Занятия по рисованию камнями

Рисование на камнях. Мастер-класс

Марина Столярова
Рисование на камнях. Мастер-класс

Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами.

Один не похожий на другой, каждый особенный и неповторимый. В каждом есть что то завораживающее.

И тут мне попался маленький камень с отверстием насквозь.Я задалась вопросами: почему? как? что бы это значило? Ответы на вопросы я нашла в энциклопедии. Так я впервые узнала, что камень с отверстием не просто камень, а «куриный бог». Камень естественного происхождения, проточенным водой, речной или морской. В древности ему приписывали свойства оберегать животных и жилища от злых сил. То есть, куриный бог это — апотропей (от греч. apotropaios — отвращающий беду, амулет, «оберег», в археологии и этнографии название предметов и изображений, которым приписывалась магическая способность отгонять злых духов. И я стала пристальнее вглядываться и собирать такие камешки. И тут.

Мне очень захотелось забрать его с собой в детский сад. Но он такой большой и тяжелый, что я просто ограничилась фото. Продолжая свои прогулки по берегу я задумалась, а не собрать ли мне просто камешки гладкие и не очень, чтобы заняться с детьми росписями по камням. Так я и сделала. Привезя несколько камешков с собой, я показала их детям. Мы рассматривали их через лупу, на солнце, в воде пресной, соленой и всегда они завораживали своим разнообразием.

Дети настолько заинтересовались разнообразием камней, что

стали приносить камни, собранные на даче, в лесу на тропинках, вдоль речки и просто на асфальте. Итак у нас началась новая жизнь камней. Представляю вашему вниманию небольшой мастер — класс «Рисование на камнях.Нам необходимо: камни, предварительно вымытые и просушенные, краски гуашь, разные кисти, салфетки и немного фантазии.

Далее мы решили закрасить фон белой гуашью.

Затем сделали наброски простым карандашом. Дети выбирали изображения сами, а наброски им помогла сделать я, чтобы работы получились красивые и аккуратные.

Потом приступаем к закрашиванию. Этот этап очень кропотливый и требует терпенья и усидчивости в работе.

И вот что у нас получилось.

Эти работы мы решили подарить мамам на праздник День матери. Продолжение следует.

Мастер-класс «9 мая. Рисование нитками» К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику — рисование.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Мастер-класс «Рисование на камнях» В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Мастер-Класс: рисование нитками Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Мастер-класс «Рисование по-сырому» Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Мастер-класс. Рисование «Снежок пошел» Задачи: *Создавать образ снегопада; *Закрепить умение рисовать пятнышки; *Познакомить с белым цветом; *Развивать чувство цвета и ритма.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Источник

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе

Альфина Нурмухаметова
Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе

Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна

Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования — на камне.

Задачи:

— развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;

— вспомнить свойства камней (форма, размер,.);

— способствовать развитию мелкой моторики;

— познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;

— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

— воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материалы и инструменты:

— чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;

— кисточки разной толщины;

— баночка с водой;

— лак для волос или лак ПФ.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро! У меня для вас сегодня интересная загадка, отгадав которую вы узнаете на чем же мы сегодня будем рисовать. Хотите попробовать отгадать?

Воспитатель читает стихотворение:

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

2. Воспитатель: — Ребята, вам понравилась загадка? (Ответы детей)

-Собирали ли вы когда-нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, или просто по дороге? (Ответы детей)

3. Воспитатель: — А давайте мы с вами исследуем эти камешки?

-Оказывается, что камни имеют много разных форм.

свойств. (Дети проходят к столам)

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

4. Воспитатель: — Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый или тот, который вам понравится.

красивый и показать мне.

Воспитатель: — Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

-Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их.

(Дети показывают камни)

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.

— Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

5. Воспитатель: — Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок. Дети самостоятельно работают за столами.

6.Заключительная част

Воспитатель: — Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект НОД «Удивительные камни» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные камни» Цель: Развитее познавательной активности ребенка в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

План ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительные камни» Цель: формирование представлений детей о свойствах камня. Задачи:.

Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни» Задачи: • образовательные -познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. — учить детей выявлять.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Источник

Занятие «Рисование на морских камнях»

Наталья Гордиенко
Занятие «Рисование на морских камнях»

Цель:показать детям новый способ рисования красками – на морских камнях.

Задачи:

1. Познакомить с приемами рисования на морских камнях.

Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета.

Учить понимать настроение стихов о разных временах года, о природе.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, зрительное восприятие. Формировать умение создавать образы на основе природных форм

3. Воспитывать интерес к красоте окружающей природы, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда.

Материал и оборудование: гуашевые краски, кисточки, салфетки, плоские морские камешки, стаканчики для воды, фонограмма со звуками леса, морского прибоя, пения птиц, карточки со стихами о природе, слайды о природе, образцы готовых работ, конвертики со смайликами.

Методики и технологии:

-словесные (рассказ с сопровождением слайдов о природе,чтение стихов)

-здоровьесберегающие (Релаксация «Звуки природы», физкультминутка «В лесу»

Возраст: 10-17.

Ход занятия

-Ребята, как вы думаете, что такое природа?

-Лес, животные, горы, моря – все, что нас окружает.

-Да все, что нас окружает –это и есть наша природа. О ней мы сейчас и поговорим.

-Что дает нам природа?

-Испокон века лес одевает, кормит, согревает, лечит человека.

-Но кроме этого она воздействует на наше духовное развитие.

-Когда мы видим залитую ярким весенним солнцем березовую рощу, слушаем трели соловьев, любуемся величественной картиной восхода солнца, мы чувствуем красоту природы и испытываем эстетическое наслаждение. Бывает, что такие картины остаются в памяти на всю жизнь.

— Природа, и это, пожалуй, главное дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

-Много стихов написано поэтами о природе в разное время года.

-Ребята, с вашей помощью мы сейчас услышим отрывки стихов о природе-

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Блестя на солнце снег лежит

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

А. Н. Плещеев «Сельская песня»

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

А. С. Пушкин «Вишня»

В селе за рекою потух огонек

На мягких лугах

А. С. Пушкин » Осень»

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса

С. А. Есенин «Черемуха»

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила

С. А. Есенин «Ночь»

Ночь. Вокруг тишина

В природе все спит

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит

-Ребята, я тоже хочу прочесть небольшой отрывок, послушайте.

И. С. Никитин «Утро»

А восток все горит, разгорается

Птички солнышка ждут, птички песни поют

И стоит себе лес улыбается,

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

— Какие чувства у вас вызвали все эти стихи, какие воспоминания?

-О летнем отдыхе в лесу, у реки, о рыбалке.

-Все стихи вызывают радость, нежность, приятные воспоминания.

-И сегодня каждый из вас попробует запечатлеть картину природы с помощью красок и кисти.

-Ребята, скажите, на чем обычно рисуют люди?

-На бумаге, ткани, деревянных поверхностях.

— А у нас сегодня необычное занятие и мы будем рисовать на настоящих морских камнях, которые станут сувенирами и подарками для ваших родных и близких.

Физкульминутка «В лесу»

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели

Предлагаю детям выбрать камешек для своей работы.

-Каждому из вас, ребята, предоставляется возможность проявить свое творчество.

Показываю детям образцы готовых работ.

-А чтобы вы хотели изобразить?

-Лес, восход солнца, закат, зимний лес.

Дети рисуют. Включается фонограмма со звуками леса, шума морского прибоя, пения птиц. В процессе рисования провожу индивидуальную работу.

Итог

— Что вы сегодня узнали его нового?

— Что вам больше всего понравилось?

-Давайте рассмотрим все работы и полюбуемся своим творчеством

Рефлексия «Смайлики»

Раздаю детям конвертики, в каждом из которых по три смайлика.

Зеленый смайлик с улыбкой – очень понравилось все понятно.

Желтый смайлик грустный – немного трудно, не все понятно.

Красный смайлик злой — ничего не понятно, трудно, не понравилось

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Фотозарисовка «Цветы на камнях» Я камушек нашла на берегу, Его мне подарило море. Взяла я краски, кисточки, и вот — Цветок теперь на нём цветёт! Отдых можно разнообразить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Мастер-класс «Роспись на морских камнях» Мастер класс роспись на морских камнях Добрый вечер коллеги! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер класс по росписи на морских.

Новогодние рисунки на камнях. Хочу предложить вашему вниманию оригинальное рисование новогодних зарисовок на камнях. Дети были в полном восторге!Столько умений стараний.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы Не перестаю удивляться воспитателям!Чего только они не собирают в свои «закрома».Во время поездки к морю,я «обогатила» свои закрома.

Источник

Читайте также:  Поза человека для рисования женщина
Оцените статью