- Тест по литературному чтению Природа и мы 4 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест по литературному чтению на тему «Природа и мы». 4 класс, 3 четверть
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Зоосад марал шесть забор акварель парнишка
- Тест. 4 класс. Вариант 2. Литературное чтение «Природа и мы»
- Список вопросов теста
- Тест «Природа и мы» 4 класс УМК «Школа России»
Тест по литературному чтению Природа и мы 4 класс
Тест по литературному чтению Природа и мы для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Отметь рассказ А.И. Куприна.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
А2. Укажи автора рассказа «Приёмыш».
1) А.И. Куприн
2) Е.И. Чарушин
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) В.П. Астафьев
А3. Определи «лишнего» героя.
1) Тарас
2) Соболька
3) Вьюшка
4) Приёмыш
В1. Узнай рассказ по ключевым словам.
Лайка, косточки, сороки, расчет, хвост.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
В2. Укажи правильное значение слова сайма.
1) пологий берег
2) рыбацкая стоянка
3) речные водоросли
4) деревянная пристань
С1. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Выскочка».
1) Как волки ни хитрят, а всё ж заплатят шкурой за грабёж.
2) Когда с коварством к делу подходишь, будь начеку.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Всё, что построено на хитрости, непрочно.
2 вариант
А1. Отметь рассказ Е.И. Чарушина.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
А2. Укажи автора рассказа «Стрижонок Скрип».
1) А.И. Куприн
2) Е.И. Чарушин
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) В.П. Астафьев
А3. Определи лишнего героя.
1) Барбос
2) Соболька
3) Тарас
4) Приёмыш
В1. Узнай рассказ по ключевым словам.
Зоосад, марал, шесть, забор, акварель, парнишка.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
В2. Определи правильное значение слова яр.
1) крутой берег
2) яркая вспышка
3) вид птиц
4) растение
С1. Укажи пословицу, которая не отражает главную мысль рассказа «Барбос и Жулька».
1) Дружба заботой да подмогой крепка.
2) Не бросай друга в несчастье.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Недостаток доверия вредит дружбе.
Ответы на тест по литературному чтению Природа и мы
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
В1-2
В2-2
С1-3
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
В1-3
В2-1
С1-4
Источник
Тест по литературному чтению на тему «Природа и мы». 4 класс, 3 четверть
Тест «Природа и мы» 1 вариант
1. Укажи автора стихотворения «Лебёдушка»
2. Укажи стихотворение С.А.Клычкова.
1) Золотая осень
3. Продолжи стихотворение
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
1) Радуюсь громкому лаю
2) Словно бы праздник нагрянул
3) Ветер и грусть октября…
4. В этом произведении сорока лишилась хвоста
1) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
2) М. М. Пришвин «Выскочка»
3) Е. И. Чарушин «Кабан»
5. Они были разными, но дружба их – крепкой
1) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
2) М. М. Пришвин «Выскочка»
3) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
6. Узнай рассказ по ключевым словам.
Зоосад, марал, шесть, забор, акварель, парнишка.
1) Барбос и Жулька
Тест «Природа и мы» 2 вариант
1. Укажи стихотворение Д.Б.Кедрина
1) Золотая осень
2. Укажи автора стихотворения «Сентябрь»
3. Продолжи стихотворение
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
1) Словно бы праздник нагрянул
2) В бездне таится небесной
3) В бездне таится небесной
4. Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей
1) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
2) М. М. Пришвин «Выскочка»
3) Е. И. Чарушин «Кабан»
5. Лебедь и пес дружили в этом произведении
1) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
2) М. М. Пришвин «Выскочка»
3) Е. И. Чарушин «Кабан»
6. Узнай рассказ по ключевым словам.
Лайка, косточки, сороки, расчет, хвост.
3) Стрижонок Скрип
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Зоосад марал шесть забор акварель парнишка
Узнай рассказ по ключевым словам Зоосад,марал,шесть,забор,акварель,парнишка 1) барбос и жулька 2)выскочка3)кабан4)стрижонок скрип
Этот рассказ — кабан, 3 вариант)
сухая глина имеет запах обичной глини а песок не имеет запаха
писала самостоятельную роботу по етому
25 августа 1944 года в берлинской тюрьме Плётцензее по обвинению в измене казнили 11 членов легиона «Идель-Урал» — подразделения, созданного гитлеровцами из советских военнопленных, прежде всего, татар.
Непокоренный. Знаменитый поэт-герой Муса Джалиль в воспоминаниях дочери
Одиннадцать приговоренных к смерти были активом подпольной антифашистской организации, сумевшей разложить легион изнутри и сорвать немецкие планы.
Процедура казни на гильотине в Германии была отлажена до автоматизма — на то, чтобы обезглавить «преступников», у палачей ушло около получаса. Экзекуторы скрупулезно фиксировали очередность приведения приговоров в исполнение и даже время смерти каждого человека.
Пятым, в 12:18, расстался с жизнью писатель Муса Гумеров. Под этим именем погиб Муса Мустафович Залилов, он же Муса Джалиль, поэт, главные стихи которого стали известны миру спустя полтора десятилетия после его гибели.
Источник
Тест. 4 класс. Вариант 2. Литературное чтение «Природа и мы»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Отметьте авторов, чьи произведения вы читали в разделе: «Природа и мы»
Варианты ответов
- В. Астафьев
- Д. Мамин-Сибиряк
- В. Драгунский
- Е.Л. Шварц
Вопрос 2
Узнай произведение по опорным словам. Запиши автора и название.
Вьюшка, сороки, сторож, нападение, кость.
Ответ запиши по образцу: А.С. Пушкин «Капинская дочка» (между инициалами (имя и отчество) -НЕТ ПРОБЕЛА, между инициалами и фамилией-ОДИН ПРОБЕЛ, после фамилии и кавычками — ОДИН ПРОБЕЛ; название произведения ПИШЕТСЯ В КАВЫЧКАХ
Будьте внимательны при записи ответа, проверяйте пунктуацию и орфографию.
Вопрос 3
Соедини автора и название произведения.
Варианты ответов
- «Выскочка»
- «Кабан»
- «Приёмыш»
- «Стрижонок Скрип»
- «Барбос и Жулька»
Вопрос 4
Отгадай загадку, в каком рассказе можно встретить эту птицу? Кто автор этого произведения?
Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает…?
Ответ запиши по образцу: А.С. Пушкин «Капинская дочка» (между инициалами (имя и отчество) -НЕТ ПРОБЕЛА, между инициалами и фамилией-ОДИН ПРОБЕЛ, после фамилии и кавычками — ОДИН ПРОБЕЛ, если фамилия двойная-между ними НЕТ ПРОБЕЛА; название произведения ПИШЕТСЯ В КАВЫЧКАХ
Будьте внимательны при записи ответа, проверяйте пунктуацию и орфографию.
Вопрос 5
Узнай героя по описанию.
« ________ был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы» А.И. Куприн
Ответ запиши в соответствии правилам орфографии, соблюдая контекст.
Вопрос 6
К какому из прочитанных произведений вы бы отнесли данную пословицу. «Легко подружиться, тяжело разлучиться»
Ответ запиши по образцу: А.С. Пушкин «Капинская дочка» (между инициалами (имя и отчество) -НЕТ ПРОБЕЛА, между инициалами и фамилией-ОДИН ПРОБЕЛ, после фамилии и кавычками — ОДИН ПРОБЕЛ, если фамилия двойная-между ними НЕТ ПРОБЕЛА; название произведения ПИШЕТСЯ В КАВЫЧКАХ
Будьте внимательны при записи ответа, проверяйте пунктуацию и орфографию.
Вопрос 7
В этом произведении сорока лишилась хвоста
Источник
Тест «Природа и мы» 4 класс УМК «Школа России»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
А. Д. Мамин — Сибиряк
4. «Стрижонок Скрип»
5. «Барбос и Жулька»
2. Определите, какой рассказ раздела можно назвать юмористическим
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. Д. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»
3. Определите героя по описанию: А. серый журавль Б. лебедь В. стрижонок Г. сокол
«Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да так жалобно кричит . »
4. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».
5. Вспомните, как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами? А. МАРАЛ Б. САЙМА В. СТАЛАКТИТ Г. ФЕСТОН 6. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов».
7. Определите рассказ по ключевым словам:
ЛАЙКА, КОСТОЧКИ, РАСЧЁТ, ХВОСТ.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
8. Определите «лишнего» героя А. Соболько Б. Приёмыш В. Вьюшка Г. Тарас 9. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди».
10. Определите птицу по описанию: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖОНОК
«Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где — нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник — птица!».
11. Определите птицу по описанию: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖОНОК
«Сиротой остался. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Гордая, настоящая царская птица».
12. Определите рассказ по ключевым словам:
ЗООСАД, МАРАЛ, ШЕСТЬ, ЗАБОР, АКВАРЕЛЬ, ПАРНИШКА.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
13. Определите правильное значение слова ЯР
А. Рыбацкая стоянка
Б. Крутой берег, обрыв
В. Название растения
Г. Яркая вспышка
14. Определите, о какой птице говорится в отрывке: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖ
«Где ты? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Принеси нам на крыльях лето!».
15. Определите, какой автор не только писал рассказы о природе, но и был иллюстратором произведений других писателей — натуралистов
Проверяем тестовые задания по разделу «Природа и мы» 1. Установите соответствия между произведениями раздела и их авторами
А. Д. Мамин — Сибиряк
4. «Стрижонок Скрип»
5. «Барбос и Жулька»
2. Определите, какой рассказ раздела можно назвать юмористическим
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. Д. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»
3. Определите героя по описанию: А. серый журавль Б. лебедь В. стрижонок Г. сокол
«Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да так жалобно кричит . »
4. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».
5. Вспомните, как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами? А. МАРАЛ Б. САЙМА В. СТАЛАКТИТ Г. ФЕСТОН 6. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов».
7. Определите рассказ по ключевым словам:
ЛАЙКА, КОСТОЧКИ, РАСЧЁТ, ХВОСТ.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
8. Определите «лишнего» героя А. Соболько Б. Приёмыш В. Вьюшка Г. Тарас 9. Определите героя по описанию: А. Соболько Б. Жулька В. Вьюшка Г. Барбос
«Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди».
10. Определите птицу по описанию: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖОНОК
«Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где — нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник — птица!».
11. Определите птицу по описанию: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖОНОК
«Сиротой остался. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Гордая, настоящая царская птица».
12. Определите рассказ по ключевым словам:
ЗООСАД, МАРАЛ, ШЕСТЬ, ЗАБОР, АКВАРЕЛЬ, ПАРНИШКА.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
13. Определите правильное значение слова ЯР
А. Рыбацкая стоянка
Б. Крутой берег, обрыв
В. Название растения
Г. Яркая вспышка
14. Определите, о какой птице говорится в отрывке: А. ЛЕБЕДЬ Б. ЖУРАВЛЬ В. СОКОЛ Г. СТРИЖ
«Где ты? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Принеси нам на крыльях лето!».
15. Определите, какой автор не только писал рассказы о природе, но и был иллюстратором произведений других писателей — натуралистов
Источник