Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Екатерина Рябчикова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Цель: Учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.
Задачи: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков; воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Материалы: листы темной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, снежки в сундучке, образец рисунка снеговика.
Действия воспитателя Действия детей
— Ребята, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Да здесь снежинки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать, что мы знаем о снежинках. В какое время года они выпадают?
— Любите ли вы гулять зимой?
— Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? — Какие зимние виды спорта вы знаете?
— Что можно сделать из снега?
— Мы с вами на прогулке лепили снеговика.
— Давайте мы нарисуем ему друзей.
— На что похож снеговик?
— Ребята, а вы помните, как мы лепили снеговика?
— Ребята, а сколько шариков надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
-А шарики были одного размера или разные?
-А какой был внизу большой или маленький?
-А какого цвета снеговик?
На листе бумаги, прикрепленном к доске, рисует внизу листа большой круг краской белого цвета.
-А как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе (нарисовав все три круга).
— Чего не хватает нашему снеговику?
— Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.
— Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!
— Но для того, чтобы нарисоватьснеговика нам надо поиграть в снежки:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, ровный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Три – подпрыгнем и сломаем.
— А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.
— Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей?
— Конечно, рад, и он вам говорит спасибо! И просит прочитать вам про него стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
И поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
показывают руками круг
Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Татьяна Козловская
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе «Наши зимние забавы«
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу,
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку.Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10.Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.
Выставить репродукции картин о зиме.
Источник:Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Конспект занятия «Зимние забавы». Младший возраст КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Программное содержание: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: — развивающие:.
Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»
Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы» в старшей группе.
Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить рассказывать о зимних забавах; развивать воображение; закреплять знания о зимних увлечениях; закреплять умение закрашивать картинку, не выходя за контур.
Материалы: картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; картинки «Зимние виды спорта»; цветные карандаши, раскраски на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение и беседа о зимних забавах детей, о зимних видах спорта.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения О. Высотской.
Покатили санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
2. Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Воспитатель показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке». Рассмотрите картинку и скажите, что делают взрослые и дети.
Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.
-Какое сейчас время года?
-Любите ли вы гулять зимой? Почему?
-Во что можно играть на зимней прогулке?
-Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
3 Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.)
4. Продуктивная деятельность.
Раскрашивание картинок «Зимние забавы».
Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки «Зимние забавы». Дети выбирают по желанию картинку и приступают к раскрашиванию. Воспитатель напоминает о работе с карандашами.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
-Чем мы сегодня занимались?
-Какие зимние забавы вы знаете?
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Выставка работ!
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.
Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: — Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.
Источник