Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
Татьяна Гильдебрант
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Колобок катится по дорожке«
Цель: Вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок,
— закреплять навык держания воскового карандаша,
— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».
— развивать память, внимание,
— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
— воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Словарные слова: Покатился,круглый
Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги листа.
Ход НОД
Дети свободно располагаются по группе.
Воспитатель поёт песенку колобка.
Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, на сметане мешён,на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
—Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)
— Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).
—Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.
— Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.
—Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)
—Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
— Воспитатель от имени колобка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.
Жили-были дед и баба — на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка — колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
-Дети:Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
Комментированный показ способа изображения
—Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).На что похож колобок? (Ответы детей)
Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.
—Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.
-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.
— Воспитатель (обращаясь к колобку): Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
—Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Включает запись «Песенка Колобка».
Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».
Воспроизводят: содержание знакомой сказки.
Понимают: как правильно держать карандаш.
Применяют: навыки закрашивания карандашом.
Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой «Как замечательно, что нас связал Маам!» — не перестаём радоваться мы — жители этой удивительной страны.
Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Источник
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе «Колобок катится по дорожке».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе
«Колобок катится по дорожке».
Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером — длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.
Ход:
Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка или игрушку
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: Что делает колобок?
Дети: Катится по дорожке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.
Воспитатель: Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..
Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева — направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева — направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?
Итог.
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе
«Колобок катится по дорожке».
Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером — длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.
Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Воспитатель : Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка или игрушку
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: Что делает колобок?
Дети: Катится по дорожке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.
Воспитатель: Сейчас отдохнем.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..
Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева — направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки» . Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева — направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот — рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе .
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети: Сказка «Колобок» .
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Источник