Занятие по рисованию нетрадиционной формы во второй младшей группе

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада

Наталья Швакова
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада

Нетрадиционные техники рисования в 2 младшей группе детского сада

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте – процесс творчества и только затем результат своего труда. Рисование необычными способами упрощает труд ребёнка, облегчает задачу педагога и вызывает у ребят ещё больше восторга.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Для младшеговозраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, овощи, фрукты, деревья.

Через использование нетрадиционных техник рисования происходит развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, а также мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами.

Пальцевая живопись – хэппинг.

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.

Детям очень нравится рисовать ладошками. Обмакиваем ладонь ребенка в краску, и малыш ставит ею отпечаток на бумаге, затем дополняем рисунок пятнашками от пальчиков.

«Ветка мимозы в подарок маме»

Рисование тычком кисти

Ребёнок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование вилками

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

В плоскую тарелочку налить гуашь, на вилку набрать краску, плоской поверхностью сделать отпечаток на листе бумаги.

Рисунок выделяется путем процарапывания острым инструментом по бумаге, залитой тушью (гуашью) (чтобы не расплывалось, нужно добавить немного моющего средства).

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Техника отпечатка

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Можно использовать втулки от туалетной бумаги, половинку картофелины или яблока.

«Луковица, которую мы вырастили на окне»

Рисование крупой

На лист бумаги карандашом наносится рисунок (или берутся готовые раскраски). Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой. Даём подсохнуть, лишнюю крупу стряхиваем. Когда рисунок высохнет, можно раскрасить гуашью.

Каждая из этих техник — маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует всестороннему развитию детей.

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: — развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: «Зимняя береза»Мы сегодня украшали зимнюю березу.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать.

Источник

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Елена Пименова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи: — развивать мелкую моторику рук, творческие способности; — развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; — знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; — формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку — зайчика.

Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики — малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг — прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) — Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) — Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии — лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! — Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

— Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. — Здравствуй солнышко!

— Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

— Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

— Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) — А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) — Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осень» в старшей группе Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Задачи: -формировать умение выделять характерные признаки осени; -формировать умение.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию Тема: «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Образовательная.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: — учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; — закреплять умения правильно держать тычок; — располагать изображение.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.

Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги «Совушки»с детьми второй младшей.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин» Тема «Лимон и апельсин». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.

Источник

Читайте также:  Пони для девочек рисование
Оцените статью