Жостовский поднос роспись пластилином

Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос»

Наталия Ташимова
Рисуем пластилином. Мастер-класс «Жостовский поднос»

Пластилинография развивает детское творчество, с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Пластилиновые картины достаточно эффектно выглядят из – за объёма. Дети с удовольствием работают с пластилином, создавая свои неповторимые шедевры. Предлагаю Вашему вниманию МК в этой технике.

Нам понадобится

Обыкновенный картон (бархатная бумага) и мягкий пластилин.

Принцип создания картины

На картоне рисуем силуэт рисунка. Раскатываем маленькие шарики пластилина и выкладываем их на контур, как показано на фотографии. Затем «наступаем» на шарик пластилина пальчиком и тянем его в центр рисунка, так создаётся объём. Чтобы цветы стали более объёмные, выкладываем второй ряд шариков и так же «наступив» на шарик вытягиваем их к центру. Из жёлтого пластилина делаем серединку цветка. Дополняем наш орнамент из цветов листьями и наш «жостовский поднос» готов.

Желаю удачного творчества всем заинтересовавшимся!

«Мы рисуем пластилином!» — поделки нарисованные пластилином в подарок Посмотрев в интернете мастер-класс других педагогов ДОУ, мне очень понравилась техника пластилинографика. Рисование пластилином способствует.

Игровая ситуация по нетрадиционной лепке «Рисуем лук пластилином» Игровая ситуация по нетрадиционной лепке. Тема: «Рисуем лук пластилином». Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике лепки на бумаге,.

Мастер-класс «Мы рисуем пластилином» Цель мастер — класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста «Жостовский поднос» Мастер — класс Совместная познавательно-художественная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста Тема: «Жостовский поднос».

Необычные картины мы рисуем пластилином. Ручной труд «пластилинография» старшая группаЦель. Развивать сотрудничество воспитателя и детей. Создавать необходимые для игры предметы,.

Рисуем пластилином (первая младшая группа) Рисовать пластилином легко и так весело. Это очень развивает моторику рук и творческое воображение ребенка. Такие картины получаются объемными.

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты» Дети очень любят лепить. И пластилин не заменимая вещь в детском творчестве. Конечно, можно лепить, используя глину, воск, солёное тесто,.

Рисуем пластилином. Фотоотчет Уважаемые коллеги,родители,друзья и гости! Хочу представить Вашему вниманию мои работы и работы моих воспитанников. Наши работы посвящены.

Жостовский поднос в стиле декупаж Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению жостовского подноса в стиле декупаж. для.

Источник

«Жостовские подносы» в технике «пластилинография». Мастер-класс

Ольга Мащалгина
«Жостовские подносы» в технике «пластилинография». Мастер-класс

Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

На занятиях в изостудии провела неделю декоративно-прикладного искусства, в течение которой дети знакомились с декоративным творчеством (городец, хохлома, жостовоская роспись, матрешка, дымковская игрушка.)

Для работы нам понадобилось: картон черного цвета,лист бумаги, карандаш, ножницы, пластилин, стека.

1. Берем лист бумаги, складываем его на 4 части, проводим карандашом задуманную линию края подноса.

2. Вырезаем, раскладываем и обводим, тем самым получается ровный поднос. Карандашом, еле заметно намечаем места где будут располагаться цветы.

3. Теперь берем пластилин и формируем небольшие шарики, выкладываем на намеченное ранее место (у меня это круг)и по краю круга выкладываем их, затем надавливая, тянем в нужную нам сторону (центр цветка).

4. Берем другой цвет и выкладываем так лепестки, чтобы сформировался цветок. Прилепляем сердцевинку.

5. Далее, таким же способом делаем другие цветы.

6. Затем налепляем листики зеленым пластилином.

7. Осталось лишь завершить наш поднос кантиком по краям.

Вот такие замечательные работы получились у моих воспитанников.

Наши жостовские подносы. О Жостовских подносах давно молва бежит Купава золотая на полотне лежит. Фиалки голубые в подносиках живут Цветы здесь как живые играют.

Рисование «Жостовские подносы» Рисование жостовских подносов. Занимамся уборкой, так называется приём украшения бортов подноса. Теперь делаем замалёвок – наносим силуэты.

Источник

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Жостовский поднос» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

-знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово;

1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев , умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

1. Пластилин разных цветов и оттенков;

3. Дощечки для лепки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

8. Карта деревни.

Предварительная работа: рассматривание подносов.

Художественный ряд: стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, замалевка , блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы, которые висят на доске. Дети сели на ковер.).

-Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

-Это место, где мы живем.

(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):

-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита эта деревня?

-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

-Формой, размером, на подносах разный фон.

-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

-Цветы. Букеты из цветов.

А какие цветы вы знаете?

-Ромашки, пятилистники, розы….

(Воспитатель загадывает загадки о цветах. На доске рядом висит изображения цветов)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

-Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

— Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

-Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

-Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (мимоза)

-Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

-Висит на стене. На подносе стоит сервиз.

-Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.

-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

-Следующий этап –подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Называется?

И я приготовила для Вас фильм о Деревне Жостово и о изготовлении подносов.

(Ребята вставайте теперь мы немножко разомнемся.)

Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Покачиваем кистями рук вправо влево

Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Покачивание кулачками вперёд — назад

Я вас приглашаю на свои рабочие места.

(Сели на подготовленные рабочие места).

Рассказ и показ этапов работы: Внимательно посмотрите и послушайте, что мы сейчас с вами будем делать.

  1. Отщипываем кусочек пластилина;
  2. Катаем шарик;
  3. Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);
  4. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру(так со всеми шариками);
  5. Катаем шарик для сердцевины;
  6. Еще один цветок;
  7. Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;
  8. Прикладываем к подносу

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.

Чем мы сегодня занимались?

Что Вам понравилось больше всего?

Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем ярморку подносов по жостовскому промыслу. И посмотрим чей поднос Вам нравится больше всего? И я предлагаю Вам поиграть в ярмарку подносов.

А на настоящем подносе Вас ждет угощение.

Наше занятие подошло к концу. Можете убирать свои рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст.

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее-короче».Задачи:1. Образовательные задачи:-.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк&quot.

Конспектнепосредственно-организованной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир&quot.

Источник

Читайте также:  Искусственные яйца для поделок
Оцените статью