- Орнамент и узоры в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Орнамент и узоры — НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом»
- Орнамент и узоры — Экспериментирование в старшей группе «Отражение в зеркале. Опыт — собираем орнамент»
- Орнамент и узоры
- Организуем лучшие занятия по декоративному рисованию.
- Орнамент и узоры — План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»
- Орнамент и узоры — Украшение окон «Новогодние узоры»
- Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»
Орнамент и узоры в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках«. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках«. Занятие началось с рассматривания домашней утвари расписанной в стиле домовой росписи.
Приемы и способы рисования татарских узоров в старших группах — Мы с вами знаем, что все народные росписи абсолютно разные. Давайте вспомним их названия по иллюстрациям на сладах. Гжель, Хохлома, Жостовская, Полхов-Майданская, Городецкая. У каждой свои приемы и хитрости выполнения элементов узора. — А теперь я предлагаю вам угадать, какая.
Орнамент и узоры — НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом»
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. » Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад № 20 комбинированного вида» НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Украшение платочка мордовским орнаментом» Конспект подготовила: воспитатель Кудашкина Л. А. Программное содержание: •.
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй, какой хочешь узор» Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжель, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать.
Конспект занятия для старшей группы «Национальный орнамент мордвы» Цель: Познакомить учащихся с мордовским орнаментом, разнообразием форм. Задачи: Приобщать детей к декоративно – прикладному творчеству. Воспитывать любовь и интерес к традиционной культуре мордовского народа, к своей Родине и ее истории. Оборудование: образцы орнамента. Методы.
Дидактическая игра «Найди пару» в рамках изучения темы «Бурятский орнамент» в старшей группе Здравствуйте, друзья! «Праздник белого месяца в отчем краю, Новый год по лунному календарю! Праздник длился целый месяц. Мы готовили вместе с детьми разные дидактические игры -где дети сами являлись участниками мастера- класса и активными помощниками во время НОД, что позволяет.
Орнамент и узоры — Экспериментирование в старшей группе «Отражение в зеркале. Опыт — собираем орнамент»
Статья «Экспериментирование в старшей группе «Отражение в зеркале. Опыт —. » Экспериментирование в старшей группе. Тема: Отражение в зеркале. Проводим опыт: Собираем орнамент. Для опыта нам понадобится: 1. Непрозрачная/зеркальная пластина (2 шт) 2. Линейка 3. Основание для пластин (2 шт) 4. Лист белой бумаги (А4) 5. Цветные карандаши Подготовка к.
Конспект комплексной ОД «Экскурсия в мини-музей Искусства. Знакомство с орнаментом» для детей 5–6 лет Цель: знакомство детей с орнаментом, как видом древнейшего искусства, через организацию экскурсии в «мини-музей Искусства», созданный в группе. Задачи: Образовательные: познакомить детей с музейными экспонатами, предметами народного быта, искусства; закрепить понятие.
Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать в любой области познания. А приложив к этому еще и свою фантазию можно так же ярко и впечатляюще познакомить ребенка с новым материалом, что.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом» Конспект по рисованию в старшей группе «Знакомство с хакасским национальным орнаментом» Цель: создание условий для формирования интереса к декоративному рисованию по мотивам хакасских орнаментов Задачи: 1) способствовать формированию навыков рисования хакасских орнаментов; 2).
Источник
Орнамент и узоры
В любом виде традиционных народных промыслов орнамент и узоры – это «фирменный стиль» данного декоративно-прикладного искусства, его своеобразный и легко узнаваемый почерк. Об этих характерных особенностях народного декоративного творчества и их адаптации для использования в детских творческих занятиях идёт речь в публикациях этого раздела.
Советы, изложенные здесь, помогут Вам расширить знания детей об искусстве народных мастеров, развить их эстетическое восприятие, чувство стиля, творческие способности. Гжельские, хохломские, городецкие узоры, широкий выбор традиционных орнаментов народов России – как применить их в доступной для детей форме на занятиях, педагоги показывают на основе личного опыта.
Организуем лучшие занятия по декоративному рисованию.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 916 .
Все разделы | Орнамент и узоры
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе из кубиков Никитина «Сложи узор» Тема: «Елка» Цель: Учить складывать узор определенного цвета Задачи: 1. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков «сложи узор»; 2. Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе из кубиков Никитина «Сложи узор» Тема: «Елка» Цель: Учить складывать узор определенного цвета Задачи: 1. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков «сложи узор»; 2. Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие.
Орнамент и узоры — План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»
Публикация «План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской. » Возраст детей: 3-4 года Цель: создание условий для формирования интереса с декоративно-прикладным искусством посредством дымковской игрушки. Задачи: Обучающие: — познакомить с дымковской игрушкой; — учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Развивающие: — развивать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках». Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках». Занятие началось с рассматривания домашней утвари расписанной в стиле домовой росписи.
Консультация для родителей на тему «Знакомство детей с национальным осетинским орнаментом» Цель: поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству и обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев. Культура – это процесс, в котором постоянно.
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой ясельной группе Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично.
Орнамент и узоры — Украшение окон «Новогодние узоры»
Статья «Украшение окон «Новогодние. » В последнее время очень модно стало украшать окна к новому году различными рисунками, плакатами. Я решила присоединиться к современному веянию, украсив окна нашей группы вытынанками. Рисунки выбирали тематические в виде новогодних пейзажей, воздушных снежинок, сказочных.
Приемы и способы рисования татарских узоров в старших группах — Мы с вами знаем, что все народные росписи абсолютно разные. Давайте вспомним их названия по иллюстрациям на сладах. Гжель, Хохлома, Жостовская, Полхов-Майданская, Городецкая. У каждой свои приемы и хитрости выполнения элементов узора. — А теперь я предлагаю вам угадать, какая.
Развивающая игра «Собери узор» Развивающая игра «Собери узор». Игра разработана и используется в образовательной и диагностической работе с детьми, как младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста. Количество участников игры: от одного ребёнка до пяти детей. Дидактические задачи.
Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором» Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству. В.
Источник
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»
Наталья Валерьевна Силаева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Русские орнаменты»
Занятие по рисованию в подготовительной группе
«Русские орнаменты»
Цель: учить располагать узор на полоске, знакомить с элементами традиционных ярославских узоров, их назначением и разнообразием. Продолжать развивать аккуратность, внимательность, умение использовать в росписи предлагаемые элементы, а также работать нетрадиционными материалами (штампы).
Материал: Иллюстрации, рассказывающие о труде хлебороба, расшитое полотенце, картонный макет русской барышни с караваем в руках, карандаши цветные, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает,
Как будто холодильник.
И вот под снегом талым
Платком пуховым стала
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора-
Весенний сев идёт!
Предложить детям вспомнить профессии людей и виды работ, которые они выполняют в разные времена года, прежде чем у нас на столе появится хлеб. (Высказывания детей)
Воспитатель: Вот видите, труд скольких людей нужен, чтобы у нас на столе появился хлеб, который, как говорят у нас в народе, всему голова. Но урожай зависит и от погоды. Что нужно колосьям? (Высказывания детей-солнце, тепло и дождь).
Потому люди раньше обращались к силам природы с закличками, прося у них помощи, вот и мы сейчас исполним одну из них.
Воспитатель зачитывает закличку, а дети имитируют шум дождя стуками пальчиков о ладошку попеременно, сначала на одной руке, затем на другой.
Дождик, дождик, пуще-
Будут всходы гуще.
Дождик, дождик, посильней
Поле хлебное полей.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба урожай.
Дождик, дождик, припусти,
Колоскам дай подрасти.
Воспитатель:А рукодельницы украшали свои рубашки и сарафаны вышивками со специально подобранным орнаментом (показывает образцы).
На Руси в праздник гостей встречали самым дорогим угощением-хлебом. Его подавали на красивом, расшитом полотенце. Давайте и мы с вами сегодня распишем для нашей гостьи полотенце (показывает на картонную барышню).
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям бумажные полотенца-заготовки, предлагая расписать их, располагая узор на полосе, используя разные элементы орнамента.
Напомнить детям, что орнамент нужно располагать вдоль полосы и составить его из повторяющихся элементов (показывает несколько примерных росписей).
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель совместно с детьми анализируют свои работы и дарят их гостье (барышне
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума » Интеграция ОО «Физической культуры» с другими образовательными областями», было.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»
Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать интерес к рисованию.
Материал: альбомные листы,вырезанные в форме широкой полосы,акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, материал к дидактическому упражнению «Продолжи узор» (карточки-полоски,плоскостные изображения геометрических фигур).
Ход работы: Провести с детьми дидактическое упражнение «Продолжи узор«:на карточки -полоски наклеены 2-3 элемента узора и плоскостные элементы узора. Детям предлагается продолжить узор в полосе, по окончании рассмотреть получившиеся узоры.
Предложить детям нарисовать свой узор,не похожий на другие, волшебный узор.
Объяснить последовательность изображения: «Сначала продумайте,какой узор вы хотите нарисовать, на полосе изображаем цветы, веточки, листочки. Обратить внимание детей, что узор состоит из повторяющихся элементов». Предложить начать рисование, оказывать детям помощь в случае затруднений. По окончании работы напомнить об аккуратности-соблюдении чистоты на рабочем месте. Готовые работы выставить на доске и с детьми отметить индивидуальные особенности каждого узора.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Задачи: — Развивать любознательность, мышление и речь детей. — Расширить.
«Волшебные новогодние узоры». Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Тема: «Волшебные Новогодние узоры» Цели и задачи: • Развивать воображение, эстетическое.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные каракули» в средней группе Тема: «Волшебные каракули» Возрастная группа: средняя Задачи: • учить детей видеть в каракулях знакомые образы; • продолжать учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.
НОД «Зимы волшебные узоры» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Зимы волшебные узоры» Цель НОД: создание педагогических условий.
План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.
Источник