Занятие по рисованию мандал

Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология. Арт — терапия: рисование мандал»

ирина найденова
Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология. Арт — терапия: рисование мандал»

Мастер- класс: Здоровьесберегающая технология. Арт — терапия: рисование мандал.

Буквально арт-терапия означает «лечение искусством». Она заключается в том, что человек получает возможность самовыражения с помощью творчества. Причем успешность арт-терапии не зависит от того, на каком уровне находятся его творческие способности.

снять стресс и напряжение;

• избавиться от негативных переживаний;

• справиться с различными страхами;

• познать себя и повысить свою самооценку;

• обрести душевное равновесие.

Цель мастер- класса:

• познакомить педагогов с техникой мандалы

• активизировать творческую деятельность педагогов

• снижение уровня эмоционального напряжения, тревожности, страхов;

• развитие мелкой моторики рук;

• активизации внутренних ресурсов;

• гармонизации внутреннего состояния;

Мандала-терапия может быть полезна любому человеку, она абсолютно применима как к детям, так и к взрослым, причем дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами.

Существует множество вариантов создания мандал в работе с детьми: их рисуют на бумаге, на плоских камнях, лепят из глины, пластилина, плетут из проволоки, из ниток, вышивают, делают объемными, насыпными, делают из цветной бумаги, из природных материалов.

В буквальном переводе слово «мандала» переводится как «окружность», поэтому изображение чаще всего и имеет форму круга.

Мандала- это круг с выраженным центром. Рисунок ее симметричен: Внутри круга более или менее обозначены основные направления-ориентиры, число которых варьируется.

Этапы рисования:

Для того чтобы заняться мандалотерапией, не нужно никаких умений и навыков. Главное условие — рисовать по наитию: пусть рука выводит фигуры, а глаза выбирают нужный цвет. Не думайте, что бы вам хотелось нарисовать, и не критикуйте свой рисунок, даже если это будут простые каракули или непонятное пятно.

1. Сама техника очень проста в использовании. Для этого достаточно нарисовать круг.

2. Найдите центр своей мандалы. Проведите вертикальную линию сверху вниз и горизонтальную линию слева направо; центр будет там, где эти линии пересекутся.

3. Постарайтесь, чтобы мандала была симметричной; так она будет хорошо смотреться. Мы разделили круг на 4 части. Теперь каждый сектор делим пополам. В итоге у вас получится 8 секторов.

Чем больше кругов и секторов при создании мандалы будет использовано, тем более интересным и детализированным получится орнамент рисунка.

4. Карандашом нарисуйте небольшую фигуру в центре круга. Это может быть ромб, квадрат, круг или звезда. (Это ваши «мотивы».)

Рисовать мандалу нужно, начиная с серединки и уходя в край. Не стоит срисовывать мандалу, изображайте те узоры, которые чувствуете.

5. Нарисуйте другую фигуру, расположив ее вокруг первой. (Вы можете поменять цвета в любой момент.)

6. Продолжайте рисовать новые мотивы в постоянно расширяющихся кругах, по мере того как вы продвигаетесь к краю своей мандалы. К простым мотивам относятся все геометрические фигуры, цветы, конусы, спирали. Вы можете нарисовать и любые другие фигуры, которые вам нравятся, например, бабочек, птиц, дельфинов и т. д. Повторяйте некоторые из своих мотивов и по ходу добавляйте новые. Нарисуйте несколько фигур прямо на диагональных линиях и несколько фигур между этими линиями, чтобы получилась красивая композиция. Это особенно важно, когда вы движетесь к краю, потому что там больше места между линиями.

Постарайтесь, чтобы весь круг был заполнен образами. Вы можете выходить за границы круга, если это необходимо.

7. Попробуйте накладывать мотивы друг на друга; так у вас получатся новые и интересные фигуры, которые при этом будут гармонировать с тем, что вы уже нарисовали. По мере того как вы приближаетесь к краю, ваши мотивы могут становиться больше, так как появляется больше места. Потом вы можете начать располагать одну фигуру внутри другой, опять же создавая, таким образом, более интересные формы.

8. Возможно, вам захочется вернуться и что-то дорисовать. Это хорошо. Мандала готова только тогда, когда вы сами чувствуете что она готова.

После нарисованного каркаса мандалы приступаем к ее раскрашиванию.

Главное правило при раскрашивании мандал — это НИКАКИХ правил

, цвета должны подбираться только интуитивно или так сказать сердцем, а не потому что какие-то цвета хорошо сочетаются.

Отдайтесь творчеству. Не бойтесь экспериментировать и рисковать. Сядьте поудобнее, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь и раскройте свою душу вселенной. Не думайте о внешнем мире и сосредоточьтесь только на удовольствии, которое приносит процесс рисования мандалы.

Когда рисунок полностью завершен, его нужно отодвинуть немного дальше от себя и хорошенько рассмотреть, чтобы найти какие-либо недочеты и исправить их.

VI. Рефлексия

Самый главный вопрос – нравится ли вам то, что вы изобразили? Если есть желание что-то добавить или перерисовать, обязательно нужно это сделать. Мандала будет закончена тогда, когда, глядя на неё, вы будете полностью довольны.

Сейчас посмотрите внимательно на ваш рисунок.

Вопрос первый: какие чувства Вы испытывали, рисуя мандалу?

Вопрос второй: что — бы вы хотели сделать с этой мандалой?

Помогла ли Вам мандала избавиться от страха, негативных эмоций, переживаний?

Вопрос четвертый: как вы себя чувствуете?

Обратите особое внимание на рисунок и цвет в центре круга – это то, что больше всего вас заботит в вашей жизни на данный момент.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • — расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! — Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя»Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Источник

Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала»

Ольга Агафонова
Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала»

Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала»

(Солевое рисование)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква + соль, дать представление об Индии, уточнить и обобщить знания о зиме.

— продолжать учить детей самостоятельно создавать образ снежинки с использованием нетрадиционных техник рисования;

— учить рисовать снежику, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

— уточнять и закрепить представления детей о времени года – зиме, расширять представления детей об Индии;

— познакомить с понятием «мандала»;

— развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

— познакомить со свойствами соли;

-развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

— воспитывать в детях чувство прекрасного, к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

— воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с подручным материалом.

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

— репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

— исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)

— эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;

Материалы и оборудование: письмо, шаблоны мандал (картонные листы в форме круга) для детей, акварель, соль, вода, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а в вашей группе есть любознательные дети? Пришла я сегодня к вам не с пустыми руками. У меня есть для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители далекой Индии. Мы, надеемся, что вы очень любознательны и хотите знать ответы на все вопросы. А знаете ли вы, что такое «мандала»? Если нет, тогда приглашаем вас, совершить путешествие в Индию. У нас вы увидите разнообразные мандалы. Узнаете, что это такое. Создадите мандалу. Её вы увезете домой, на память о путешествии. Ждем вас у нас в гостях. До свидания».

Воспитатель: А полетим мы на необычном виде транспорта, на ковре самолете. Усаживайтесь на ковер. А настроится на полет, для того, чтобы чувствовать себя в небе более свободно и комфортно, нам поможет специальное упражнение на дыхание.

Ну, что, к полету готовы?

Иногда так бывает, когда заходишь в лес делаешь глоток свежего воздуха и почувствуешь головокружение.

Закройте глаза. Наш ковер плавно поднимается вверх, его покачивает из стороны в сторону. По голубому небу плывут белые облака. Одно из них напоминает нам белого пушистого кота, другое похоже на доброго слона, у которого длинный – предлинный хобот, который на самом деле не хобот вовсе, а труба из которой идет дым. Дышится легко, ровно, глубоко… Мы пролетаем над морями и океанами, а сейчас над нами высокие – превысокие горы. Все вокруг залито солнечным светом. Постепенно наш ковер начинает снижаться. Его плавно покачивает вправо, влево. И вот он уже на земле. Открывайте глаза, мы прилетели.

Ребята, вот мы с вами и оказались в далекой Индии. Слайд1 (Индия)

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Мандала на древнем индийском языке обозначает мистический круг или цветок жизни. Слайд 2 (изображение мандал)

Она была придумана примерно 3000 лет назад монахами на севере Индии. Слово «мандала» означает «круг» или «центр». Рисунок мандалы симметричен: обычно представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалыможно встретить самые разные элементы: геометрические узоры. Мандалы могут быть созданы человеком так и самой природой. В природе мандала существует везде: от солнца до снежинки. Так, например, клумба в сквере (Слайд 3), радующая глаз – мандала, наша планета Земля (Слайд 4), какой она видится из космоса – мандала, компас – мандала (Слайд 5) .

А вы видели где-нибудь мандалы? (попросить детей привести примеры)

Мандалу называют волшебной, потому что когда изготавливаешь или пристально разглядываешь мандалу, то начинаешь испытывать тепло (показать мандалы, выполненные в различных техниках) (Слайд 6).

Ребята, давайте рассмотрим мандалу. Рассматривать ее надо медленно, двигаясь взглядом от краев к центру по часовой стрелке.

Все увидели мандалу? Вот мы с вами и увидели Индию, где солнечно и тепло. Скажите пожалуйста, ребята, а где мы с вами живем? Какое сейчас время года? А знаете ли вы, что сегодня последний день зимы. Сегодня я предлагаю вам создать свою мандалу и подарить на прощание Зимушке, чтобы она нас в следующем году порадовала большими сугробами снега, которые мы так любим. Вы со мной согласны?

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями). Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению своих мандал.

Рисовать снежинку мы будем с помощью волшебного снега.

Отдельно- я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

Воспитатель: Волшебный снег это соль. Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку. Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и изготовим ей подарок-мандалу.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике солевого рисования).

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

(Воспитатель приглашает ребят рассмотреть то, что они сделали. Обращает внимание, какие цвета использовались, на аккуратность выполненной работы. Предлагает ребятам придумать название своей мандале).

Ритуал окончания. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Какое задание было для вас интересным?

Вы запомнили, что означает слово «мандала»?

Воспитатель: ну что ж, наше с вами путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята, из путешествий мы всегда привозим какие-либо сладости (спросить у ребят, что они привозят из путешествий). А из нашего путешествия, кроме своих работ вы увезете еще и вот эти сладости, что это? А что напоминает вам это печенье? Его вы заберете с собой и угостите товарищей.

До свидания. Мне было очень приятно с вами подружиться и я надеюсь, что мы когда-нибудь еще с вами встретимся.

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки» Программное содержание: • научить рисовать снежинку нетрадиционным способом; • совершенствовать умение детей в различных изобразительных.

Конспект по теме: «Магический круг» или «Волшебная мандала» Цель: учить детей создавать композицию, используя природный материал. Задачи: 1. Развивать творческие способности детей; 2. Развивать эмоции,.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Жостовский салют из цветов» Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. [/b] Тема занятия: «Жостовский салют из цветов» Нетрадиционная техника рисования:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) » Аленький цветочек» Выполнила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Образовательные задачи: — поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения.

Перспективный план работы по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Сентябрь Работа с детьми Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало.

Источник

Читайте также:  Абстракция для детей рисование
Оцените статью