Занятие по рисованию 1 младшая группа колобок катится по дорожке

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»

Татьяна Гильдебрант
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Колобок катится по дорожке«

Цель: Вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок,

— закреплять навык держания воскового карандаша,

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарные слова: Покатился,круглый

Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги листа.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе.

Воспитатель поёт песенку колобка.

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, на сметане мешён,на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)

— Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.

— Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.

Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.

— Воспитатель от имени колобка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.

Жили-были дед и баба — на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка — колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

-Дети:Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.

Комментированный показ способа изображения

Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).На что похож колобок? (Ответы детей)

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.

Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.

-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.

— Воспитатель (обращаясь к колобку): Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Включает запись «Песенка Колобка».

Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».

Воспроизводят: содержание знакомой сказки.

Понимают: как правильно держать карандаш.

Применяют: навыки закрашивания карандашом.

Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой «Как замечательно, что нас связал Маам!» — не перестаём радоваться мы — жители этой удивительной страны.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Источник

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе «Колобок катится по дорожке».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе

«Колобок катится по дорожке».

Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером — длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.

Ход:

Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка или игрушку

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель: Что делает колобок?

Дети: Катится по дорожке

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.

Воспитатель: Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..

Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева — направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева — направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?

Итог.

Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети: Много.

Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе

«Колобок катится по дорожке».

Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером — длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.

Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

Воспитатель : Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка или игрушку

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель: Что делает колобок?

Дети: Катится по дорожке

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.

Воспитатель: Сейчас отдохнем.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..

Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева — направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки» . Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева — направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе .

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?

Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети: Сказка «Колобок» .

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.

Источник

Читайте также:  Практика для рисования карандашом
Оцените статью