- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы» Морозные узоры на окнах» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы» Морозные узоры на окнах»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы» Морозные узоры на окнах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Морозные узоры на окнах»
Цель : — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.
— обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно — прикладном творчестве.
— развивающая — развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.
— воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Задание для учащихся : изображение морозных узоров.
Материалы : бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд : фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом.
Литературный ряд : стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.
Музыкальный ряд : П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки.
-составление своего узора;
— участвовать в оценке работ;
— иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе;
— стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные:
— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .
— формулировать собственное мнение и умение выражать его.
Формы работы : индивидуальная, фронтальная .
Ход урока:
— Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.
— Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали. Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.
II. Постановка цели.
— Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Мороз – художник лучший,
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
— Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.
— А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.
– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает иллюстрации вологодского кружева).
– Кто знает, как они называются? (Кружево.)
– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.
– Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)
– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы).
— Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:
Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,
Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,
Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,
Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания
(Русская народная песня) нити.
– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)
– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.
1 . Лишь белый узор, что плетут кружевницы,
С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки ).
– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.
(Рисуем на доске снежинку.)
2. Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)
— Правильно, можем изобразить лес.
3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).
IV. Объяснение этапов работы.
— Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей )
— Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
— Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
— Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально?(горизонтально)
— А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
— В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
— Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
— У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них?
— Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.
3) Равномерно нанесите синюю краску.
V. Приступаем к работе
1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Педагог указывает на ошибки детей.
VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.
1.Полюбуемся на работы. Ребята 1- го ряда выйдите к доске и покажите рисунки, аплодисменты; 2-го ряда, 3- го ряда.
— Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни
2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?
— Чего еще не хватает на окне? На следующем занятии мы украсим окна наличниками.
— У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у Деда Мороза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография «Ветка рябины».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом — эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази.
Источник
«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Елена Мухановская
«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Елена Мухановская
«Морозное окошко». Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Морозное окошко» в старшей группе.
Зима – холодное, но красивейшее время года! Прекрасные зимние пейзажи, заснеженные деревья, огромные сугробы, необыкновенные снежинки, длинные сосульки. А морозные узоры на окнах…Кто видел? Каждый из нас, когда- то любовался и удивлялся причудливым, фантастическим, сверкающим узором, созданной самой природой. Зимние узоры на стеклах завораживают и поражают своей красотой и глядя на них хочется удивляться и верить в чудеса!
Показать, раскрыть, донести эту красоту детям – стало моей задачей. Сделать морозные окошки своими руками, отразить это с помощью нетрадиционных техник рисования – ниткографией и с помощью других необычных способов – вот, где мы сможем проявить своё творчество! Конечно, это сформирует в детях умение наблюдать, видеть в обычном — необычное, поможет воспитать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову — поэзии.
И теперь смотрите, как и что из этого получилось.
Вначале мы выполнили заготовку в виде открытки – окошечка. С помощью холодных, цветовых пятен акварели и печати пищевой плёнки мы создали фон незатейливого узора.
Затем обложку покрасили в коричневый цвет, вырезали в ней окошечко, выполнили обрамление белой гуашью с помощью жёсткой кисти методом «тычка».
Теперь осталось создать тончайший, причудливый узор, как у Мороза на стекле. Но как это сделать?
Мы внимательно рассматривали иллюстрации «морозных окон».
«Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальных чудес…
Вот качаются ветки сосны,
И снежок осыпается вниз,
Ты увидишь, лишь только взгляни
на морозный оконный сюрприз». (Нина Детская)
«Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу — не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны». (А. Бродский)
Многие дети делились своими впечатлениями об увиденном в личных наблюдениях: в оконных домиках деревни, на дачах, на стеклах автобуса.В этих узорах каждый видел свои образы: кружевные листья, цветы, звездочки, травинки, сказочные птицы, прелестные бабочки…
Конечно, дети очень захотели нарисовать подобные узоры. И тогда я предложила им превратиться в волшебников и создать свои морозные узоры с помощью ниточек (ниткография). Как,а очень просто: на основу фона произвольно «змейкой» выкладываем нить, окрашенную в белой гуаши. Прижимаем её листком бумаги, выдёргиваем и о чудо – получился фантастический узор! Кто это, и что это – каждому подскажет его воображение.
После моего показа работа детей закипела.
Дети очень старались и у них получилось создать красоту, у всех поднялось хорошее настроение!
Работа «Морозное окошечко» выполнена в виде праздничной открытки. Ее можно оставить себе, а можно подарить своим дорогим и близким людям. Ведь скоро Новый год!
И я хочу пожелать Вам всем радости, удачи и успехов в Новом году! Всего Вам доброго! До новых встреч!
«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.
Дети любят рисовать. Фотоотчёт о занятии по рисованию Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают.
Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Консервируем овощи» Описание работы: Рисование красной гуашью — помидор. Задачи: продолжить учить детей рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую.
Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Пирамидки» Описание работы: Рисование детьми пирамидок, гуашью. Задачи: — Продолжать учить детей рисовать круглые формы; — Упражнять в умении промывать.
Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки» Рисование чёрной гуашью, во второй младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Ваня К., Демьян Н. Описание работы: Рисование красивых.
Фотоотчёт о занятии по декоративному модульному рисованию в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Мозаику называют “необычным видом искусства”, “удивительно выразительной” техникой создания декоративных изображений и одной из самых долговечных.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.
НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.
Источник