Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»
Зоя Виталиевна Разумная
Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»
Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж»
Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
1. Орг. момент.
Воспитатель: ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.
Воспитатель читает вслух, дети повторяют.
Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации. Вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.
Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на ноутбуке.
Воспитатель: ребята, что мы видели на иллюстрациях? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, мы рассматривали зимнюю природу.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Тёмный лес что шапкой
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. З. Суриков
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель: пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения — природа.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
Воспитатель: у нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Воспитатель демонстрирует образец работы в технике «пластилинография»
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.
Воспитатель: начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки.
С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим.
Воспитатель: возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Вот и готова ёлочка.
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
Воспитатель: сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы.
Воспитатель: добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
Воспитатель:теперь мы сделаем сугробы около елочек.
От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.
Воспитатель: из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.
Воспитатель: дети, нам осталось изобразить явление «снег идет».
Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина».
Рефлексия:
Воспитатель: дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель: ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
Воспитатель: что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
Воспитатель: дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
Воспитатель: работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!
Аппликация из ватных дисков «Зимний пейзаж.» Ночью выпал на деревья Иней с палец толщиной. Стала сказочной деревня И такой родной, родной! Один из оригинальных видов творчества для.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зимний пейзаж» Цель: — учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту; — продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию.
Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж» Коллективное творчество – «Зимний пейзаж». Занятие с детьми ГКП. (1,6 – 3 лет) Направление: речевое развитие, восприятие.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.
Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.
Мастер-класс по пластилинографии «Осенний пейзаж» и панно «Осеннее дерево» Этапы выполнения работы: 1. Приготовим необходимые материалы. 2. Готовим фон (приём «вливания одного цвета в другой») для земли смешиваем.
Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование — это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж». Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной.
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат,.
Источник
Конспект занятия «Зимний пейзаж в технике «пластилинография»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
на тему: «Зимний пейзаж в технике
Автор-составитель: Промогайбо Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
ст. Брюховецкая, 2017 год
План-конспект учебного занятия по программе «Город мастеров»
Тема: « Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование : пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— Р ебята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.
2. Основная часть.
— Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
— Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
— Сейчас мы с вами посмотрим картины, а вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.
Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на бумаге.
— Р ебята, что мы видели на картинках? (ответы детей)
— П равильно, мы рассматривали зимнюю природу.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
— Скажите , кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
— Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
— У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике «пластилинография»
4. Практическая часть.
— С егодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
— Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
— В озьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
— Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
— А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
— Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина».
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— Н аши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
— Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
— Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
— П осмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
— Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Источник