- «Зимующие птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
- Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1_3.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы
Воспитатель: Шарова Т.В.
Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно ;
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра « Зимуют — не зимуют » ;
-Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;
-Бумага, тонированная голубым цветом;
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ?
Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Зимуют — не зимуют » . Когда я вам покажу картинку, с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.
Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].
Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки :
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Эту птицу каждый знает ,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?
Размером, формой тела
А чем они отличаются?
А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Какой формы тело будет у птичек?
Круглое или овальное
Что будет больше голова или тело?
Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ?
Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно
пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают
Маму ожидают. большой палец с остальными сомкнутыми
пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,
изображая полет птицы .
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми
От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,
разводят ладоши в стороны.
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»
Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : «Зимующие птицы «.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори.
Источник
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
— Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
-Учить детей рисовать птиц поэтапно;
— Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
— Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
-Воспитывать любовь к птицам.
Интегрируемые образовательные области:
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»;
-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;
— Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.
— Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].
— Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Всех торопит (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
— Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-
Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-
От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.
— Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.
НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.
Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность,.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.
Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка» Экологический проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Выполнила:.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
· Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
· Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
· Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
· Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Ход:
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке. (видеопрезентация)
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
— а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
— почему эти птицы остаются зимовать? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeki_nod_po_izo_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
- Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
- Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
— а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
— ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
— как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
— Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, — чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
— расскажите про воробья . какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
— Какие это птицы? (Зимующие).
— что общего у этих птиц?
— а чем они отличаются? ( слайд со всеми птицами)
— как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
— Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц .
— Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
— какая птица прилетела на мое дерево?
— как вы думаете как я нарисовала синицу?
— верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
— покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
— а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
— как я нарисовала голову у синички?
— правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
— хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
— сегодня поможет мне …Саша
Я кисточкой и крсной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
— Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
— что еще нужно дорисовать?
— на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнениеи задания, показать приемы на своем листе.
— напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
— по мере того ак дети заканчивают рисовать , рисунки выставляются на стенд.
— посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
— какие деревья есть в нашем парке?
— выбирите снегиря который вам больше всего понравился
— правильно ли передана окраска снегиря
— что делает снегирь?
— а у кого получилась самая яркая синица?
А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большиие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?
— хотите , что бы и на ваших деревьях поселились птицы?
— проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево .
И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки
Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).
А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки . Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь перед.
Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову.
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы".
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны.
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц.
Источник