КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году
– это настоящий праздник цвета!
Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий это не только
зрительно-активный антураж, создающий праздничную атмосферу на уроке,
это еще и фон для любования, всматривания, погружения и постижения
красоты многокрасочного разнообразия мира природы. Красота цветов
проникает в душу детей, вызывая восторженность. Она нужна им как крылья
птице, она будет им главным эмоциональным импульсом в их творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Сказочные цветы»
Цель занятия: Учить видеть красоту в окружающей действительности (в природе). Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. Познакомить с такими изобразительными материалами, как бумага, фломастеры, цветные карандаши
или мелки. Познакомиться с общим уровнем подготовки класса к изобразительной деятельности.
Задача занятия: На основе эмоционально-эстетического восприятия живых осенних цветов, нарисовать самостоятельно каждый свою полянку «Сказочных цветов»
Оборудование занятия: 1) Для учителя: Несколько букетов осенних цветов, репродукции картин: Налбандян «Цветы»; Ван Гог «Подсолнухи»; О.Р. Толстой «Цветы, пташка и бабочка»; предметы декоративно-прикладного искусства (посуда, платок). Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Оборудование для детей: альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры,
Оформление: С правой стороны –предметы декоративного искусства (Павловские платки), с левой стороны – репродукции картин художников. Середина
остается чистой, чтобы в конце занятия из лучших работ детей сложить общую «Сказочную полянку»
1. Организационная часть. – 2-3 мин.
2. Введение в тему занятия. – 10 мин.
3. Восприятие произведений искусства 5 мин. И обращение к
4. Созидательная творческая практическая деятельность учеников по
5. Обобщение и обсуждение итогов занятия.
6. Уборка рабочего места. – 2 мин.
Для занятия ученики готовят необходимые материалы: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши (удобнее поставить в красивую баночку). После навожу необходимый порядок, привлекая внимание на один из красивых букетов цветов, стоящий на столе (беру вазу с цветами в руки, поворачиваю его, любуясь).
Педагог: Ребята, а сейчас начинается волшебное путешествие в мир Красоты!
-Посмотрите вокруг. Сколько красивых цветов вы сегодня принесли. Как они украшают всё вокруг! Какое настроение вы испытываете, глядя на эту красоту вокруг?
Дети: — Радостное, праздничное, веселое…
Педагог: (осматривая другой букет)
— Ой, а здесь кто-то спрятался! (показываю детям куклу)
— Кто это? Откуда он здесь?
Рассматривая куклу, ребята отмечают, что у нее – длинный нос, большие ясные глаза, улыбающийся ротик, одета кукла в пышную курточку, широкие штанишки, в руках палитра с кисточкой, карандашом и фломастером.
— А вот на курточке что-то написано:
Ребята, я веселый мастер!
Когда в руках держу фломастер
Или волшебный карандаш,
Изобразить могу всех вас,
Леса, поля и горы,
Весь мир, в котором мы живем, —
— Ну, конечно, теперь я вспомнила своего старого друга, который помогал мне учиться, когда я была маленькой. Это веселый «Мастер Изображения»
— А теперь он явился к нам на занятие, чтобы и вам помочь в таком рудном и увлекательном деле, как учеба.
Этот «Мастер» рассказал нам, что он умеет изобразить, то есть нарисовать все вокруг. И эти прекрасные цветы, ты (обращаясь к кукле) тоже можешь нарисовать? (кукла кивает головой)
— А, наверно и эти картины (подхожу к доске с репродукциями) ты нарисовал? (кукла отрицательно качает головой) Нет? А кто же? Твои ученики? (кукла кивает). Да?! Ван Гог «Подсолнух» читаю я надпись на репродукции. Дети, вы слышали это имя? Нет? Конечно,
вы и не могли знать этого человека, потому что Висент Ван Гог жил земле задолго до вашего появления на свет, даже бабушки ваши еще не родились, а Ван Гог уже оставил этот мир. Зато творения его рук – картины живут вечно и радуют наш взор. Подсолнухи на его картине такие же какие мы видим их в жизни – теплые, солнечные,
задиристые, а один – немного грустный – потому что наклонил
— А эта картина тоже твоего ученика? (обращаюсь к кукле). Она кивает.
— Федор Толстой – имя человека, который нарисовал этот красивый букет цветов с птичкой и бабочкой.
— Картина написана так натурально, даже капелька росы «дрожит» на листочке, даже муха, как живая, сидит на лепестке цветка, гусеница, кажется, движется, ползет… и цветы мы узнаем – Вот колокольчик, а вот «роза-Мальва», а вот гвоздика…
Что помогло художнику так точно изобразить эти цветы?
Дети: Он внимательно рассматривал их.
Педагог: «Правильно. Это называется наблюдательностью. И этому и
нас будет учить «Мастер Изображения»
А вот на этой картине и на этих ярких платках мы видим…что?
Дети: Тоже цветы!
Педагог: А можем их назвать?
Дети: Нет. Они похожи сразу на многие цветы.
Педагог: Да, здесь, можно сразу сказать, обобщенный образ цветка. Как будто слились воедино и роза и пион, и майор и астра. И получился сказочный, фантастический цветок, который вроде и есть и нет такого в природе. Эти цветы на вещах созданы не природой, а фантазией и мастерством человека. Человек, как и природа, может создавать такую
же красоту, которая радует, несет свет и добро!
— Ребята, а вы хотите побывать творцами красоты?
— А как вы думаете творить красоту?
— Мы будем рисовать!
— А вы знаете, что вы будете рисовать?
— Чудесно! Великолепная мысль нарисовать цветы! А какие бы вы нарисовали цветы – реальные, такие как вы их видите в букетах, или свои, сказочные?
— Хорошо, пусть каждый нарисует свою волшебную полянку (то есть альбомный лист бумаги превратится в полянку) с чудесными цветами, а в конце урока мы из ваших рисунков составим одну большую цветочную поляну. У вас в руках карандаши, фломастеры, мелки. Вы уже знаете как ими пользоваться?
— Тогда – за дело! А мы с «Мастером Изображения» будем ждать ваших рисунков, а если кому нужна, будет помощь, мы готовы вам помочь. (включается музыкальный фон «Вальс цветов» П.И.
Дети начинают самостоятельно рисовать в альбомах.
Во время работы — нужно следить за тем, чтобы никто не мешал другому рисовать. Если замечаю, что кто-то рисует слишком мелкие цветы, беру его альбом, подношу к доске на расстоянии, обращаю внимание детей на то, что мелкое издали не видно. Если кто-то затрудняется начать рисунок, помогаю сделать первое пятно, в котором ребенок начинает «видеть» цветок.
Предлагаю ребятам рисовать цветы видом сверху, так, как мы их видим, гуляя в саду, т.е. одни головки, но не запрещаю, если будут другие интересные варианты. Поощряю тех, кто работает смело, «сочно», аккуратно.
По мере завершения самостоятельной работы, ребята по очереди подносят и прикрепляют свои рисунки на подготовленное на доске место (в центре)
За 7-10 мин. До конца урока можно начинать обобщение и обсуждение
итогов работы на уроке.
Педагог: «Мастер Изображения», тебе понравился какой-нибудь рисунок ребят? Да? Покажи какой.
Подхожу и указываю на самый удачный рисунок.
Да, мне тоже этот рисунок понравился. Он очень выразительный: цветы крупные, яркие, необычные, сказочные. И вот этот, другой рисунок тоже удачный; здесь я сразу узнала пышную георгину. Нарисовано очень похоже.
— А вот на этом рисунке как будто половину цветов кто-то собрал и унес. Осталось пустое место. А здесь все цветы — черные. Почему? Не было цветных материалов? Ну что же, бывают и не цветные рисунки. Но на следующем уроке мы все будем рисовать красками.
Итак, побывали мы сегодня творцами красоты?
— Вам понравилось это занятие?
— Позовем еще к нам на уроки «Мастера»
— А главный наш учитель кто?
— Правильно, нужно только научиться внимательно вглядываться в окружающий нас мир и он покажет вам свою красоту. Дома, дети, поищите те вещи, где нарисованы цветы, рассмотрите их внимательно и расскажите мне о них завтра. А теперь – убрали все
принадлежности в сумку. Занятие окончено.
Поощрение выражается в том,
что рисунки оставляются в классе на периодичной выставке.
Процесс обучения на занятии искусства характеризуют:
1. Сотворчество педагога и детей;
3. Четкость поставленных задач и вариативность при их решении;
4. Освоение традиций художественной культуры и импровизационный
поиск личностно-значимых смыслов.
5. На занятиях изобразительного искусства важно стремиться к созданию
атмосферы увлеченности и творческой активности.
Список использованных источников
1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. –
М.: Просвещение, 1991. – 413 с.
2. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 3
класса четырехлетней нач. шк. 3-е изд.- М.: Ассоциация 21 век; АО
«Московские учебники и Картолитография», 2000. – 224 с.
3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Шилова О.М.
Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в
работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество
России, 2000. – 151 с.
4. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»:
Начальная школа .- М.: Дрофа, 2001. – 222 с.
5. Н.Н. Ростовцев Методика преподавания ИЗО в школе. — М.:
Просвещение, 1980. – 253 с.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. – М.:
Академия, 1999. – 365 с.
7. Уатт Ф. Как научиться рисовать: Универсальное пособие для детей и
взрослых /Пер. с англ. М.Д. Лахути. – М.: ООО «Росмен-издат», 2000. – 386 с.
Источник
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник