Зимний пейзаж сюжетное рисование

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

Юлия Титова
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию / Рисование

Тема : «Зимний пейзаж»

Программные задачи:

-Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,

-учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе,

-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой;

— развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа

— наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;

— чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»);

— рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

— знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Ход занятия

Дети стоят полугругом или сидят на стульчиках. Ведется небольшая беседа

Воспитетель : Здрввствуйте, ребята

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)

-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?

-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.

-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)

-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

-А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

— Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.

(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)

-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Все вокруг белым-бело….:

Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».

В. : Может быть, кто-то знает, что оно означает?

(Ответы детей Снегопад – выпадение снега. )

В. : Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.

-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

В. : Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?

-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. [/b] (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

В. : Молодцы! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны?

Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы.

Подведение итогов.

В. : Какие красивые зимние деревья вы нарисовали. Молодцы Ребята.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Фотоотчет о занятии «Зимний лес» (средняя группа) С моими воспитанниками я очень люблю путешествовать. И такое прекрасное путешествие мы с ними совершили в зимний лес на уроке по пластилинографии.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи — Совершенствование.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Зимний пейзаж» Цель: Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи Изо деятельности. Детская цель: рисование деревьев и украшение их снегом.

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «Зимний пейзаж» в средней группе Задачи: Систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, познакомить с пейзажной живописью; обратить.

Конспект проведения НОД по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект проведения НОД по рисованию Возрастная группа: старшая Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: 1. Образовательные Формировать.

Мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» Добрый вечер, коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом написания небольшой картины «Зимний пейзаж». Вдохновила меня на создание.

Конспект занятия с использованием штамповки «Зимний пейзаж» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный фотоотчет о том, как дети с помощью листьев белокочанной капусты могу создать прекрасны.

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Пальчикова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» г.

Источник

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развивается: зрительное восприятие (наблюдение), воображение, память, осязание, мелкая моторика, речь, сенсорные способности. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Творчество ребёнка — важный элемент становления его собственного самосознания и само понимания.

Скачать:

Вложение Размер
konstrukt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovka.docx 30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе

на тему «Зимний пейзаж»

Курс: 3, Группа: 31В/3

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Гареева Н.В.

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Тема: Сюжетное рисование: « Зимний пейзаж ».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять

художественные средства, передающие разное состояние природы.

  1. Обучающие задачи:
  • Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
  • Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;
  • Обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • Развивать технику рисования гуашевыми красками;
  • Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.
  • Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;
  • Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей;
  • Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания;

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж»

Источник

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Зимний пейзаж»

1. Образовательные задачи:

— Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

— Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;

— Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

2. Развивающие задачи:

— Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

— Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

— Развивать технику рисования гуашевыми красками;

— Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.

— Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;

— Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Материалы: Альбомные листы, краски, картины пейзажа, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки друг другу.

(я приглашаю вас на стульчики)

Дети: (выполняют движения, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

(проводит пальчиковую игру)

Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (ходьба на месте, разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны)

Не завязнуть чтобы в поле,

Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)

Молодцы, садитесь на свои места! (дети садятся на места)

Воспитатель: (показывает картины)

зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэт – восхваляет зиму стихами. А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Воспитатель: какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

Воспитатель: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные — на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».

Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей)

Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные! Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Источник

Читайте также:  С чем красить лицо гуашью
Оцените статью