Заливка акварелью мастер класс

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:
  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Читайте также:  Рисование с трафаретом для детей с рас
Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.


Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).

  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Этапы выполнения задания:

  1. .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
  2. Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
  3. В третьем переход из цвета в цвет
  4. В четвертом используем технику “По-сырому”
  5. Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник

Заливка акварелью мастер класс

Художественная студия

Юлии Рожковой

Акварельные техники. Заливка (занятие 1)

Невозможно писать акварелью не пользуясь такой техникой как заливка. Из названия видно, что заливка позволяет равномерно залить (закрасить) какой-либо участок бумаги.
Без заливки невозможно красиво написать небо или фон в натюрморте. Да и вообще — портрет ли, пейзаж ли предстоит выполнить, нужна везде заливка, без этого приема работа обречена на следы от кисти и неравномерности красочного слоя вместо однотонно окрашенных поверхностей.
Предлагаю полюбоваться акварельными работами замечательной художницы Калины Тоневой, где заливки выполнены очень продуманно и работы кажутся сотканными из ярких солнечных пятен — это залитые участки.

Как выполняется заливка

Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой, но главное работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия, описанные ниже. В этом уроке расскажу о заливке по сухой поверхности бумаги.
Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет.
Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к планшету и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был (наклон необязателен лишь в случаях заливки по мокрой поверхности). Можно регулировать и найти удобный угол наклона.

Планшет закреплен на мольберте под наклоном.

Второе. Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом.

Пучок кисти полностью окунулся в раствор.

Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части этих «зубцов». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.

Наплывы краски под первой «строкой»

Видно, как идет «строчка» под «строчкой».

В самом низу участка излишки краски снимаются салфеткой или другой еле влажной кистью.

Все это сверху можно перекрыть еще раз тем же раствором для более ровного «залития».

В итоге участок окрашен совершенно ровно.

Вот, собственно, и вся премудрость. Ничего сложного нет. Можно использовать различные вариации: работать с разными по цвету растворами, или работать осветленными и темными растворами. Дальше пример того как можно залить участок тремя цветами.
Начинаем желтым, подключаем строчку оранжевого, а еще ниже переходим на красный цвет.

Еще хочу показать один несложный пример использования этого приема. Попробуем создать открытку. Пусть это будет пожелание всем творческим людям.

Карандашиком легонечко отмечаем, то, что закрашиваться не будет — объекты, которые нужно будет обойти кистью: облака, пегаса (символ творческого вдохновения и успеха) и надпись.

Аккуратно заливаем все кроме означенных выше элементов.

Двигаться зигзагообразной строкой тут невозможно (приходится обходить препятствия) и могут получиться неравномерности на стыках.

С этим «злом» легко совладать, если повернуть все неожиданным образом. Переворачиваем открытку вверх ногами и повторно заливаем более насыщенным раствором. Чем быстрее идет заливка, тем меньше неровностей и стыков.

Получаются белоснежные облака и пегас.

Можно облака сделать теплее и тогда не таким далеким небо.

Теперь «вдохнем жизнь» в крылатую лошадь, показав светотени на ее теле.

Вот такая она получилась.

Конечно же, можно сделать просто облака без лошади, или цветы, или что угодно.

Надпись я просто обвела маркером.

Хоть это и открытка, но поскольку цель урока — заливка, то надписи и другим возможным декоративным деталям. я значения не придаю. Главным было для меня показать, что очень простой прием может послужить всем, кто захочет взять его на вооружение.
В следующем уроке, посвященном заливке, хочу показать, примеры более сложного и красочного применения этого приема.

Источник

Как делать ровную акварельную заливку

Итак, как сделать ровную заливку… Поможет вам пошаговый туториал.

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник на бумаге или визуализируйте границы, как вам нравится.

Выберите темный оттенок заливки (за ним легче следить) и смешайте на палитре небольшое количество акварели средней интенсивности (30-50%). Я использую 1 1/2 «(381 мм) Winsor & Newton Series 965 плоскую кисть для заливки и акварель Holbein Sap Green для этого урока. Бумага — Arches # 140 CP.

Наберите на кисть краску и в левом верхнем углу прикоснитесь кистью к бумаге и аккуратно проведите прямую линию краской в верхний правый угол.

Примечание: Если вы левша, работайте справа налево!

Шаг 2

Вернитесь к палитре и снова наберите краску.

Начните следующий штих в нижней части первого штриха, убедитесь, что текущий штрих и нижняя часть первого пересекаются.

Совет 1: Если тон первого штриха не полностью перетекает в новый штрих, увеличьте угол планшета, чтобы помочь заливке перетекать.

Совет 2: Увеличение угла наклона вашей работы также увеличивает вероятность того, что капельки начнут стекать по бумаге. Если они раздражают вас, работайте быстрее или держите наготове ткань или влажную губку в свободной руке, чтобы быстро их удалить.

Шаг 3

Снова наберите краску на кисть и продолжайте выполнять перекрывающие друг друга штрихи, двигаясь от края и сохраняя ровный тон во время движения.

Совет 3: Вы можете использовать плоский край кисти для заливки, чтобы «отрезать» начальный край.

Совет 4: Если вы хотите выровнять последний край штриха, замедлите движение, потяните кисть кверху и снова используйте острый плоский край. Потяните его на свою линию и «отрежьте» финальный край с помощью нисходящего движения кисти.

Совет 5: Если штрих прерывается, заполните кисть краской и повторите штрих НЕМЕДЛЕННО. См. совет 7 ниже!

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги делая штрих за штрихом книзу. Старайтесь сохранять равномерный тон.

Совет 6: Вы не поверите, сколько разнообразия в поведении разных марок и оттенков красок и бумаги. Более дорогие известные бренды обычно облегчают вашу работу, предлагая неизменно высокое качество.

Совет 7: Если ваши штрихи прерываются, а ваша кисть полностью наполнена пигментов, значит вы либо используете грубую текстурированную бумагу, либо бумага слишком большого размера. Если вы понимаете, что бумага такого большого размера, распылите на бумагу воду, протрите ее чистой влажной губкой и дайте высохнуть перед использованием. Теперь поверхность будет более восприимчивой к пигменту.

Шаг 5

Промойте кисточку в чистой воде и промокните или выжмите избыток воды.

Аккуратно подберите остаток краски с нижней части заливки, используя легкое движение кистью. Если вы уберете слишком много краски, вы сотрете цвет с бумаги.

Дайте заливке высохнуть. Если у вас получился ровный оттенок цвета, поздравляю! Если нет, попробуйте еще раз. Я делал. И делаю.

Совет 8: Старайтесь практиковаться с ровными заливками в разных цветах и с разной интенсивностью. Каждый цвет имеет свои физические свойства, которые влияют на то, как они себя чувствуют и растекаются в заливках.

Совет 9: Для ярко выраженной текстуры в заливке дайте ей высохнуть под углом. Пигмент будет располагаться в текстуре бумаги.

Источник

Оцените статью