня Подина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки,капель).
2. Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть,не слишком ее сжимая) и приемы рисования гуашью, кистью,используя разные способы (примакивание,прямые линии).
3. Совершенствовать умения детей рисовать парами за мольбертом ; аккуратно пользоваться краской.
4. Воспитывать любовь к окружающему миру,интерес к сезонным изменениям природы.
5.Активизировать словарь детей:капель,сосульки,трель.
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки,капель,солнышко припекает,чирикают воробьи).
2. Пение песен,заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
4. Беседа о весне.
Тонированная бумага,гуашь голубая,кисть №6,салфеточка,банка с водой, мольберт, «капля», Сосулька.
Дети заходят в группу,здороваются с гостями и встают полукругом перед воспитателем.
Звучит музыка (магнитофонная запись П. Чайковский «Времена года»).
Воспитатель читает стихотворение Алферова»Март».
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)
— А вы знаете стихотворение про весну (ответ детей)
Чтение стихотворений о весне.
-Кто знает весенние приметы (ответы детей)
-А теперь послушайте мою загадку,и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.
Кто с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода (сосулька).
-Правильно,сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).
Рассматривают сосульку — сосульки могут быть разные -толстые,
тонкие,короткие,длинные. В руках сосулька начинает таять -капать,потому что руки у меня какие?. теплые.
Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).
вода-капельки-это капель.
Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному.
-Покажите, как капает капель:кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).
Посмотрите,одна капель ожила. Какая замечательная капелька,и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами. Здравствуй,
капелька. (сюрпризный момент-«капелька«.Здоровается с детьми).
-Да,наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей,птицы радостно поют,во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой,ребятки,наша»капелька«что-то загрустила. Что же такое с ней произошло(«Капелька» шепчет на ухо воспитателю).Ребята, нашей «капельке«грустно одной,без подружек,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь?Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек.
Займите свои места перед мольбертами.
-Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада. Сосульки разные толстые,тонкие,длинные,короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель-кап-кап-кап. Мы с вами будем рисовать,а наша»капелька«будет смотреть как вы рисуете. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. «Капелька«наблюдает,хвалит детей.
-Посмотрите,наша «капелька«повеселела,у неё появилось много подружек и друзей. Ой,что-то она ещё хочет мне сказать(«капелька«шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)«капелька«хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).
Игра-потешка с движениями.
Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую » капельку«.»Капелька» благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе
Катерина
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе
Тема: Капельки
Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая техника)
— учить внимательно рассматривать иллюстрации
— продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
— учить проговаривать звукоподражательные слова
— продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу)
— закрепить знания о цветах
— выяснить причины возникновения дождя
— развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, умение делать выводы
— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
— развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
— развивать общую и мелкую моторику
— развивать желание укреплять свое здоровье
— вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования
— воспитывать аккуратность при работе с краской
— воспитывать бережное отношение к природе
— воспитывать способность любоваться красотой природы.
Оборудование:аудиозаписи: шум дождя, классическая музыка (дождь, танец льдинок, губки по количеству детей, бассейн с водой, 2 тазика (для губок и для салфеток,пособие: «тучка-плакучка», альбомные листы с изображением тучи и травы, ватман с изображением тучи и травы (для воспитателя, влажные салфетки, иллюстрации с дождем, синяя гуашь, игрушка «зайчик», мольберт.
Методы и приёмы обучения: экспериментирование, словесный, показ, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами, чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто «Зайка», наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Этапы занятия:
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение новых знаний
Закрепление новых знаний
Итог занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
-Ребята,давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы!
Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
— Дети, посмотрите, зайчик совсем промок,
надо его пустить скорее в садик,
иначе он может заболеть. Ребята, почему
намок зайчик? Правильно, мы его сейчас
высушим и уложим отдыхать.
— А вы знаете, откуда берется дождь?
— А как он появляется из тучки, хотите узнать?
— Катя, что у вас под стульчиками?
— А как вы думаете, на что похожа губка?
— Она похожа на тучку. А тучка состоит из
капелек.
— Возьмите ее в руки сожмите и
посмотрите, течет из «тучки» водичка или
— Почему не идет водичка? Губка-тучка сухая.
В тучке очень мало капелек собралось
и поэтому дождик не идет.
— Возьмите свои губки и подойдите к этому
бассейну с водой. Легонечко опустите ваши
губки-тучки в бассейн.
— Ребята, а что произойдет, если мы поднимем
и отожмем тучку?
— А давайте проверим.
— Поднимите свою тучку-
губку и отожмите пальчиками над бассейном.
— Посмотрите, какой у нас получился дождик.
— Саша, скажи пожалуйста, какой дождик у
тебя получился: сильный или слабый?
Такой дождь называется проливной. Вот так
ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а
когда им становится тесно, убегают из тучки
на землю, падают дождем.
— Положите губку-тучку на этот поднос.
— Капельки становятся тяжелыми для тучки и
— Вытирайте руки салфетками, кладите на
поднос и садитесь за столы.
Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.
Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
— Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже есть
тучка. Я чуть – чуть макну ее в водичку. Что
получится? Сильный или слабый?
— Зайка предлагает вам нарисовать дождик.
— Дети, что нарисовано на ваших листочках?
— Сколько тучек нарисовано? Какого цвета?
— А трава, какого цвета?
— Правильно, сейчас мы нарисуем капельки
дождя, которые польют нашу травку.
— А рисовать капельки мы будем с помощью
указательного пальчика. Краска, какого цвета
нам понадобится? Посмотрите, как я
буду рисовать дождь. Для этого нам
понадобится краска синего цвета. Дождь
падает сверху, поэтому начинаем
рисовать сверху-вниз, не торопимся.
Обмакиваем пальчик в краску и ставим
синие точки – капельки под тучками. А
теперь вы возьмите краску синего цвета,
обмакните в нее пальчик и нарисуйте
капельки под тучками.
Пока дети рисуют, воспитатель помогает
— Кто закончил — вытираем пальчики чистой
салфеткой и кладем её на поднос
Выставка детских рисунков.
— Ребята, что мы рисовали сегодня? Откуда
берется дождик? Каким он бывает?
Посмотрите на свой дождик, который выпал
из тучки, он слабый, намочил нашу травку.
— Наши рисунки мы подарим нашему зайчику,
но прежде чем это сделать они должны
высохнуть, а мы с вами пока поиграем.
Вставайте из-за своих столов и проходите
за мной (дети идут за воспитателем на ковер)
«Тучка и капельки». Давайте потанцуем под песенку о тучке.
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные витаминки» Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию на тему «Разноцветные витаминки» Цель: -активизировать представление о правилах обращения.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.
Источник
Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kapelki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.
Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.
Предварительная работа: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.
Материал: аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.
Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).
Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Дети: вода. Воспитатель: Правильно. Сначала она обитает в морях и реках — потом испарившись под воздействием солнца — по небу летает, и в конечном итоге — как наскучит ей летать — вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: « Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?
Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?
Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.
Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?
Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.
Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.
Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.
Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?
Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.
Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?
Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.
Капля первая упала – кап – кап — кап!
И вторая прибежала — кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)
Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)
Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)
Намочились наши лица
Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)
Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)
Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).
Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.
Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.
Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек – подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.
Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает. На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Источник