- Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинка к празднику 8 Марта» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной группе ко Дню 8 марта
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— закрепить технические умения рисования акварельными красками.
Методы и приемы:
— наглядные — подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.
— словесные — беседа о празднике — 8 Марта.
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, Женский день, изображения тюльпанов.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: листы, приготовленные для работы в технике граттаж, шпажки для рисования.
Формы и методы организации совместной деятельности :
1. Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
3. История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)
7. Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
8. Изготовление поздравительной открытки: «ТЮЛЬПАНЫ ДЛЯ МАМЫ» (в технике граттаж)
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Картинка к празднику 8 Марта»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
— закрепить умение рисования акварельными красками.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, простой (графитный) карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_kartinka_k_prazdniku_8_marta.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Картинка к празднику 8 Марта»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
— закрепить умение рисования акварельными красками.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, простой (графитный) карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
1. Организационный момент.
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
3. История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)
7. Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
8. Рисование красивой картинки о празднике 8 марта
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам нарисовать, как вы дарите своим мамам цветы. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. (Дети рисуют)
9. Итог занятия. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Задачи:1.Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться в пространстве.2.Развивать счетные умения дошкольников, умения .
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок).
Источник
Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной группе ко Дню 8 марта
Алина Белкова
Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной группе ко Дню 8 марта
Тема занятия: Портрет мамы.
Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.
Развивающая среда: акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, альбомный лист.
Предварительная работа: беседы о маме, рассматривание фотографий мамы, чтение стихов, рассказов о маме.
— Кто самый важный, кто самый любимый и незаменимый, кто самый ласковый и нежный? Кто целует нас утром и вечером, кто успокоит и развеселит, без кого мы и жить не можем?
— Мама, мамочка, мамулечка!
— Скоро мамин праздник. Давайте нарисуем портрет мамы и подарим его ей.
— Как рисовать портрет вы уже знаете. А кому сложно, можете воспользоваться схемой.
— Портрет можно нарисовать и в профиль, по плечи, и во весь рост. В любом костюме — как в рабочей одежде, так и в бальном платье. По замыслу дополнить пейзажем или интерьером, или просто сделать фон.
Дети приступают к рисованию.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада«.
Из детских рисунков мы организовали выставку, к празднику 8 марта. Дети с удовольствием рисовали портрет мамы. Красиво оформили их в рамочки, приклеили портреты на цветной картон. Украсили цветами. Для этого нужны — квадратики разного размера и цвета. Складываем квадрат несколько раз в треугольник и срезаем полукругом 2 угла. Затем приклеиваем все цветы друг на друга и цветок разноцветный готовь. Легко и просто, а самое главное красиво!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы» Портрет любимой мамы. 1 – занятие. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции.
Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.
«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.
Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы» для оформления выставки к Дню матери Скоро праздник наших мам Самых нежных, милых. Приготовить мы хотим Им сюрприз красивый. Нарисуем мы портрет С миленькою мамочкой И украсим.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» .
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снегурочки» Теника: гуашевыми красками. Программные задачи:Учить рисовать человека,передавая форму частей,их расположение,пропорцию. Подводить детейк.
Сценарий утренника к 8 Марта «А, ну-ка, мамы!» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему внимания весь сценарий праздника «А, ну-ка, мамы!», фотоотчет которого был представлен ранее. Дети.
Конспект занятия по рисованию «Портрет» Цель занятия: Ознакомить детей с особенностями создания образа в живописи. Показать им как выдающиеся художники создавали образ, в котором.
Источник