- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
Гульнара Алькова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском, гуашью и солью). Развить эстетическое восприятие, самостоятельность. Формировать понятие- пейзаж, расширить представление о хвойных деревьях.
Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь,баночка с солью, губки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Рассматривание детьми изменений в группе.
2. Основная часть.
— Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?
(дети находят и указывают на сундучок)
— Спасибо,дети!Вот он мой любимый сундучок.
-Ах,да, же забыла представиться. Я Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины, для моей галереи.
-Сейчас я вам покажу.
-Не открывается почему-то. Что случилось,не пойму? Как открыть?
(Дети указывают на ключ)
-И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем. «Сундук откроется если разгадаете мою загадку.Подпись : Злая колдунья.»
-Поможете мне загадку отгадать,ребята.
Так-как это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками.Повторяйте за мной заклинание:
«К солнышку потянулись
К сердцу прижали
Друг другу отдали.
-Почувствовали внутри себя силу солнца, частичку тепла и доброты каждого из вас?
-Как сразу захотелось улыбнуться? Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать.
Если видишь на картинке
Или горы, лес и облака
Или ручеек журчащий наш
Мы картину назовем (пейзаж)
-Да. Конечно пейзаж.
-Попробуем открыть сундучок.
Вот они мои картины.
-Мы можем назвать эти картины пейзажем?
— Почему? (напоминаю содержание загадки)
-Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов.
— Послушайте как писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И речка подо льдом блестит.
-Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В этом году очень мало снега, мне нечем рисовать. Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?
(Подвести к тому,что дети нарисуют картины для картинной галерее)
-Тогда добро пожаловать в «волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить природу снежными нарядами при помощи волшебства.
-В моей мастерской может быть холдно, чтобы не замерзнуть нужно согреться. Повторяйте за мной
На дворе у нас мороз (хлопаем по плечам)
Чтобы носик не замёрз (натираем носик)
Надо ножками потопать (топаем)
И ладошками похлопать (хлопаем)
С неба падают снежинки (ловим снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома папе маме
А вокруг лежат сугробы (широко разводим руки в стороны)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы (ходьба с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)
3. Практическая часть.
— Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу,то как картину назовём? (ответы детей)
-Деревья на нашем рисунке будут? Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?
(демонстрация ели и сосны)
-Чем отличаются? (ответы детей)
Вывод: сосна-с длинными иголками, ель –с короткими, они хвойные деревья.
-Я буду рисовать сосну. Вы тоже уже наверно для себя решили что будете рисовать:ель или сосну.
— Сегодня рисуем восковыми мелками.
-У всех деревьев ствол с верху вниз утолщается.
-Как вы думаете,какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?
-На верхушке -… к нинизу ветки не толькл удлиняются, но и утолщаются.
-У хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу,а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.
-Степа покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны
-. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.
-В нашем лесу тихо падает снежок.
-Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые, рисуем белым восковым мелком.
Это сейчас они невидимые, а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом.
— Чтобы вам были понятны линии я рядом нарисую и простым карандашом.
— Какие большие сугробы появляются.
-Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки.
— В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой наобычный рисунок.
— Посмотрите на окошке какаие они красивые.
В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?
-Если хотите нарисуете и их.
-А сейчас начинаются чудеса. —
— Вот как красиво проявляются наши снежинки
-.При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков.
-И чтобы наш снежинки заискрились серебром посыпаем их солью.
-У вас на столах есть все необходимое для волшебства.
— Давйте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания.
— Повторяйте за мной.
Закружились,завертелись белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки
Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду
Заблистали словно жемчуг
Все дивятся чуду.
-Начинаете рисовать.
-Как красиво у вас получилось.
— Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.
— Потом сделаете к ним вот такие рамочки, договорились.
-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.
— Арсений тебе какой рисунок нравиться.
-Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся. Их называют холодными.
-Назовите эти цвета.
-Какие же вы молодцы.
— Вы согласны стать моими помощниками.
-А сейчас проводите меня пожалуйста к другим деткам я их тоже научу рисовать зимний пейзаж.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование красками «Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование «Зимний пейзаж» подг.гр. | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
Задачи: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению; развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, развивать связную речь; аккуратность при работе с красками.
-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.
( Подходим к выставке картин «Зима».)
— Какое время года изображено на картинах? – Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
— А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Если видишь на картине
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
— Что такое пейзаж?
— Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
(Смотрим на картины. Сравниваем предметы .) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
— Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
— Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
— Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия, мы поиграем . (дети комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар) (Музыка Снежки)
Выполнение работ детьми . (музыка П.И. Чайковского «Зима»)
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
— нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
— чья работа вам больше нравиться?
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
— Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
— Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
Источник
Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Зимний пейзаж»
Комарова Т.С. 2014. С.16
Цели:
* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
* Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
* Развивать воображение.
Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx | 1.32 МБ |
konspekt_k_nod_risovanie.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2018 г.
«Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16 Цели: * Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений * Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. * Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. * Развивать воображение. Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш
Оборудование для работы
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы
Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый
Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.
Предварительный просмотр:
Конспект к НОД Рисование «Зимний пейзаж»
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдение за природой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Зимняя природа».
Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.
Дети входят в группу.
В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?
В.: Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег
( Вкл. Презентация «Картины зимней природы». Звуки в лесу, шаги. Сл.1)
В.: Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл.2)
Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
( Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)
В.: А вы любите зиму?
В.: Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.
В.: Тогда сейчас я вам покажу как это делается (Презентация «Зимний пейзаж», слайд 3-11)
Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)
Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей нашей работы (Сл. 4)
А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть — это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)
Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл.6)
Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл.7)
Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)
Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)
Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)
Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)
В.: Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.
Источник