Журнал для рисования одежды
Basics Fashion Design 06: Knitwear
Hopkins J.
Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды ‘плоскости’ и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.
Дизайн в моде. Моделирование одежды
Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен
Эта книга — незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды — от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.
Вы научитесь:
Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
Создавать портфолио для продажи своих идей.
Остин Клеон
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Это удивительно вдохновляющая, яркая, оригинальная, практичная и увлекательная книга о творчестве!
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!
«Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.
Эта книга для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.
Drudi Elisabetta. Figure drawing for fashion design
Структурно книга состоит из 2-х частей. Часть первая, объемом в 60 страниц, посвящена рисунку женской фигуры. Пропорции, изображение тела по частям — глаза, нос, губы, голова и ее ракурсы, волосы, руки, ноги, повороты корпуса. Более 250 качественных зарисовок. Вторая часть переводит женскую фигуру в пространство моды. Здесь рассматриваются такие темы, как стилизация фигуры — от 8-ми к 10-ти головам, различные «модные» позы, подиумная проходка, типы модных причесок.
Все темы раскрываются на многочисленных рисунках. Популярные позы моделей представлены в полный рост, в высоту листа книги, и могут использоваться как шаблоны в работе дизайнера. Постепенно к эскизу фигуры добавляется одежда. На фигуры-шаблоны надеваются прозрачные туники и драпированные платья, деловые костюмы, зимняя многослойная одежда, фантазийные наряды. Одетые фигуры показаны сначала в контурном рисунке, а рядом — в раскрашенном виде.Завершает книгу технический раздел с рисунками складок, драпировок, воланов, обуви, подборкой различных видов юбок, брюк, вырезов, воротников, верхней одежды, вариантов расположения вытачек и примерами технических рисунков, необходимых в работе дизайнера.
Field Guide: How to be a Fashion Designer
Эта книга является базовой для начинающих модельеров. Она полностью объясняет основные понятия, окружающие бизнес моды, дизайн с с точки зрения творчества и маркетинга. Задуманная как блок-схемы, книга постепенно знакомит читателя со всеми этапами разработки коллекции и подчеркивает ключевые моменты в процессе, от генезиса идеи до производства конечной конструкции.
Эберле, Деллель, Сало: Эскиз и рисунок. ( Два тома )
В книге дано подробное разъяснение основ рисования фигуры человека и эскизов моделей одежды. Вы найдете доступно и наглядно представленные схемы постановок фигуры и самых различных ее положений и ракурсов, а также примеры их использования для изображения женской, мужской и детской одежды. Иллюстрации крупного формата позволяют работать с книгой, используя кальку или стол с подсветкой.
Книга на английском языке, адресованная начинающим и профессиональным дизайнерам модной одежды и художникам. В издании в доступной форме рассказывается об основах изображения людей в разных позах, изображения деталей одежды, описываются основные техники, используемые профессиональными дизайнерами для изображения своих идей на бумаге, даются советы по оформлению презентаций моделей одежды, приводятся интервью с известными художниками- иллюстраторами. Материал книги сопровождается красочными иллюстрациями.
«Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха»
Светлана Воинская
Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?
Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия? Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?
Это руководство к действию — как из милого сердцу хобби создать прибыльный бизнес.
Для творческих людей.
«Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»
Натали Ратковски
О чем эта книга
Эта книга о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста.
Фишка книги
В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. Кроме того, в ней затрагивается тема обучения за границей, нестандартного профессионального портфолио и эффективной саморекламы.
Почему мы решили издать ее
Потому что сами любим хорошо иллюстрированные книги.
Для кого эта книга
Для художников, иллюстраторов, дизайнеров. А также для тех, кто хотел бы развить у себя творческое мышление или заглянуть на творческую кухню иллюстратора.
От автора
«Эту книгу я писала сначала для себя — «в стол», лишь изредка публикуя какие-то куски в своем блоге, чтобы убедить в первую очередь себя не бояться выбирать новые пути создания интересных работ, не дожидаться озарения или лучших дней, верить в свои силы и не пугаться кропотливой работы над собой. Мне понадобилось много времени, чтобы понять: тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам.
В первой части книги идет речь о творческом раскрепощении. Отказаться от стесняющих стереотипов, научиться видеть и анализировать — первый шаг к осознанной и продуктивной работе.
Вторая часть книги поможет укрепить веру в собственные силы, навести порядок в мыслях, эскизах и записях, а также выявить закономерности там, где, казалось бы, их вовсе нет.
В третьей, самой большой части книги речь пойдет о техниках создания иллюстраций с изюминкой: о комбинировании, визуальных метафорах, оптическом обмане и многом другом. Так как понятие «иллюстрация» объединяет в себе множество направлений (например, иллюстрация детских книг, книг для взрослых, для периодической печати — журнальной и газетной, иллюстрация для рекламы, промышленности, научно-популярных и учебных изданий), отдельные техники помечены специальными символами, которые помогут сориентироваться в том, для какой именно иллюстрации можно использовать тот или иной прием.
В заключение — несколько советов, посвященных грамотному составлению портфолио, ведь умение правильно и неординарно преподнести собственный труд — важный шаг на пути становления иллюстратора.
Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно замечает, что выбрал не самый легкий путь. И это верно. Но этот путь точно не проходит по горячим углям и уж тем более по темным улицам. Профессиональный иллюстратор не хуже любого дизайнера разбирается в типографике, умеет очаровывать свою публику красивыми работами и удивлять провокативным содержанием. Он не только зарабатывает своим талантом на жизнь, но и живет своей работой. При всех своих трудностях профессия иллюстратора может стать дорогой к совершенству, мастерству, к интересным и оригинальным работам и, конечно, к успеху.
И главное: после прочтения этой книги вам захочется творить!»
Источник
Эскиз одежды: виды, как рисовать
Модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определённые мысли.
И хотя многие работают напрямую с манекеном, рисунок — отправная точка и главный помощник воображения модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными.
. мода является искусством, если она воплощается в жизнь художником.
Рисунок, кроме демонстрации творчества, должен заключать в себе технические черты, которые представляют собой практическую информацию и превращают изображённый образ в отправную точку для процесса промышленного изготовления одежды.
Виды эскизов одежды
При проектировании одежды модельером создаётся несколько вариантов её изображения:
- Фор-эскиз — грубый спонтанный набросок, не имеющий чётких размеров и пропорций;
- художественный эскиз (творческий эскиз) — рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
- технический рисунок (рабочий эскиз) — представляет собой чёткие, аккуратно прорисованные линии и точно передаёт силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали модели.
- fashion иллюстрация (рекламно-графический эскиз) — выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции, цвет и то, как будет выглядеть модель в завершённом образе.
Фор-эскиз является первым этапом эскизирования, началом идеи, быстрой зарисовкой возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.
Затем фор-эскизы анализируются и отбираются для дальнейшей работы — созданию художественных эскизов, в которых уточняются первоначальные замыслы автора. Художественные эскизы показывают на фигуре человека форму модели и материал, который планирует использовать дизайнер. Такой эскиз несёт полную информацию о силуэте модели, её пластике, характере формообразующих линий, цветовом решении, декоре и отделке.
Художественный эскиз моделей
Художественный эскиз одежды
Художественная иллюстрация моды
При создании художественного эскиза часто фигура человека сознательно трансформируется и стилизуются её пропорции, изменяя горизонтальные и вертикальные размеры тела. Изображаемая фигура становится более высокой и стройной. Обычно сильно изменяется размер головы и длина ног. Иногда, для передачи остроты образа, сильно увеличивают стопы ног и кисти рук изображаемой модели. Делается это для того, чтобы повысить выразительность эскиза.
Стилизованная женская фигура
Модель с изменёнными пропорциями
Fashion иллюстрация используется в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Рекламно-графический эскиз играет огромную роль в маркетинге, так как его цель заключается в том, чтобы привлечь как можно больше людей и тем самым продвинуть бренд, повысив коэффициент продаж.
Рекламная fashion иллюстрация
Далее художественные эскизы переводят в технические, по которым потом производится моделирование лекал. Технический эскиз создают с использованием базисных линий — центральная ось, основание шеи, грудь, талия, бёдра. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок, карманов и других деталей. Чтобы показать конструктивные особенности модели, её изображают в различных ракурсах: спереди, сзади и иногда сбоку. При необходимости может быть показана изнаночная сторона. Если отдельные детали имеют необычную конфигурацию, отделку или технологические особенности обработки, то их изображают отдельно, увеличенными в масштабе и с выносом за силуэтную линию модели. Технические эскизы могут содержать пояснительные текстовые вставки, показанные в виде сносок.
Художественный и технический эскиз с описанием
Художественный и технический эскизы
Технический эскиз от руки: начало
Технический эскиз от руки: завершение
Технические рисунки широко используются во всей швейной промышленности, журналах моды с выкройками и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).
Стили иллюстрации моды
В рисовании иллюстрации моды существуют различные способы и тенденции, зависящие, прежде всего, от графического замысла проекта. Как правило, модельеры не следуют одному стилю, как это делают художники, скульпторы или музыканты. Стиль иллюстрации соответствует проекту и передаёт вдохновение модельера, которое он ощущал, когда работал над осуществлением дизайнерских идей. Модели дизайнера подвижны и переменчивы в соответствии с нуждами клиента.
Естественный стиль
Иллюстрации, принадлежащие к этому стилю, представляют линию, которая тесно связана с реалистичной или академической передачей изображения. Здесь степень деформации моделей мало ощутима и уравновешена, и модели сохраняют пропорциональные соотношения. Естественный стиль требует сноровки в рисовании и обширных знаний анатомии человека.
Естественный стиль fashion иллюстрации
Естественный стиль иллюстрации моды
Обобщённый стиль
В этом стиле модели далеки от реальных, более стилизованы, абстрактны, в некоторых случаях могут быть даже карикатурны. Это творчески созданные модели. В обобщённом стиле в изображении предмета одежды на первый план выходит художественная составляющая. На рисунке ниже степень стилизации настолько высока, что стоит труда представить платье.
Синтетический стиль
Модель остаётся только намеченной, чтобы всё внимание уделить одежде. Голова представлена овалом и едва прорисовывается, руки и ноги — простые мазки кисти или тонкий штрих карандаша. Эта иллюстрация отдалена от изображения форм силуэта, объёмов, созданных тенями, и других анатомических деталей.
Синтетический стиль fashion иллюстрации
Синтетический стиль иллюстрации моды
Декоративный стиль
Эта иллюстрация преследует исключительно эстетические цели, вся суть стилизации направляется на то, чтобы создать определённый визуальный эффект большой декоративной ценности. К нему может быть отнесена рекламная иллюстрация высокого эстетического содержания, где оригинальность и талантливое изображение преобладают в ущерб чёткому очертанию одежды. К декоративному стилю также можно отнести тенденцию превращать модель в «куколку». Стилизованные фигуры, обычно с большими глазами и головами, так напоминают эту игрушку.
Стилизованные женские фигуры «куколка»
Эскизы в компьютерных программах
Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.
Художественный эскиз в Adobe-Illustrator
Fashion эскиз в Adobe-Illustrator
Технический эскиз в Adobe-Illustrator
Технический рисунок в Adobe-Illustrator
Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.
Популярные графические программы для создания эскизов:
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- CorelDRAW
- Autodesk 3ds Max
- Paint Tool Sai
- AutoCAD
- Marvelous Designer 3 Enterprise
Технический эскиз в графическом редакторе Технический эскиз в графическом редакторе 3D эскиз модели Как научиться рисовать эскизы?Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный. Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое. Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах. Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски. Рисуем эскизСилуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель. Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал. На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно. От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы. Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы. Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит. Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв. Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков. Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными. Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду. Шаблон для эскиза одежды: идущая модель Шаблон для эскиза одежды: модель со скрещенными ногами Шаблон для эскиза одежды: модель боком Шаблон для эскиза одежды: модель с рукой на талии Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты. Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие. Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек. Источник |