Задания по рисованию во второй младшей группе

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Вьется дымок из теремка» ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» Непрерывная образовательная деятельность «Вьется дымок из теремка» (рисование) для детей раннего возраста. Воспитатель: Васильева Александра Анатольевна Цели: — развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.

Конспект занятия по «Рисованию» во второй младшей группе 3–4 лет Конспект занятия по «Рисованию» Во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Картинка о празднике» Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «физическое развитие».

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки» (первая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Разноцветные колечки» (первая младшая. » Цель: продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать у детей интерес к рисованию, аккуратность в работе; закреплять знания основных цветов; закреплять понятие «большой — маленький». Материалы и.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа) Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка». Вторая младшая группа Тема: «Кошка для Планетоши». [/b][/h4] Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность. Форма работы : творческий проект. Цель: содействие освоению детьми способа.

Читайте также:  Пожарная машина пошаговое рисование

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста «Букет из одуванчиков» НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста «Букет из одуванчиков» Цель занятия: научить детей рисовать одуванчики в технике отпечатка Задачи: Познакомить с детей нетрадиционной техникой рисования; Обучить умению правильно и аккуратно.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза» (вторая младшая группа) Цель: Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Задачи: Образовательные: — Закрепить навык нанесения краски близко к веточке; — Познакомить с цветком «Мимоза», его строением; — Продолжать знакомить с тем.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»

Статья «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. » Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко». Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный дождик» Тема: «Волшебный дождик» (рисование ватными палочками. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; — Закреплять умение.

Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми раннего возраста Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Мотивация. В гости к малышам пришла уточка. Дети рассмотрели уточку, показали.

Занятие по рисованию для детей раннего возраста «Покормите зайчика» Разработала: воспитатель ДОУ № 25 Иванова Ольга Станиславовна Цель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками Задачи: 1. Создание положительной атмосферы в группе. 2. Учить детей рисовать линии пальчиками. 3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию.

Источник

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Ирина Новик
Занятия по рисованию во второй младшей группе

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованиемв дошкольном образовательном учреждении является:

• знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;

• развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;

• расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;

• тренировка глазомера, мелкой моторики

• развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;

• формирование эстетических представлений о красоте;

• воспитание художественного вкуса.

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

• обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);

• знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);

• учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр. ;

• отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);

• воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);

• развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;

• учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;

• формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;

• стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке», то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

• Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

• Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

• Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись.Самыми востребованными оказываются:

• ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);

• осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

• семечки (для создания объёмных элементов рисунка, например, иголок ёжика);

• конфетти (для придания яркости подложки в «праздничных» темах, например, «Новый год», «День рождения куклы» и др.).

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Тематика занятий по рисованию

Уроки изобразительного творчества планируются по темам, которые освещаются в том числе и в других образовательных курсах учебно-воспитательной программы для второй младшей группы. Это позволяет сгруппировать темы по блокам:

• праздники, игрушки, транспорт;

• патриотическое, семейное воспитание, безопасность.

Суть анализа изобразительной деятельности во второй младшей группе

Результативность продуктивной деятельности малышей в рамках изобразительного творчества оценивается по готовым работам юных творцов. Поэтому педагогу важно знать,какие параметры учитываются при рассмотрении детских рисунков:

• качество выполненных линий (слишком неровные говорят о слабой моторике);

• объективность цветопередачи — в работе могут быть нестандартные цветовые решения, к примеру, оранжевое, а не жёлтое солнце, однако кардинальные расхождения, повторяющиеся из рисунка в рисунок, могут быть сигналом для консультации с психологом и разговором с родителями;

• правильность штриховки — если у малыша трудности с направлением линий, нажимом, стоит давать ему дополнительные задания на отработку навыка;

прорисовка углов при пересечении прямых в изображении объектов прямоугольной формы — чем больше угол напоминает прямой, тем выше уровень владения навыком у ребёнка;

• аккуратность рисунка в целом;

• способность дать оценку своему рисунку.

Значение рисования в развитии малышей 3–4 лет переоценить нельзя. Ведь именно этот вид изобразительной деятельности помогает им не только выразить себя, но и способствует развитию мышления, восприятия, эстетических представлений. С методической точки зрения, обширность тематики рисунков на занятиях разных образовательных направлений, а не только на уроках рисования, расширяет представления детей об объектах окружающего мира и обогащает их жизненный опыт.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Источник

Оцените статью