Зимний пейзаж подготовительная группа рисование комарова

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»

Гульнара Алькова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»

Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском, гуашью и солью). Развить эстетическое восприятие, самостоятельность. Формировать понятие- пейзаж, расширить представление о хвойных деревьях.

Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь,баночка с солью, губки на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Рассматривание детьми изменений в группе.

2. Основная часть.

— Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?

(дети находят и указывают на сундучок)

— Спасибо,дети!Вот он мой любимый сундучок.

-Ах,да, же забыла представиться. Я Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины, для моей галереи.

-Сейчас я вам покажу.

-Не открывается почему-то. Что случилось,не пойму? Как открыть?

(Дети указывают на ключ)

-И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем. «Сундук откроется если разгадаете мою загадку.Подпись : Злая колдунья.»

-Поможете мне загадку отгадать,ребята.

Так-как это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками.Повторяйте за мной заклинание:

«К солнышку потянулись

К сердцу прижали

Друг другу отдали.

-Почувствовали внутри себя силу солнца, частичку тепла и доброты каждого из вас?

-Как сразу захотелось улыбнуться? Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать.

Если видишь на картинке

Или горы, лес и облака

Или ручеек журчащий наш

Мы картину назовем (пейзаж)

-Да. Конечно пейзаж.

-Попробуем открыть сундучок.

Вот они мои картины.

-Мы можем назвать эти картины пейзажем?

— Почему? (напоминаю содержание загадки)

-Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов.

— Послушайте как писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И речка подо льдом блестит.

-Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В этом году очень мало снега, мне нечем рисовать. Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?

(Подвести к тому,что дети нарисуют картины для картинной галерее)

-Тогда добро пожаловать в «волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить природу снежными нарядами при помощи волшебства.

-В моей мастерской может быть холдно, чтобы не замерзнуть нужно согреться. Повторяйте за мной

На дворе у нас мороз (хлопаем по плечам)

Чтобы носик не замёрз (натираем носик)

Надо ножками потопать (топаем)

И ладошками похлопать (хлопаем)

С неба падают снежинки (ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома папе маме

А вокруг лежат сугробы (широко разводим руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)

3. Практическая часть.

— Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу,то как картину назовём? (ответы детей)

-Деревья на нашем рисунке будут? Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?

(демонстрация ели и сосны)

-Чем отличаются? (ответы детей)

Вывод: сосна-с длинными иголками, ель –с короткими, они хвойные деревья.

-Я буду рисовать сосну. Вы тоже уже наверно для себя решили что будете рисовать:ель или сосну.

— Сегодня рисуем восковыми мелками.

-У всех деревьев ствол с верху вниз утолщается.

-Как вы думаете,какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?

-На верхушке -… к нинизу ветки не толькл удлиняются, но и утолщаются.

-У хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу,а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.

-Степа покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны

-. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.

-В нашем лесу тихо падает снежок.

-Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые, рисуем белым восковым мелком.

Это сейчас они невидимые, а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом.

— Чтобы вам были понятны линии я рядом нарисую и простым карандашом.

— Какие большие сугробы появляются.

-Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки.

— В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой наобычный рисунок.

— Посмотрите на окошке какаие они красивые.

В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?

-Если хотите нарисуете и их.

-А сейчас начинаются чудеса. —

— Вот как красиво проявляются наши снежинки

-.При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков.

-И чтобы наш снежинки заискрились серебром посыпаем их солью.

-У вас на столах есть все необходимое для волшебства.

— Давйте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания.

— Повторяйте за мной.

Закружились,завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду

Заблистали словно жемчуг

Все дивятся чуду.

-Начинаете рисовать.

-Как красиво у вас получилось.

— Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.

— Потом сделаете к ним вот такие рамочки, договорились.

-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.

— Арсений тебе какой рисунок нравиться.

-Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся. Их называют холодными.

-Назовите эти цвета.

-Какие же вы молодцы.

— Вы согласны стать моими помощниками.

-А сейчас проводите меня пожалуйста к другим деткам я их тоже научу рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Рисование красками «Зимний пейзаж»

Скачать:

Вложение Размер
Рисование «Зимний пейзаж» подг.гр. 15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.

Задачи: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению; развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, развивать связную речь; аккуратность при работе с красками.

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

( Подходим к выставке картин «Зима».)

— Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

— А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

— Что такое пейзаж?
— Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы .) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

— Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

— Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

— Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия, мы поиграем . (дети комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар) (Музыка Снежки)

Выполнение работ детьми . (музыка П.И. Чайковского «Зима»)

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

— нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

— чья работа вам больше нравиться?

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

— Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

— Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Источник

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

«Зимний пейзаж»
Комарова Т.С. 2014. С.16
Цели:
* Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
* Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
* Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
* Развивать воображение.

Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Скачать:

Вложение Размер
zimniy_peyzazh_risovanie_podgotovit.pptx 1.32 МБ
konspekt_k_nod_risovanie.docx 24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к НОД рисование «Зимний пейзаж» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2018 г.

«Зимний пейзаж» Комарова Т.С. 2014. С.16 Цели: * Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений * Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. * Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. * Развивать воображение. Оборудование: Лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш

Оборудование для работы

Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей работы

Тонируем толстой кистью: небо в голубой цвет, снег в серый

Белым цветом рисуем сугробы. Используем кисть со средним ворсом.

Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем кисть со средним ворсом.

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Используем кисть со средним ворсом.

Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Используем кисть со средним ворсом.

Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом.

Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом.

Предварительный просмотр:

Конспект к НОД Рисование «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за природой во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Зимняя природа».

Материалы: Лист альбомной бумаги, гуашь, кисти, палитра, грифельный карандаш.

Дети входят в группу.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать?

В.: Тогда давайте мы закроем глаза и представим, что мы идем по зимнему лесу. Вокруг нас снежные красавицы, а под ногами скрепит снег

( Вкл. Презентация «Картины зимней природы». Звуки в лесу, шаги. Сл.1)

В.: Ребята, а ведь мы и правда с вами попали в лес! Открывайте глаза скорее. (Дети открывают глаза, презентация Сл.2)

Давайте мы сядем на свои места и осмотримся в нашем лесу

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

( Под чтение стихотворения идет прокрутка слайдов)

В.: А вы любите зиму?

В.: Тогда я предлагаю вам нарисовать настоящий зимний лес.

В.: Тогда сейчас я вам покажу как это делается (Презентация «Зимний пейзаж», слайд 3-11)

Прежде всего откроем те краски, которые нам понадобятся на сегодня. (Сл. 3)

Простым карандашом рисуем линию горизонта и контуры деталей нашей работы (Сл. 4)

А теперь мы возьмем толстую кисть и за тонируем наш лист : небо в голубой цвет, снег в серый. Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть — это небо, серый цвет на нижнюю часть листа – это снег. (Сл. 5)

Белым цветом рисуем сугробы. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. (Сл.6)

Белым цветом рисуем ели и кусты. Используем для работы кисть со средним ворсом. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх. (Сл.7)

Светло-желтым цветом рисуем морозное солнце и лучи. Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Используем для работы кисть со средним ворсом. (Сл. 8)

Светло-фиолетовым цветом рисуем всполохи небо. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Используем кисть со средним ворсом. (Сл. 9)

Зеленым цветом прорисовываем лапы у елей. Используем кисть с маленьким ворсом. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. (Сл. 10)

Коричневым цветом прорисовываем ветки у кустом. Используем кисть с мелким ворсом. Работая самым кончиком кисточки. (Сл. 11)

В.: Наш лес готов! Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес.

Источник

Читайте также:  Рисование осеннего леса старшая группа
Оцените статью