- Конспект НОД по рисованию «Ёлочка» ( с использованием нетрадиционных техник рисования) план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Елочка»
- Ход занятия.
- Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники «Наша нарядная ёлочка»
- Ход занятия:
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка» ( с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, который поможет вам разноообразить изо-деятельность, зарядиться позитивными эмоциями и развивать чувство общность в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_yolka_ladoshkami.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
(с использованием нетрадиционной, ладонной, техники рисования)
«Ёлочка» для ср.гр. детского сада
— Учить детей создавать выразительный образ ели, отражая характерные признаки хвойного дерева
— Закреплять умение детей работать в ладонной технике ( наносить краску на ладонь, располагать свои пальцы и ладонь в соответсвии с формой и расположением предмета в пространстве, с нажимом прижимать ладонь к бумаге, чисто отмывать руки после выполнения действия)
— Развивать умение детей описывать изображение хвойного дерева используя слова : «иголки», «лапы» ( ветви ели), «хвойное».
— Развивать умение детей отличать и называть оттенки цветов: «Светло-зелёный», «темно-зелёный»
— Воспитывать чувство коллективизма, умение работать совместно
— Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы к занятию: изображение ели для демонстрации, ватман, заранее затонированный голубым цветом, гуашь светло-зелёная (салатовый), зелёная (изумрудный), тёмно-зелёный (болотный), широкая кисть для нанесения гуаши.
Предварительная работа: рассмотрение лиственных и хвойных деревьев, выявление отличий и характерных признаков.
Часть 1 Воспитатель: ребята, помните мы с вами разговаривали о деревьях? Какие бывают деревья?
Дети: Хвойные, лиственные
Воспитатель: правильно, вы всё отлично запомнили, а теперь посмотрите, я покажу вам картину, а вы расскажете, какой на ней изображено дерево: хвойное или лиственное.
Воспитатель: скажите что это за дерево?
Дети: Ёлка, ёлочка
Воспитатель: Правильно, это ель, а как выдумаете, ёлочка – это хвойное дерево или лиственное?
Воспитатель: А почему? Как вы это узнали? Маша/Даша/Дима/ Лёша как вы поняли что это дерево хвойное? Какие у него ветви? Как их ещё можно назвать? У дерева листья или иголки? Как расположены ветви дерева: вверх или вниз? (индивидуальный опрос на закрепление знаний, ответы детей при необходимости корректируются)
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте закрепим. Ветви у ели, лапы направлены вниз, на них есть иголочки. А какого цвета иголочки?
Воспитатель: Правильно, зелёного, но давайте посмотрим, одинаковый ли зелёный цввет на верху ёлочки и внизу? Как вы думаете?
Дети: нет, не одинаковый
Воспитатель: Действительно, цвет разный, внизу ели ветви старые и хвоя старая, тёмная. В серединке ветви молодые, и поэтому они посветлее, а наверху, посмотрите, самые молодые веточки, самые светлые, светло-зелёного цвета.
Воспитатель: посмотрите что у меня лежит на столе (демонстрирует ватман и гуашь)
Дети: бумага и краски.
Воспитатель: А зачем нам они нужны?
Воспитатель: А что мы будем рисовать вы уже догадались?
Воспитатель: да, мы будем рисовать красавицу-ёлочку, зелёную и пушистую. Но рисовать мы её будем не кисточками, а своими ладошками! Но сначала давайте-ка мы их разомнём
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать).
Воспитатель: а теперь послушайте, как мы будем рисовать ёлочку. Поскольку лист бумаги у нас один, то и ёлочка у нас будет одна на всех. И поэтому надо выбрать кто каким цветом будет рисовать. Сначала мы будем рисовать нижний ярус. Каким цветом?
Воспитатель: Кто хочет рисовать тёмно-зелёным, поднимите руки. Называя по именам отбирается необходимое количество детей для нижнего яруса.
То же проделывается со вторым и третьим ярусом. Детей сажают за разные столы в соответствии с выбранным цветом.
Воспитатель: а теперь давайте повторим, как нужно рисовать ладошками. Маша/Даша/ Саша расскажи.
Дети: Нужно нанести краску на ладошку, а потом сильно сильно- прижать к бумаге, и аккуратно убрать руку.
Воспитатель: а что мы будем делать дальше?
Дети: чисто-чисто мыть руки с мылом
Воспитатель: Правильно, а рисовать будем все вместе или по очереди?
Дети: по очереди
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пальчики мы будем держать рядышком или растопырим широко?
Дети: Разные версии
Воспитатель: пальчики нам нужно расставить широко-широко, чтобы ёлочка получилась пушистая. Каждая ладошка – это ветка ели. А ветви ели куда направлены?
Воспитатель: Ветви ели направлены вниз, поэтому прикладывать ладошки мы будем приставлять растопыренными пальчиками вниз. Вот так. (демонстрация) Покажите вместе со мной.
2 часть Воспитатель вызывает детей по одному, помогает нанести краску на ладони, подсказывает как расположить ладонь на листе. Помощник воспитателя контролирует, то, как дети моют руки.
3 часть Анализ работ
По окончанию работы, дети собираются вокруг стола, работа осуждается по вопросам:
— Получилась ли у нас ёлочка?
— Похожа ли она на ёлочку которую мы рассматривали?
— Получилась ли ёлочка пушистой? Как мы это сделали?
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Елочка»
Долгушина Ольга
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Елочка»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.
«Елочка».
Цель: учить рисовать елочку при помощи зубной щетки.
1. Закреплять умение детей рисовать зубной щеткой.
2. Закреплять умение детей выполнять действия по инструкции.
3. Развивать интерес к творчеству.
4. Уточнить знания детей о традициях празднования Нового года.
5 Воспитывать эстетическое отношение к миру.
Материалы: зубные щетки, зеленая и белая гуашь, палитра для красок, баночки с водой, бумага для рисования.
Ход занятия.
Дети входят в группу под песню «В лесу родилась елочка». На столе у воспитателя стоит елочка, дети подходят к столу и воспитатель предлагает рассмотреть елочку и потрогать. Затем воспитатель спрашивает о том какай праздник будет совсем скоро? (Новый год). Как мы будем отмечать этот праздник? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает украсить маленькую елочку.
— Ребята, очень скоро Дед мороз принесет вам подарки, а давайте мы тоже Дедушке морозу что-нибудь подарим? Давайте нарисуем ему елочку.
Мы нарисуем ему много пушистых елочек. А, рисовать елочки мы будем зубными щетками.
Дети садятся за столы.
На листочках нарисован ствол для будущей елочки.
Воспитатель сопровождает работу детей пошаговыми инструкциями.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне» Задачи: • вызвать у детей.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация и конструирование. Задачи:.
Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Источник
Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники «Наша нарядная ёлочка»
марина лукьянова
Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники «Наша нарядная ёлочка»
Техника: рисование ватными палочками.
Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники рисования – рисования ватными палочками.
-Закрепить знания времени года (зима, повторить признаки зимы.
— Продолжать различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
-Обогатить знания детей о технике – рисования ватными палочками.
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, развивать координацию движения рук.
— Развить физическую активность детей посредством физкультминутки.
-Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование:
Готовый образец (елочка) для каждого ребенка, гуашь 4-х цветов, вода.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работу своих детей в нетрадиционной технике рисования в средней группе.
Рисование ватными палочками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение ребенка использовать свои руки, но и способствует развитию его речи.
Ход занятия:
Сидя на стульчиках, рассмотреть с детьми иллюстрации на тему «Зима. Новый год».
На картинках изображены: елочка, зимний лес.
Воспитатель задает вопросы детям: —«Скажите, какое время года изображено на картине?»
Воспитатель:- «А какое дерево всегда зеленое? Зимой и летом одним цветом?»
Воспитатель: -Ой, ребятки, что там?
Ответ детей: — елочка
Воспитатель:-Ой, да Правильно, молодцы! это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Елочка: Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно (Елочка заплакала)
Воспитатель:-Ребята, вам жалко елочку?-(Да).
Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? — (Нет) Конечно, же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке? (Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой). Ребята давайте внимательно посмотрим на елочку, какая она красивая. А какая еще елочка? (зеленая, пушистая, колючая). А чего не хватает на нашей Новогодней елочке? Правильно, ребята огоньков. Давайте, мы их сейчас нарисуем! А рисовать мы их будем ватными палочками!
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх!
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: -А теперь дети, приступим к работе.
Дети выполняют задание.
После рисованиявоспитатель задает детям вопросы: -Что рисовали?- Чем рисовали?
Елочка: — Ребята, какие замечательные, красивые елочки у вас получились! Скажите мне, пожалуйста, а какой праздник скоро придет к нам в гости? К какому празднику готовится наша нарядная елочка? Правильно, к нам в гости спешит праздник – Новый год!
Воспитатель: -А теперь давайте полюбуемся вашими елочками. (Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки? (Да) (Очень)
Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
«Украшенье сада — грозди винограда». Рисование с использованием нетрадиционной техники в старшей логопедической группе И снова здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Осень в самом разгаре. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию план-конспект.
Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Наша нарядная ёлка» в старшей группе. Цель: дать представление.
Мастер-класс «Наша нарядная ёлочка» выполненная в технике «пластилинографии». Мастер-класс «Наша нарядная ёлочка» выполненная в технике «пластилинографии». Цель: побуждать детей передавать впечатления от новогоднего.
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.
Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: «Необыкновенные цветы для мамы» Цель: Познакомить детей.
Источник