Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
Марина Столярова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
«Через сказку, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка».
В. А. Сухомлинский
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Дидактическая игра «В гостях у Феи Экологии».
Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе. Развивать умение группировать несколько «предметов», внимание, память, гибкость мышления, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность.
Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.
Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение слушать и слышать другого, навыки доброжелательного общения. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношению к себе и к другим, активному взаимодействию со сверстниками, участвуя в совместной игре, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Материал: игровое поле, разделённое на 16 секторов, стрелка, фишки зелёного цвета.
Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку зелёного цвета. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ (зелёная фишка) – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.
Варианты игры:
1. При выпадении сектора после вращения барабана можно использовать кубик с указанием количества предметов, которые можно назвать. Если игрок выполняет задание, назвав нужное количество предметов по кубику, то получает такое же количество фишек-призов.
Мастер-класс по созданию дидактической игры.
Цель: показать педагогам, как можно изготовить данную игру. (игру можно составить разной тематики и направленности)
Материал и оборудование: старая виниловая пластинка, самоклеющая плёнка, ножницы, карандаш, клей ПВА и МОМЕНТ, спинер, бумага, калька для выкройки, изолента, линейка, коробочка для фишек, картон цветной (зелёный, крышка от пластмассового пузырька – стрелка для игры, использованные журналы сканвордов.
1. Подготовить необходимый материал.
2. Обвести на зеленом картоне кружки и вырезать фишки, сложить в коробочку.
3. Из белой бумаги вырезать и наклеить клеем ПВА на пластинку круг, чтобы закрыть обратную сторону надписи.
4. Затем клеем МОМЕНТ прикрепить спинер.
5. Перевернуть пластинку и дать ей подсохнуть.
6. Из кальки вырезать деталь на пластинку для игрового поля. Затем перенести эту деталь на самоклеющую плёнку и вырезать. Наклеить на пластинку.
7. Разделить игровое поле на 16 секторов с помощью изоленты.
8. Прикрепить прозрачным скотчем название секторов и поместить на них картинки, вырезанные из сканвордов.
9. Поставить на стол игру и стрелку-крышку. Игра готова.
Спасибо за внимание!
Конспект дидактической игры на формирование счетной деятельности у детей старшего возраста «В гостях у бабушки» Конспект дидактической игры математического содержания Количество и счет Старший дошкольный возраст «В гостях у бабушки»Цель: Закрепить.
Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей. Задачи: Здоровье: Формировать.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Веселые грибочки» Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП — «Веселые грибочки». Данный материал поможет воспитателям, родителям.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки» Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения «Рыбалка-развивалка» Мастер класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения «Рыбалка — развивалка»Авторы: учитель — логопед Лазарева Надежда Юрьевна,.
Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Светофор» для младшего возраста из бросового.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.
Источник
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии
Татьяна Титова
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1
Актуальность. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Это доступный материал, который всегда находится под рукой.
Пояснительная записка. Изготовление поделок из бросового материала способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр, подарков близким. В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности: целеустремленность в достижении цели, трудолюбие, аккуратность, настойчивость. Эти занятия очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря конструктивной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, кистей рук, темп, укладываться в определенное время, оценивать свою работу, доводить начатое до конца.
Цель:
Пропаганда экологического образования и воспитания художественно-эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала.
Задачи:
-Обучать детей технике работы с бросовым материалом;
-Развивать мелкую моторику пальцев;
-Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
-Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
-Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
-Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.
Предварительная работа: подготовка экологических отходов для использования в творческой деятельности.
Виды деятельности: мастер-классы.
Содержание разработки: «Экологические поделки из мусора»
Цветы из пластика для оформления участка.
1. Цветы из пластиковых стаканчиков
Мастер-класс по изготовлению цветов из пластиковых стаканчиков, которые украсят ваш летний участок. Цветы изготавливаются очень просто, специальные навыки не потребуются, а вот фантазия и творчество вам будут просто необходимы.
2. Оформление цветочной клумбы ромашками из пластиковых бутылок
Для изготовления потребуются молочные бутылки белого цвета, ножницы, эмаль желтого цвета.
3. Цветущая веточка из пластика
Мастер-класс по изготовлению цветущей веточки из пластика. Для изготовления одной веточки понадобится 1 пластиковая бутылка зеленого цвета и 5-7 стаканчиков любого цвета.
4. Астры из пластиковых стаканчиков
Одним из популярных цветов является астра. Предлагаю мастер-класс по изготовлению астр из цветных пластиковых стаканчиков. Для изготовления цветов понадобятся следующие материалы и оборудование: пластиковые стаканчики (3 стаканчика для одного цветка, зеленый скотч, желтый скотч или изолента, деревянные спажки, степлер, ножницы, шило.
5. Ромашковые веночки и браслетики из пластика
В России стало традицией отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии Муромских. И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Символ этого праздника – ромашка, цветок влюбленных. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению веночков и браслетиков из ромашек.
6. Мастер-класс «Васильки-василечки и другие разные цветочки из бросового материала»
Оформленные разными цветами клумбы выглядят очень жизнерадостно. Но приходит время увядания цветов и клумба уже не выглядит так нарядно, как во время бурного цветения. Можно исправить это, подсадив на клумбу искусственные яркие цветочки, сделанные своими руками.
7. Мастер-класс по изготовлению одуванчиков из бросового материала
Одуванчики уже отцвели. Но можно их сделать своими руками. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению одуванчиков из бросового материала. Для изготовления одуванчиков нам понадобятся: тонкая полиэтиленовая скатерть желтого цвета (или полиэтиленовые пакеты желтого цвета, ножницы, проволока.
8. Мастер-класс «Розы из полиэтиленовых пакетов»
Пионы очень быстро отцветают. Цветов нет, а кусты стоят еще долго зеленые. Можно украсить кустики самодельными розочками. Чтобы розочки дольше прослужили, предлагаю их изготовить из полиэтиленовых пакетов.
9. Мастер-класс по изготовлению шляпки-ромашки из бросового материала
Лучшие поделки – это поделки из бросового материала своими руками. Для детей это повод весело провести время, усовершенствовать мелкую моторику рук и дать волю фантазии. Для родителей — возможность найти общий язык со своим ребенком в процессе совместного творчества. Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению шляпок-ромашек.
Идеи оформления участка
Оформление стены «Лебеди на пруду»
Лебедь, красивая птица, украшающая любой пруд. Но не все могут позволить себе приобрести и ухаживать за настоящими лебедями. Зато можно сделать искусственных лебедей из потолочной плитки. Такие красивые белые лебеди очень хорошо украсят любой участок для прогулок.
Летите, голуби, летите…
Мастер-класс по изготовлению поделки «Белый голубь мира» для оформления участка.
Мастер-класс по изготовлению интерьерных кукол из бросового материала
Для изготовления кукол понадобятся следующие материалы: пенопласт толщиной 2-3 см, проволока, синтепон, цветные полиэтиленовые пакеты, скотч, степлер, гуашевые краски или универсальный пигментный концентрат.
Зимнее оформление участка для прогулок
Зимой хочется снега, особенно в морозную погоду. Поэтому я решила сделать детям подарок – оформить участок по- зимнему. И вот что получилось! Все очень просто. Стену на участке оформила композициями из потолочных плит. Прикрепила их к стене с помощью двустороннего скотча. Снежинки вырезала из тонкого пенопласта. Получилась зимняя композиция, которая очень оживила наш участок.
Использование поделки из экологических отходов украшает наш быт, в то же время помогает сохранять чистоту окружающей среды.
Благодарю за внимание!
Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Масленичный блин» Главный символ Масленицы — это блины. Мои блины (мальчик и девочка) сделаны из бросового материала: одноразовых тарелок (4 тарелки: 2.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» из бросового материала Предлагаю вашему вниманию поделки двух петушков из бросового материала. Для первой поделки нам понадобится:одноразовая пеленка, двухсторонний.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Петушок» Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Петушок» Для изготовления поделки я взяла: втулку от туалетной бумажки, цветная.
Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Колокольчики». Вторая жизнь ненужных вещей Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Колокольчики». Цель: Формировать у детей гуманно-целостное отношение к природе,.
Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала. Поделка из салфеток «Мышка» Кто сказал неправду эту, Будьто мыши всё грызут? Наши мыши, знайте это, Порядок в доме берегут! Материалы и инструменты: — цветная салфетка.
Мастер-класс по изготовлению шкатулки из бросового материала в технике декупаж. Ох уж этот декупаж! Всегда приходит на выручку : и подарок своими руками можно сделать, и ненужный предмет «оживить» поможет! Вот и в этом.
Методическая разработка из опыта работы преподавателя детской школы искусств по изобразительной деятельности МБУ ДО «Детская школа искусств имени Александра Семёновича Розанова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала Я стараюсь создать условия для театрализованных игр с помощью насыщения предметно-развивающей среды мелкими образными игрушками. Театрально-игровая.
Снеговик-озорник. Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала Вчера на прогулке мы с детьми слепили снеговика. Дети долго играли с ним. Возвращаясь с прогулки, девочки сказали, что им хочется пригласить.
Источник