Зернышки для воробушка рисование

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

· Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками;

Скачать:

Вложение Размер
zernyshki_dlya_ptichek.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований»

«Зернышки для птичек»

воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна

1. Организационная форма:

Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Закрепить технику рисования «тычком».
  • Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками;
  • закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).
  • расширять словарный запас детей.
  • развивать интерес и воображение при рисовании нетрадиционным способом;
  • Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
  • Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

5. Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений
  • М. Горький «Воробьишка»
  • Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
  • Рассказывание, беседа
  • Наблюдение на прогулке
  • Рассматривание натуральных зерен и семечек
  • Кормление и рассматривание птиц на прогулке

6. Оборудование и материалы:

  • Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого, ватные палочки на каждого ребенка.

7. Методы и приёмы:

  • беседы: «Зимующие птицы»
  • рассматривание иллюстраций, картинок
  • чтение худ./литер.

8. Используемая литература:

1. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

2. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

3.И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.

1 часть: Организационный момент.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, раскроем ладошки, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад мне передали вот эту коробку и сказали это для ребят из вашей группы. Давайте посмотрим, что в коробке?

Ребята , как вы думаете, что это?

В: Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

В: Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

В: Ребята , а в коробке еще есть зернышки. Давайте с вами рассмотрим зернышки.

Какого цвета зернышки? Какие зернышки по размеру? Какой формы?

2 часть: Основная.

В: Обратить внимание детей на то, что к кормушке прилетела птичка.

Ой, ребята, кто это?

В: Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

В: Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки?

Насыпам зернышки в кормушку.

Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички ,

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями) .

На дорожку сели,

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

И опять полетели.

Воспитатель : Ребята посмотрите а к нам еще прилетели птицы, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам?

В.Давайте вспомним, что едят птицы .

Д. Зернышки, крошки хлеба

В: Ребята чтобы накормить птичек нам надо нарисовать зернышки, как вы думаете какая краска нам понадобиться

В: Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю в кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено.

Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птичек? Тогда проходите все на свои места, садитесь за стол. У каждого из вас на столе листочек с кормушкой, берём ватную палочку, окунаем аккуратно в краску и рисуем посередине кормушки зёрнышки.

Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

3 часть: Заключительная.

В: Ребята , что мы с вами сейчас делали

Д: Рисовали зернышки для птиц.

В: Ребята, почему мы должны помогать птицам?

Д. (зимой холодно, нечего кушать)

В. Как мы можем помочь птицам?

Д. (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки)

В. Надо помогать, птицам, самое страшное для птиц не холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют птиц и покормят их кого зерном, кого крошками.

Молодцы ребята, наше занятие окончено, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Божья коровка».

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи.

middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение.

развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования .

Источник

НОД «Зернышки для воробьев»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички в гнездышки». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Скачать:

Вложение Размер
zernyshki_dlya_vorobev.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 «Капитошка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию с использованием регионального компонента

во второй младшей группе.

Тема: «Зернышки для воробьев»

воспитатель: Кривошеева И.Н.

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи : р асширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие задачи : р азвивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички в гнездышки». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
Воспитательные задачи : в оспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, кисточка, клеенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, макет дерева.
Предварительная работа .
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

Добрый день! (руки вперед).

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
— Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
— Правильно, это — кормушка. Давайте хором повторим: «кормушка».
— Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей).
— Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
— Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
— Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
— Правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
— Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
— Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
— Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)

Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.

(Звучит аудиозапись воробьиного чириканья)
— Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
— Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
— Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра.
— Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
— Я на речке лапки мыл (моют ручки)
— Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
— В луже лапки замарал (отряхивают руки).

— Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках»

Проводится подвижная игра:

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: дети стоят в кругу (обруч), расставленных в разных местах группы – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Надежда Малород
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Закрепить названия основных цветов: желтый.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приемы: словесный — стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

В коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-

Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).

Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Непоседа пестрая

Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).

Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?

Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем большого и маленького воробья и споем чик-чирик в разной тональности.

Воспитатель и дети поют распевку «Чик-чирик».

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Воспитатель: Что любят клевать воробушки?. Посмотрите это у нас кормушка. (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы накормить птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?

Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).

Физминутка «Птички»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш- полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

И опять полетели.

III Рисование зернышек для птиц

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?

Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?

Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.

Коллективная работа по рисованию «Летнее вдохновение» в первой младшей группе. Лето — пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками «Дождик-дождик, кап, кап, кап»Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто».Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов — Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.

Наша коллективная работа в первой младшей группе Мы очень маленькие нам 2–3 года, но мы очень любим рисовать. Разукрасим наш ватман всем коллективом. Наши маленькие ручки, делаем голубей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Репка на тарелочке!» Цель: Закрепить понятие «овощи»,учить рисовать карандашами «репку» круговыми движениями,развивать ловкость рук,пополнить словарный запас,уметь.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Источник

Читайте также:  Презентация поэтапного рисования снежинок
Оцените статью