- План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
- Конспект по теме «Украсим мебель для кукол» план-конспект по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект НОД рисование мебель план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Елена Луцина
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели»
Тема:«Узоры для мебели«
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
— Расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне); уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани.
— Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. — Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество;
— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус,умение восхищаться своим и рисунками других детей.
НОД «Домашняя мебель. Интерьер», сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, речевые игры «Один-много» «1-3-5», «Из чего какой»? и др., беседа «Мебель в моей комнате», рассматривание детской и взрослой мебели.
Связь с другими видами деятельности:
-познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, образцы цветной мебельной ткани,
Пиала обтянутые белой тканью на каждого ребенка, кисти №8 и №3, гуашевые краски, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем.
В-ль: Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей поприветствовать гостей. Ребята давайте улыбнемся друг другу, и я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость, радость от общения друг с другом.
Дети, отгадайте, пожалуйста,загадки:
1. Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. «стулья»
2. Если ты устал играть
То ложишься на… «кровать»
3. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. «диван»
Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
— мебель
Для чего нужна мебель?
Правильно ребята каждый предмет мебели имеет свое предназначение.
А где изготавливают мебель?
— на мебельной фабрике.
А кто изготавливает мебель на мебельной фабрике?
Ребята а кто же создает, конструирует,рисует узоры для будущей мебели?
Правильно ребята! Дизайнер-это художник конструктор, специалист по дизайну. Дизайнер создает очень красивые формы мебели, придумывает разнообразные узоры для мебельной ткани. Искусство, которое создает дизайнер, называется дизайн. Каждый предмет мебели имеет свой дизайн, свою неповторимость.
Чтобы стать дизайнером нужно иметь хороший вкус, уметь красиво рисовать, сочетать цвета так, чтобы они подходили под интерьер.
3. Просмотр слайдов «Мебель»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть какую же красивую мебель создают дизайнеры.
4. Физкультминутка «Веселый стульчик»
Мы за стульчик сели (присесть за стулом)
Выглянули справа (выгл. справа)
Выглянули слева (выгл. слева)
Там гуляет дева!
Мы направо не пойдем (покрутить головой)
А пойдем налево
Погуляем с девой. (пойти гулять).
5. Рассматривание образцов цветной фабричной мебельной ткани.
(дети подходят к воспитателю)
Ребята, посмотрите на столе лежат образцы мебельной ткани. Обратите внимание, что каждый образец имеет разный узор.
Возьмите себе по одному образцу который вам больше всего понравился и встаньте в круг. (спросить каждого ребенка почему выбрал именно эту ткань).
Видите, ребята вкусы у всех людей разные, дизайнеры создают мебель на любой вкус.
Ребята, а для изготовления какой мебели подойдет вот эта ткань? И т. д.
Ребята, рассмотрите внимательно ткань. У кого из вас на образцах рисунок выполнен в холодных тонах? Какие цвета называют холодными?
-цвета которые напоминают нам зиму, холод (серый, синий, голубой, белый, сиреневый, фиолетовый)
А у кого рисунок на ткани выполнен в теплых тонах?
Почему эти цвета называют теплыми?
-они напоминают лето, солнышко (красный, желтый, оранжевый)
Вот ребята, видите какие образцы тканей создал дизайнер разные!
6. Рассматривание образца выполненного воспитателем.
Ребята посмотрите я тоже попробовала себя в роли дизайнера и посмотрите какие рисунки у меня получились. (после просмотра убрать). Техника выполнения рисунка на ткани называется батик. Интересное название, правда, ребята?
7. Самостоятельная работа детей.
Ребята, а вы хотите быть дизайнерами и создать узоры на своей ткани? Ребята я приготовила для вас ткань разных цветов. Предлагаю вам выбрать ту ткань, которая вам больше всего понравится. Если вы выбрали желтую ткань или розовую то узор у вас должен соответствовать цвету вашей ткани т. есть должен быть в теплых тонах. А голубой говорит вам о том,что рисунок ваш должен быть выполнен в холодных тонах. Но самое главное цвета красок вы должны использовать темнее или светлее фона вашей ткани. Рисовать мы будем гуашевыми красками, они не растекаются на ткани, если конечно их, немного разбавлять водой. Воды используем как можно меньше. Ватные палочки вы можете использовать для нанесения каких либо точек или мазков. Кисти толстая и тонкая. Толстой рисуем более крупные элементы рисунка, тонкой прорисовываем мелкие детали узора. Прежде чем набирать кистью краску другого цвета хорошо промывайте её водой, чтобы не испортить рисунок. Ребята, хорошо продумайте свой рисунок, а затем приступайте к рисованию.
Не подсматривайте друг у друга, а создавайте каждый свой рисунок ведь в этом и заключается работа дизайнера.
Ну а теперь принимаемся за работу. (вкл. Спокойную музыку)
Какие красивые работы у вас получились.
— А для какой мебели вы нарисовали узоры? (спросить каждого ребенка)
— Для какой мебели больше подойдет этот узор? И т. д.
— Какой рисунок на ваш взгляд самый яркий?
— Какой самый аккуратный?
— Какой рисунок на ваш взгляд самый красивый?
— Какой рисунок выполнен в холодных тонах?
— Какой рисунок подойдет для изготовления детской мебели?
Ребята вам понравилось быть дизайнерами и рисовать на ткани? Хотели бы еще рисовать на ткани?
Источник
Конспект по теме «Украсим мебель для кукол»
план-конспект по рисованию по теме
Конспект по изобразительной деятельности (рисование в средней группе) по теме «Мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_sred.gr_._mebel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».
Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.
3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки
Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.
Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.
— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.
В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)
Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполнен он модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем! (диван)
Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.
Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.
Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).
А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).
. В .- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».
Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:
-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.
Физкультминутка «Шире круг»
« Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку
В дружный хоровод . вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги
Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону
В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.
В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.
Источник
конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_mebel.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная группа «Б»
Тема недели: « Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.
— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Воспитатель из пластмассы?
Воспитатель из железа?
Воспитатель из стекла?
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )
Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )
Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )
Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, ( зажимаем пальцы в кулак разжимаем )
Много мебели в квартире ( кулачки сжимаем, разжимаем )
В шкаф повесим мы рубашку, ( поочередно зажимаем пальцы в кулак )
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили ( хлопки )
Много мебели в квартире.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математики.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе.
Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно — эстетическим развитием. «Мебель для медведя».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель».
Учить рисовать мебель из геометрических фигур.
Источник