Зимние виды спорта акварелью с горными пейзажами

Пишем горный пейзаж акварелью

Сегодня я поделюсь с вами очень интересным и полезным мастер-классом о том, как рисовать акварелью горный пейзаж. Референс работы я прикрепляю. Мы будем работать в смешанной технике, использовать приемы как однослойного письма, так и писать по-сырому. Этот материал будет интересен и начинающим художникам, и просто людям, интересующимся живописью. Я постаралась вложить в этот урок как можно больше подробной и полезной информации о материалах, технике и приемах работы. Вы не только сможете увидеть фотографии этапов работы с их подробным описанием, но и даже посмотреть видео самого процесса создания картины! Я думаю, всего этого материала будет достаточно для того, чтобы вы улучшили знания и навыки в акварели и смогли написать свою работу!

Начну я с того, что подробно расскажу об необходимых материалах, для выполнения этой работы

1. Бумага

Для этой картины вам не обязательно покупать хорошую хлопковую бумагу, будет достаточно и целлюлозной. Самое главное, чтобы она было большой плотности (280-300 грамм). У меня была возможность написать эту работу на хлопке, но я решила, что будет гораздо полезнее для меня и для вас выполнить ее на целлюлозной бумаге, потому что большее количество людей использует именно целлюлозу. А еще мне хотелось после использования хлопка проверить, на сколько сильно отличаются свойства этих бумаг. Для работы я использовала бумагу Палаццо Бейрут 280 грамм с 70% содержанием хлопка. Я писала на формате А3. Не рекомендую использовать форматы меньшего размера, на них вы не сможете сильно детализировать свою работу. Чем больше формат, тем удобнее и проще на нем рисовать.

Читайте также:  Природа для рисования легко

2. Краски

Я использую стандартную палитру «Белые ночи». У вас могут быть краски других фирм, но используемые цвета должны совпадать. Для работы нам понадобятся: желтая охра (можно просто охру), неаполитанская красная, фиолетовая, голубая, индиго, оливковая, сиена жженая, серая пейна. Можно использовать как кюветы, так и тюбики. Все зависит от ваших возможностей.

3. Кисти

  • Флейцевая (для заливок) желательно из козы (я использовала белку)
  • Синтетическая кисть средняя и маленькая. Но если вы взяли формат больше А3, то и кисти соответственно берите больше. На самом деле, маленькая кисть вам практически не пригодится, я ей в конце делала точечные детали, вся основная работа выполнялась средней кистью.

4. Вспомогательные материалы.

Для создания разнообразных эффектов вам понадобится пульверизатор с водой, белая гуашь. Так же вы можете использовать маскирующую жидкость, если боитесь закрасить все светлые места. Я работала без нее. И самое основное — емкости для воды, бумажные или тканевые салфетки, планшет и малярный скотч.

С материалами разобрались. Теперь приступим к самому процессу создания картины!

  1. Для начала закрепите лист бумаги на планшете. Это можно сделать с помощью скотча или натянуть бумагу на планшет.

Теперь нужно выполнить карандашный набросок. Не старайтесь прорисовать все делали, которые вы видите на фотографии, они вам не нужны. Даже опытный художник сойдет с ума прописывать все эти неровности на горах… Гораздо правильнее обозначить основную форму объектов и границы света и тени. Именно их мы и будем рисовать. Облака вы можете нарисовать какие захотите. Самое главное помните, что если вы будете детализировать сами горы, то облака стоит упрощать, иначе они будут брать на себя много внимания и работа станет тяжелой.

2. Начинаем писать картину с неба. Хорошо намочите лист бумаги флейцевой кистью (можно побрызгать пульверизатором, чтобы создать где-то размытые, а где то четкие контуры). Замешивайте смесь из индиго, голубой и фиолетовой в разных пропорциях и рисуйте разнообразные облака. Для этого используйте синтетическую кисть. Для создания интересных эффектов можно побрызгать кисточкой с водой на лист бумаги. Дайте небу высохнуть.

3. Приступаем к рисованию горных вершин. Замешивайте сиену жженую, индиго и оливковую. Старайтесь варьировать цвета. Наносите краску то с достаточным количеством воды, то сухой кисточкой, это даст вам фактурность.

4. Теперь прорисовываем основную часть гор. Очень важно делать это на влажной бумаге, у вас не должно быть четких границ между цветами. Используйте сиену жженую, неаполитанскую красную, индиго, оливковую, охру. Их сочетание даст вам разнообразные цвета. Для создания фактурности брызгайте краской и водой на лист, позволяйте ей растекаться, если этого требует ваша задумка. Чтобы убрать лишнюю воду пользуйтесь салфеткой.

5. Пока наша заливка подсыхает, нанесите теневые участки на вершины, чтобы дать им объем. Для этого используйте синие оттенки, смешивая индиго и фиолетовую.

6. Приступаем к самому интересному! Сейчас мы будем рисовать тень. Обратите свое внимание на то, что она цельная, а не состоит из разных кусков от разных объектов. Поэтому рисовать ее нужно одной заливкой с плавным перетеканием цветов. С основном она имеет четкий контур, но вы можете в некоторых местах и размывать его, брызгая пульверизатором или добавляя воду. Вам не нужно в точности передавать форму тени, просто старайтесь писать основные ее объемы и то, что вы сможете увидеть. Используйте индиго, серую пейну, сиену жженую, фиолетовую, оливковую, голубую. В заливку тени вы так же можете брызгать каким-либо цветом или водой. Продолжайте эту заливку и в ближних горах. Это создаст между ними мягкий переход, имитирующий воздушную перспективу.

7. Дайте вашей тени подсохнуть. После этого, можете прописать горы на переднем плане и воду. Используйте все те же приемы, что вы использовали и в рисовании теней, вас никто не ограничивает, чем разнообразнее и интереснее у вас получится, тем будет более реалистично. Но не стоит увлекаться и перебарщивать, иначе вся ваша работа будет в пятнах и потеках. Для передних гор используйте те же цвета, что и в тени.

8. Когда эта заливка высохнет. Возьмите более плотную краску и напишите самую ближнюю гору. В рисовании теней и ближних объектов всегда берите краску плотнее, когда она высохнет, то потеряет свою насыщенность и вы можете получить неправильный тон объекта. Старайтесь сохранять тоновые отношения в вашей картине. Добавьте тон, если его где-то не хватает.

9. Можно перейти к детализации. Сухой кистью наносите шаркающие мазки на вершины, имитирую их неровность. Используйте сиену жженую, серую пейну, индиго.

10. Осталось нанести последние штрихи! Я люблю использовать белила в работе, они дают воздуха картине и облегчают сильно теневые места. Возьмите синтетическую кисть, нанесите на нее белую гуашь с водой и брызгайте в теневые участки картины. Должен получаться мелкий набрызг. Если в процессе работы вы закрасили белые части гор, то так же гуашью с помощью маленькой кисти нарисуйте эти участки.

Готово! Осталось только снять скотч и радоваться написанной работе 🙂

Вот видео моего процесса рисования. Вам будет полезно увидеть, как использовать все то, что я написала, на практике. Извиняюсь за то, что иногда голова влезала в кадр 🙂

Надеюсь этот мастер-класс был вам полезен и у вас получится нарисовать этот горный пейзаж! 🙂 Обязательно делитесь своими впечатлениями и мыслями, по поводу этого материала.

Так же вы можете приобрести эту картину в моем магазине!

Источник

Какого цвета белый снег в зимних акварелях знаменитых художников-акварелистов Абе Тошиюки, Кена Марсдена и др

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зимние акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki).

На взгляд многих экспертов современный японский художник Абе Тошиюки, как никто изящен и точен в изображении снежных покровов и ледяной глади. Снег в его работах настолько великолепен и реалистичен, что зритель от изумления просто замирает перед его работами, не веря своим глазам.

Современный японский мастер акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) родился в Сакате Сити в 1959 году. Он с раннего детства проникся восхищением великолепия природы, которая окружала его. Тошиюки получил художественное образование в токийском национальном университете Японии и более двадцати лет проработал учителем рисования. Все эти годы Абе лелеял надежду стать профессиональным художником. В 2008 году он наконец-то принял решение отойти от преподавания и полностью посвятил себя творчеству. Он сконцентрировался и со всей своей накопленной страстью погрузился в акварельную живопись.

С тех пор прошло 12 лет и художник по истине удивил мир. Он пишет изумительные акварели: воздушные, дышащие, нежные и тёплые, которые дарят зрителю ощущение ранней весны и солнечного лета или же окунают в вихрь листопада и в безбрежные снежные дали. «Я верю в то, что мои акварели способны выразить идеи неуловимой красоты и изменчивости природы. Я стараюсь не изображать на своих картинах места, которые легко узнать, чтобы у зрителя не возник эффект „дежа-вю“. Живопись должна пробуждать живые эмоции из самой глубины сердца, это зеркало души того, кто ею любуется», -так говорит художник о своем творчестве.

Техника и приемы Абе Тошиюки практически безупречны. Поэтому его работы в своей точности граничат с гиперреализмом, который радует глаз зрителя. Зачастую мастер оставляет свои акварели без названия, но его произведения способны рассказать о себе многое и сами. Нежность красок и богатство тончайших оттенков превосходно передают заполненные светом пространства и укромные уголки, воссоздавая даже не внешний вид местности, а ее ощущение.

Практически во всех его работах зритель может найти прямые указания на философию жизни, которая культивируется японцами. Тошиюки отражает свойственную своему народу любовь и глубокое уважение к природе. Для Абе «искусство является зеркалом души смотрящего.» , для него также главенствующей является мысль о том, что «то, что мы видим, зависит от нашего настроения».

За последнее десятилетие Абе провёл множество персональных выставок у себя на родине и выиграл несколько престижных наград. А не так давно художник-реалист уже начал заслуженно пожинать плоды своего труда на международном уровне, получив признание и добрую славу превосходного акварелиста современности.

Разумеется, художник пишет не только зиму, у него есть и потрясающие акварели летних и осенних пейзажей. Их вы можете посмотреть в нашей публикации:
Солнечная акварельная живопись японского мастера Абе Тошиюки.

Американский художник Роланд Ли (Roland Loren Lee)

Роланд Ли (1949 г.р.) признан одним из лучших американских мастеров акварельной живописи. Он стал знаменитым благодаря своим прозрачным акварелям, на которых он изображает пейзажи юго-запада США и деревенские ландшафты. В свое время Роланд окончил Brigham Young University. Сейчас он живёт и работает в своей студии в историческом районе Сент-Джордж в штате Юта.

Начиная с 1979 года Роланд с головой погрузился в творчество. Работает только в акварели, причем, не используя белых, чёрных и непрозрачных красок. Он является членом Национального общества акварелистов. Завоевал награды и призы более чем в ста конкурсах и фестивалях акварели. Его работы представлены во многих журналах и книгах по искусству. Статьи об уникальной технике его живописи регулярно публикуются в многочисленных изданиях.

Картины Роланда Ли можно найти в общественных и частных коллекциях в США и за пределами страны. Его оригинальные акварели американских и европейских ландшафтов постоянно участвуют в выставочных экспозициях по всему миру. «Меня часто спрашивают, не боюсь ли я, что у меня закончатся объекты для живописи. Это никогда не произойдёт . Мой самый большой страх — что мне не хватит жизни, чтобы написать всё, что меня интересует», — говорит Роланд Ли.

Канадский художник Бхупиндер Сингх (Bhupinder Singh)

Канадский художник индийского происхождения Bhupinder Singh. Сингх — художник-самоучка. Многие его знают под псевдонимом — «Kake», именно он так подписывает свои работы. За творческую карьеру художник получил множество наград за свои художественные работы, включающие в себя не только живопись, но и графику и скульптуры. Он постоянный участник различных национальных и международных художественных конкурсов, фестивалей и форумов. Его работы разошлись по частным коллекциям всего мира.

Бхупиндер в своем творчестве больше всего любит спонтанность и непредсказуемость акварели. Он считает, что его работы находятся где-то между реализмом и импрессионизмом. Акварелист пробуждает эмоции зрителя путем упрощения цвета, и формы самого изображаемого объекта, а также композиции. И это особенно ярко проявляется в его зимних акварелях.

Американский художник Кен Марсден (Ken Marsden)

Кен Марсден родился в 1929 году в Галене, штат Иллинойс. А свое время служил в двух армиях США. В мирное время прошел довольно тщательную подготовку в области рисования и искусства, получив степень в Университете Иллинойса. «Мои картины не предназначены для того, чтобы передать какое-то глубокое послание или социальное заявление, скорее, это интерпретация нашего мира, празднование жизни, данной нам Богом» — так говорит сам о своих работах мастер акварели.

Как видим, прелесть пейзажей американского мастера акварели в минимализме сюжетных образов и в очень скудной цветовой гамме. В его зимних пейзажах это просматривается ярче всего. Вот насколько велико мастерство художника, который, как говорится, одним росчерком пера может рассказать зрителю целую историю.

Зимние акварели норвежской художницы Aud Rye

К сожалению, в инете информации о художнице практически нет, но зато мы можем полюбоваться ее чудесными акварелями.

Думается, что все наши читатели нашли ответ на вопрос: какого цвета снег и как его передают в своих акварелях живописцы. И наверняка, большинство из вас получило массу незабываемых впечатлений, а немало и тех, которые, вдохновившись, потянулись за кистью и красками, чтобы попробовать свои силы в акварели.

Но, и это еще не все. Сегодня в качестве бонуса мы предлагаем вам познакомиться с творчеством замечательного русского художника-пейзажиста Дмитрия Левина. В нашей публикации: «Зимние пейзажи русской природы, которые переносят в заснеженную сказку» вы увидите великолепнейшую галерею его работ, выполненных маслом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью