- «Скатерть для чаепития» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Нарядная скатерть»
- Ход занятия :
- к занятию по рисованию на тему: “Украсим скатерть для стола Мишутки” (младшая группа) методическая разработка по рисованию (младшая группа)
«Скатерть для чаепития»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.
— Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы — обереги;
— Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
— содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
-развивать мелкую моторику.
-развивать творческое воображение детей.
— Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_02.02.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скатерть для чаепития»
Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.
— Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы — обереги;
— Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
— содействие развитию у детей : внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
-развивать мелкую моторику.
-развивать творческое воображение детей.
— Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Предшествующая работа : Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества» . Рассматривание красивых изделий : платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.) .
Материалы и оборудование : Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки — гости «Волк» , «Лиса» , «Медведь» . Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Акварельные краски.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.
Гости — игрушки : медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?
Дети : «Маша и Медведь» , «Лиса и журавль» , «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки) .
Воспитатель : Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?
Дети : Играем с ними. Пьем чай.
Воспитатель : Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
Воспитатель : На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем.
Воспитатель вносит в группу самовар: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.
Воспитатель : — Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.
-Давайте внимательно посмотрим на картинки и подумаем, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?
Дети : Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.
Воспитатель : — Какие знаки вышивали мастерицы?
Дети : Кресты, цветы, круги.
Воспитатель : Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос) . Как вы думаете, что означают эти волнистые линии?
Дети : Символ воды.
Воспитатель : А что означают красные круги на вышивке?
Дети : Символы солнца.
Воспитатель : Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение :
Красный цвет — благополучие,
Желтый цвет — тепло и ласка,
Синий цвет — радость,
Чёрный цвет — богатство.
Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, зачем вышивали символы?
Дети : Чтобы эти символы всегда оберегали человека.(помочь детям с ответом)
Воспитатель : Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.
Воспитатель : Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания» , которым мы изображаем цветы
(Воспитатель показывает у доски) .
-Что мы будем рисовать кончиком кисти?
Дети : Волнистые линии, крестики, точки.
(Воспитатель показывает у доски)
Точки, волны, крестики
Воспитатель : Как будем рисовать круг?
Дети : Концом кисти, не отрывая руки.
(Воспитатель показывает у доски) Круги
Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» ;
Воспитатель : Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе — мастера!
(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)
Готовые работы раскладывают на столе.
Воспитатель : — Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Воспитатель : Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог.
«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по.
Цель дидактической скатерти с использованием пуговиц, липучек, молний, крючков, кнопок, ленточек – развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, мышления, воображения, познавательного интере.
Скатерть используемая для развития сенсорных способностей.
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер.
О русском чаепитии.
О том как проводят чайные церемонии в Японии.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Нарядная скатерть»
Евгения Багуль
Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Нарядная скатерть»
Конспект занятия по декоративному рисованию в 1 младшей группе
Тема «Нарядная скатерть»
Воспитатель Багуль Е. Ю.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:продолжать учить детей рисовать кистью узоры круглой формы, различать основные цвета, прививать аккуратность при выполнении работы, вызывать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик на полученный результат;
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, учить понимать обобщающее слово «мебель».
Образовательная область «Познавательное развитие»:продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о мебели.
Цель: учить детей рисовать кистью узоры круглой формы.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу, перед магнитной доской. На доске иллюстрации с изображением предметов мебели.
Воспитатель: — Ребята,я сейчас загадаю вам загадку:
Под крышкой четыре ножки,
А на крышке тарелки да ложки. (стол)
-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)
-Ребята, найдите, пожалуйста, на доске картинку стола.
хорошо. А что за картинки у нас на доске? (Ответы детей: мебель)
Значит стол это тоже мебель? (Ответы детей)
Молодцы! Скажите,чем накрывают стол, чтобы он был нарядным, красивым?
Чем Светлана Васильевна накрывает столы перед обедом? (Ответы детей: скатертью)
Молодцы ребята. Мы с вами сегодня будем украшать скатерть для стола.
Давайте сначала поиграем, чтобы размять свои пальчики. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим.»
Вот теперь наши пальчики готовы чтобы украшать скатерть для стола.
Проходите за столы, на свои места. И посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель берет в руку кисть. Ребята, что это такое у меня в руках (Ответы детей: кисточка)
Правильно, это кисточка. Мы будем сегодня рисовать большие и маленькие кружочки красного и жёлтого цвета
Я кисточкой набираю краску и рисую сначала большие кружочки красного цвета, краска за контур скатерти не выходит, затем я промываю кисточку в стаканчике с водой и набираю краску жёлтого цвета и рисую маленькие кружочки.
Приступаем к работе.
Ребята, посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились. (Дети рассматривают готовые работы вместе с воспитателем).Какие вы все молодцы
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик». Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: Образовательные: Расширить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию. Тема : «Два разноцветных мяча» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программное содержание : развитие.
Коллективная поделка «Нарядная ёлочка» в первой младшей группе Вот и подходит 2016 год к своему завершению. Мы с нашими малышами решили сделать своими руками коллективную работу, подарок для наших родителей.
Источник
к занятию по рисованию на тему: “Украсим скатерть для стола Мишутки” (младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему
“Украсим скатерть для стола Мишутки”
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Подготовила воспитатель:
Козлова О. А.
Цель: Продолжить знакомить детей с не традиционными техниками рисования. Закрепить знания жёлтого, красного, зелёного цветов. Развивать умение работать с красками.
Задачи:
1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.
2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3.Обогащать словарь детей понятием «Круглый, скатерть»
1. Развивать абстрактное мышление,воображение
2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, скатерть
3.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений
1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.
2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3.Позволить испытать чувство радости и вдохновения,пробуждать желания творить
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Бибабо Мишутка из сказки “Три медведя”.
Раздаточный материал: бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованным столом со скатертью, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Ребятки, кажется к нам кто то пришёл в гости?
Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Мишутка
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка
Мишутка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Ребятки, а вы знаете из какой я сказки? Угадаете?
Трое нас живёт в избушке
Три там стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой я дети сказки?
Дети: Три медведя
Дети знакомятся с Мишуткой.
Мишутка (грустно) : Ребята у меня скоро день рождения и я хочу пригласить гостей,но у меня нет красивой скатерти на стол. Я по секрету тут узнал, что вы красиво рисуете и мне можете помочь.
Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а давайте перед тем как сесть рисовать скатерть для Мишутки, мы с вами немного разомнемся
Дети: Давайте
Физкультминутка
Топай, Топай Мишка
Хлопай, Хлопай мишка
Приседай со мной,братишка
Руки вверх вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каким цветом Мы буедем рисовать?
Дети. Красным, желтым, зеленым.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными столами со скатертью, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные точечки «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
— Посмотрите, наши скатерти становятся цветными и красивыми?!
Дети: да.
Воспитатель: А теперь сделаем ее полностью цветной, украсим краской.
А теперь вы сами попробуйте украсить скатерть краской какой вы хотите, зеленой, желтой, красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Самостоятельная работа.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные скатерти у вас получились! МИшутка, посмотри, какая красота! Мишутка тебе нравятся наши скатерти?
Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Спасибо вам большое за такие красивые скатерти. Теперь я смело могу звать гостей на день рождение! До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
Источник