Занятия по рисованию во второй младшей группе нетрадиционными способами

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Елена Пименова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи: — развивать мелкую моторику рук, творческие способности; — развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; — знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; — формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку — зайчика.

Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики — малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг — прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) — Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) — Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии — лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! — Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

— Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. — Здравствуй солнышко!

— Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

— Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

— Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) — А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) — Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осень» в старшей группе Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Задачи: -формировать умение выделять характерные признаки осени; -формировать умение.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию Тема: «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Образовательная.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: — учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; — закреплять умения правильно держать тычок; — располагать изображение.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.

Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги «Совушки»с детьми второй младшей.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин» Тема «Лимон и апельсин». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.

Источник

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе

Елена Трубицына
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №29»

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе.

Возрастная группа: 2-младшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

МБДОУ «Детский сад №29»

Трубицына Елена Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

— продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Игровой (сюрпризный)момент В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются

Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Ответы детей

Загадки А загадки вы любите?

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей

Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…

В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Ответы детей

В: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом.

— Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

— Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной.А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

— Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Знакомятся с этапами выполнения работы

Физкультминутка — Но прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем разминку:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.

Практический метод Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем

Работы детей выставляются на стенде.

В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья.

Дети рассматривают свои работы.Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Источник

Читайте также:  Детские краски для рисования пальцам
Оцените статью