Занятия по рисованию с трубочками

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии (выдувание трубочкой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_klyaksografiya.docx 14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию c использованием нетрадиционной техники для старшей – подготовительной группы.

Тема : «Кляксография. Выдувание трубочкой».

воспитатель Васяева М.В.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

Тема : Кляксография . Выдувание трубочкой.

Цель : Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография .

Образовательные : закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография — выдувание трубочкой.

Развивающие : развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.

Воспитательные : воспитывать интерес к изоброзительной деятельности

Расширять и активизировать словарь : кляксография , клякса , выдувание трубочкой.

Оборудование : емкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования .

Предварительная работа : чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу «

1. Вводная часть : 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть : 13минут

3. Заключительная часть : 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Части занятия Содержание

Создание мотива для деятельности детей Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.

— Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует.

Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать . А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

2. Основная часть

(13 мин) Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование , и называется она кляксография .

С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса . Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор . У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования .

— А пока ваши кляксы будут сохнуть , я предлагаю сделать физминутку.

Все часы идут вот так :

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час :

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования . Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.

3. Заключительная часть

(3 мин) — Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали .

Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.

— Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Как и чем мы рисовали (ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?

А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?

Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике .

Источник

Нетрадиционная техника рисования — «кляксография» (выдувание трубочкой)

Светлана Филипская
Нетрадиционная техника рисования — «кляксография» (выдувание трубочкой)

Нетрадиционная техника рисования — \«кляксография\» (выдувание трубочкой)

«Кляксография«– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики.

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих.

Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.

Источник

Конспект ООД «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Старший дошкольный возраст «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «кляксография с трубочкой».

Задачи:

— обучение технике рисования в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»;

— развитие чувства композиции;

— развитие исследовательской и познавательной деятельности;

— развитие воображения, творческой активности;

Скачать:

Вложение Размер
конспект 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.

Подготовительная к школе группа.

«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Воспитатель: Быковская М.А.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «кляксография с трубочкой».

— обучение технике рисования в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»;

— развитие чувства композиции;

— развитие исследовательской и познавательной деятельности;

— развитие воображения, творческой активности;

— Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

— Игры с выдуванием воздуха через трубочку;

— Подготовка фона в технике «Акварель по-мокрому»;

Материалы для каждого ребенка: затонированные листы, разведенная гуашь черного цвета, набор красок гуашь, кисти, вода, салфетки, коктейльные трубочки, речной песок в тарелочке.

  1. Организационный момент. Мотивационный этап.

Педагог: Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Ребята, какие волшебные предметы из сказок вы знаете? (ответы детей: волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец…)

А вы знаете, что в руках художника волшебным может стать совершенно любой предмет. Посмотрите, какую волшебную вещицу я сегодня принесла. Что это? (трубочка для коктейля) Как ее обычно используют? (пьют коктейль через нее) А как еще можно ее использовать? (ответы-предположения детей: для поделок – сделать ножки, стебельки, пускать мыльные пузыри…, дуть.)

  1. Тренировка техники выдувания воздуха через трубочку.

Как вы думаете, а можно так дуть через эту трубочку, что выдуть рисунок?

А на какой поверхности мы сможем выдуть рисунок: на воде или на песке?

(на песке останется след, а на воде быстро пропадет)

Кто хочет попробовать? (дети отвечают) Скажите, как нужно дуть на песок, чтобы получился рисунок? (осторожно, сильно не дуть, менять направление трубочки, трубочку держать близко к поверхности, но не касаться ее) 2 мин

Детям предлагается сесть за столы и выдуть на поверхности песка, насыпанного в тарелки, простой узор: волны, круг, солнышко… 5 мин

  1. Поисковая ситуация. Динамическая пауза.

Ребята, пока вы выдували трубочкой рисунок, мне передали письмо. Посмотрите, что в нем. (Рисунок с кляксой). Пишет мой знакомый мальчик Витя, который хочет стать художником. «Я хотел нарисовать весеннюю картину, подготовил красивый фон, но вдруг из баночки с краской на мой рисунок выпрыгнула вредина-Клякса и все испортила. Что же мне делать?»

Ребята, думаю, нам сможет помочь только волшебство. Давайте выйдем на ковер и скажем волшебные слова, чтобы клякса не обижала художников.

Источник

Конспект занятия по кляксографии с трубочкой

Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой

Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса, «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.

Развивающая: 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Образовательная: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку).Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором — цветные потеки.

Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.

Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

Стало помалу расти оно:

Слева — хобот, А справа — хвост, Ноги — как тумбы, Высокий рост.

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

Конечно, он, — Вы угадали — Индийский. (слон).

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.

Показываются работы из клякс.

Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.

Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной).

2. Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным красна, а зовут ее (весна).

Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день)Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.

А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.

А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.

Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре — разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!

Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.

«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.

Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж» «Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать».

Нетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования «фроттаж» мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Львенок» Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую — руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Штампование картошкой» — Мы сегодня будем заниматься творчеством? — спрашивает у меня племянница Ариша. — Обязательно! — отвечаю я. — Хочешь научу тебя рисовать.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Актуальность и перспективность опыта Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования — энкаустика. Энкаустика — древнее искусство живописи горячим воском.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Источник

Читайте также:  Можно ли рисовать китайскую роспись гуашью
Оцените статью