Занятия по рисованию техника примакивания

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»

Валентина Федоренко
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)

Цель: выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Учить рисовать красками приёмом «примакивания» с помощью поролонового штампа;

• Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки по всему листу;

• Уточнять и закреплять знание цвета и формы

Развивающие:

• Формировать умение рисовать кружочки красками способом примакивания штампа к листу бумаги;

• Побуждать детей отвечать на понятные вопросы воспитателя короткой фразой, произносить подражательные слова и предложения из двух-трёх слов;

• Развивать воображение, память, слуховое восприятие, чувство ритма.

Воспитательные:

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;

• Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное отношение к товарищам.

Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов: снег, шапочка, круг, белый, пушистый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений о снеге.

Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение приемов рисования, игровой (организационный момент, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

Материал: листочки синего или голубого цвета, белая гуашь, штампы круглые, изображение зимнего леса.

Содержание игровой ситуации.

Воспитатель: Хотите поиграть в зиму?

Под песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» дети выполняют движения:

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

Воспитатель: Вот так зимушка-зима,

Зима в группу к нам пришла (дети рассматривают на мольберте изображение зимнего леса).

Ребята, сколько много деревьев в лесу. Почему деревья белые? (Они в снегу) Снег какого цвета? (Белого)

А какой еще снег? (Снег холодный, белый, пушистый, мягкий)

Ребята, когда на улице очень-очень холодно, вам бывает холодно? (Да)

Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)

А что нужно надеть на улицу, что бы ножки не замерзли? (Валенки, сапожки)

А что нужно надеть на улицу, что бы спинка не замерзла? (Шубу, куртку теплую)

А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (Шапку)

Вот и деревьям бывает холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им очень холодно. Они могут замерзнуть без снежной шапочки.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в снег, который падает с неба и ложится на деревья. (читает стихотворение)

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они кружатся

Везде, везде ложатся!

В игре воспитатель с детьми двигается ближе к столам и обращает внимание детей на деревья нарисованные на листочки на столах.

Воспитатель: Смотрите сколько деревьев у нас и у наших деревьев тоже нет листочков. И снега совсем нет. (Дети рассматривают нарисованные стволы деревьев).

Что же сделать нам, как помочь деревьям, чтобы они не замерзли?

Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Присаживайтесь за столы.

Какую краску мы возьмем? (Белую.)

Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать вот такие интересные кисточки, кисточки-штампики. (Показываю детям штампы). Ими тоже можно рисовать. Посмотрите как.

Окуну я штампик в краску белую-пребелую

И на листике своем отпечатки делаю.

Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда.

Вот такая вот игра.

У нас появился снег на дереве, на земле. Деревцу теперь тепло, не замерзнет оно.

Воспитатель: А сейчас вы оденете деревья в белые шапочки.

Ребята, возьмите штамп, потрогайте. Он круглый (трогаем пальчиками), мягкий, как снежок. Макните ваши волшебные палочки-штампы в белую краску, опустите на лист и прижмите «шлёп» снежинка, «шлёп» снежинка. Какие красивые белые кружочки получаются. Много белых кружочков. Будет белая шапочка для дерева.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.

(воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем пальчики», если позволяет время)

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения).

Воспитатель: Ребята, мы с вами одели деревья. Теперь они не замерзнут. В какие шапочки оделись наши деревья? – мягкие, пушистые (ответы детей)

Какого цвета кружочки были? — белые (ответы детей)

А чем мы шапочку снежную рисовали? – штампами шлеп-шлеп. (ответы детей)

Воспитатель: Вы старались –да, вы молодцы-да.

Я думаю, что нашим деревья теперь никогда не замерзну в таких теплых, пушистых, мягких, белых шапочках.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: «Ветка сирени» Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»

София Чуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью примакивания «Дождик, кап-кап»

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи: учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, синяя гуашь, кисточки, баночки с водой

Ход занятия

Воспитатель: Как стучит дождь?

Вот послушай. Дети, покажите, как капает дождь. Дети постукивают пальцами по ладошке,повторяя: «Кап, кап, кап»

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще! Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: посмотрите, что изображено на листе бумаги?

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисованиякапелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки

большие, а у кого-то маленькие.

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования — рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Источник

Читайте также:  Самые простые картины гуашью
Оцените статью