Занятие для детей рисование птиц

«Рисование птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_ptits.docx 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Рисование птиц»

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

— развивать способности анализировать рисунки;

— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).

— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)

-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.

Данный материал позволяет расширить представление детей о мире птиу. Увидеть знакомые виды, полюбоваться экзотическими и попробовать с помощью поэтапного объяснения нарисовать птицу.

Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Московского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность на тему:«Ри.

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы

Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы

Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.

Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать детям представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить детей передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей.

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», просмотр мультфильмов «Павлиний хвост», «Кто ж такие птички».

Материал: иллюстрации с изображениями птиц: иволга, аист, цапля, дрозд скворец, глухарь, кукушка, дятел, синица, снегирь, поползень, сова; силуэты птиц: страус, павлин, попугай, орел, пеликан;разрезные картинки: соловей, чайка; запись «Пение птиц. Соловей»; вырезанная из голубого картона большая «капля», усиленная магнитами (для показа на магнитной доске, листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мелки.

Ход занятия:

Как-то раз в море произошла необычайная история. Корабль плыл из России в далекую Африку, и вдруг прямо посреди океана к нему подлетели 2 стаи птиц. Птицы одной стаи были маленькие, серенькие и очень уставшие. Они сразу уселись на мачты, на края парусов, и сложили крылышки. Птицы другой стаи были веселыми и радостными. Они плавали вокруг корабля и ныряли в волны за рыбой. Одна белая птица села рядом с серенькой на мачту.

«Добрый день! Куда держите путь?» — спросила белая птица свою серенькую соседку. «Мы летим в далекую Африку» — ответила маленькая серая птичка. А вы откуда?» — а мы живем здесь неподалеку, здесь есть скалистый остров, где мы выводим своих птенцов. Но наши родственники тоже улетают к берегам теплых стран»

Вы уже наверно догадались, кто были эти птицы? Хотите проверить? Давайте разделимся на 2 команды и соберем разрезные картинки, и у нас получатся портреты этих птиц с надписью, как они называются. (Дети собирают разрезные картинки).

Белая птица – это (чайка). А серенькая –? (соловей). Как вы думаете, это перелетные птицы? (Да). Почему чайки не были уставшими? (Ответы детей). Правильно, чайки могут плавать, и корм в океане они нашли. А маленьким соловьям очень трудно перелететь через огромное море. Скажите, соловей – это городская или лесная птица? Какая особенность есть у соловья, что эту птицу все знают? (Красивое пение). Давайте послушаем пение соловья.

Кто помнит, какие птицы были соседями соловья в лесу? Давайте вспомним соседей соловья – перелетных птиц, которые тоже улетели в теплые края. (Дети перечисляют птиц).

Давайте отгадаем загадки про этих птиц (отгадка сопровождается показом картинки):

Звонко песенки поет (В. Тунников)

И за крик всегда зовут

Ее – лесная кошка. (Иволга)

Ходит-бродит по болоту (А. Гарькавенко)

На ходулях тонких кто-то;

Без сетей, без закидушек

Ловит рыбу и лягушек.

У него хороший слух, (Т. Маршалова)

Но когда токует, — глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками (глухаря)

Из семейства воробьиных. (Т. Маршалова)

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий… (Дрозд)

Домик я ему построил, (Н. Карпова)

важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

прилетел домой (скворец)

Не заботится о детках, (С. Мельников)

Ищет гнёздышки на ветках:

И зовут её (кукушка).

Все эти птицы улетели, а кто остался в лесу? (Дятел, сова, синица,снегирь, поползень). Отгадки детей также сопровождаются иллюстрациями).

А каких птиц встретит ласточка в теплых странах? Давайте узнаем птицу по силуэту. (Страус, павлин, орел, пеликан)

Физ. минутка «Веселые птицы»:

Аист белый ровно встал,

К небу длинный клюв задрал.

(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).

Аист клювом щелкать стал,

Он свою подругу звал.

(Хлопки ладонями над головой).

Смотрит вправо – раз и два.

А потом как королева

Величаво смотрит влево.

Попугай сидит на ветке.

Что же делает он, детки?

Раз – и в сторону наклон.

Очень любопытный он!

(Наклоны в стороны).

Знают все – любая птица

В небо улететь стремится.

Только страус не летает,

Только ни один пингвин

Не летает среди льдин.

(Ходьба на месте).

А сейчас мы будем рисовать птиц. Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую мы легко могли бы узнать по рисунку.

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование птиц на основе формы «капля», «положенной на бок». Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).

Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка «Звуки природы». Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Раскрашивают птицу в реалистичные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварелные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.

Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и отгадывание, какие именно птицы нарисованы. Отбор лучших работ решением детей и размещение их на выставке.

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра «Такие разные птицы» Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.

Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Источник

Читайте также:  Создание бумаги для акварели
Оцените статью