Зимний лес рисование для дошкольников

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник

филия афлетонова
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа.

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

По теме: «Зимний лес» рисование с применением нетрадиционных техник рисования.

Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: пейзаж, трафарет

Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.

Ход непосредственно — образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Воспитатель: В гости к нам пришел Карандаш, он принес вам подарок, Что это?

Дети: Картину, рисунок. (приложение 2.3)

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель : А как вы догадались, что зима?

Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Воспитатель: Ребята,если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется — пейзаж, изображение природы).

Повторите за мной — ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети:- Белые, серые, черные, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой, (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)

Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Практическая часть: Показ воспитателя.

Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и белой краски уложим сугробы снега, а ватная палочка поможет нам устроить снегопад.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5). Во время работы слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, Карандашу понравились наши картины.

Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

«Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Веселый снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги. Задачи: закреплять у детей практические.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны» Тема: «Загадки бабушки Веретёны» (старшая группа) Задачи 1. Развивать творчество,ассоциативное восприятие,индивидуальность при работе,фантазию.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

«Пингвин». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Нетрадиционное занятие по рисованию. (дети младшего дошкольного возраста с 3-4 лет) Тема: «Пингвин». Предварительная работа с детьми:.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Как розовые яблочки на ветках снегири» Тема: «Как розовые яблочки, на ветках снегири» Программные задачи: 1. Учить рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию, передавая.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Усатый-полосатый» Нетрадиционное рисование Усатый — полосатый в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать образ в рисунке образ котенка.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Петушок» Цели:1. Учить детей создавать образ петушка нетрадиционным способом: рисованием ладошкой и аппликацией. 2. Развивать мелкую моторику, мышление.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу» Занятие по рисованию на тему «Лоси в зимнем лесу» с применением разных приёмов рисования с детьми подготовительной группы. Тема: «Лоси.

Источник

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)

Надежда Кучеренко
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В.

Программное содержание:

1.Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски);выполнять изображение в определённой последовательности

2.Закреплять представления детей о времени года – зиме: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3.Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

4.Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о времени года — зима;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о зиме.

Наблюдения за деревьями, снегопадом.

Материал и оборудование: Выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; белая гуашь, восковые мелки, кисти, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки, музыка А. Вивальди «Времена года».

Ход НОД.

— Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

— Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

— Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .

— Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

— Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Все деревья в кружеве

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

— Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)

-Ребята, а как себя нужно вести в лесу? Почему? (ответы детей).

— А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

— Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

— Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

— Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

— А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .

— Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

Дети работают под музыку Вивальди «Времен года»

Изображение деревьев (напоминаю, что деревья бывают разные и ветки растут по разному вверх и вниз)-рисуют восковыми мелками. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем отличаются деревья от кустарников (ответы детей).

Изображаем снег — рисуют гуашью и поролон. Проводится оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ. Анализ работ:

— Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! — Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа) Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: — Совершенствовать.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально — развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия на тему «Транспорт». (Старшая группа) . Цель:познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:образовывать относительные.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Страна мастеров» (старшая группа) Кружок «Страна мастеров»( 2014-2015 уч. год) (старшая группа) Руководитель: Пястолова Л. М. Все дети любят рисовать. Творчество для них.

«Весна». Рисование в технике «граттаж» (старшая группа) Недавно увидела новую технику рисования-«граттаж».Захотелось мне детей познакомить с этой техникой. Сначала конечно сама попробовала, очень.

Источник

Читайте также:  Рисуем маяк акварелью аня белоусова
Оцените статью